Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу защитника муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" Якубович Н.Н. на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, от 27 сентября 2022 года N 05-04-22-37/67, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 февраля 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 09 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", в отношении муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, от 27 сентября 2022 года N 05-04-22-37/67, оставленным без изменения решениями судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 февраля 2023 года, судьи Челябинского областного суда от 09 марта 2023 года, муниципальному унитарному предприятию "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" (далее - предприятие, МУП "ПОВВ") по части 8 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (далее - Закон Челябинской области об административных правонарушениях) назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе защитник МУП "ПОВВ" Якубович Н.Н. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 N 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила благоустройства).
Подпунктом 15 пункта 62 Правил благоустройства предусмотрено, что на территории города запрещается разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах.
Согласно части 8 статьи 3 Закона Челябинской области об административных правонарушениях сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Челябинской области, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что 28 июля 2022 года вблизи улицы Новороссийская в Ленинском районе г. Челябинска МУП "ПОВВ" допустило сброс (слив) жидких отходов в сети ливневой канализации с использованием механического транспортного средства К0507А2 КАМАЗ 53215 с регистрационным номером "данные изъяты", чем допустило нарушение вышеуказанных требований Правил благоустройства.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 3 Закона Челябинской области об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе обращением, поступившим на сайт Управления благоустройства г. Челябинска; фототаблицей, и видеозаписью; пояснениями свидетеля "данные изъяты", который пояснил, что работает водителем МУП "ПОВВ", в июле 2022 года в рабочее время в связи с аварийной ситуацией осуществил слив жидких отходов в канализационный люк с разрешения начальника предприятия; протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2022 года, и иными материалами дела, содержание которых приведено в постановлении коллегиального органа, решениях судей районного и областного судов, которые, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении вины МУП "ПОВВ" в совершении административного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Юридическое лицо привлечено к административной ответственности с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил благоустройства, за нарушение которых региональным законом установлена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах действия МУП "ПОВВ" правильно квалифицированы по части 8 статьи 3 Закона Челябинской области об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Довод о том, что дата и место совершения правонарушения не установлены, проверен судьей областного суда и обоснованно отклонен с приведением исчерпывающих выводов в судебном акте.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, включая дату и место совершения правонарушения, в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выяснены и установлены в ходе рассмотрения настоящего дела.
Целью установления тахографа на транспортном средстве является соблюдение режима труда и отдыха водителей. При отсутствии надлежащих доказательств, с достоверностью подтверждающих факт неукоснительного соблюдения водителем транспортного средства правил использования тахографа, показания указанного технического средства выводы коллегиального органа и судебных инстанций не опровергают, как и составленные МУП "ПОВВ" документы учета рабочего времени водителя транспортного средства.
Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в виде предупреждения с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление судьями районного и областного судов дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, от 27 сентября 2022 года N 05-04-22-37/67, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 01 февраля 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 09 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", в отношении МУП "ПОВВ" оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.