Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу Мартюшова Ивана Игоревича на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810366210098507436 от 17 июня 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 19 октября 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 12 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мартюшова Ивана Игоревича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810366210098507436 от 17 июня 2021 года Мартюшов И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 19 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 12 октября 2022 года, вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Мартюшов И.И. выражает несогласие с указанными выше постановлением должностного лица и судебными актами, считая их незаконными, просит их отменить, прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Как следует из материалов дела, 11 июня 2021 года в 20 часов 18 минут на ул. Егоршинский подход, 1 г. Екатеринбурга, водитель Мартюшов И.И. управлял автомобилем Хендэ GOLD гос.номер "данные изъяты" в отсутствие тахографа, чем нарушил приказ Минтранса России N440 от 28 октября 2020 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, водитель, допустивший управление транспортным средством, с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.
Таким образом, действия Мартюшова И.И. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Выводы должностного лица ГИБДД и судебных инстанций сомнений не вызывают, а приведенные в жалобе доводы, в том числе о том, что эксплуатируемое транспортное средство не относится к транспортным средствам, которые должны быть оснащены тахографими, получили надлежащую правовую оценку и были обоснованно отклонены как несостоятельные.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела были установлены технические характеристики спорного транспортного средства, допрошено должностное лицо, которое является непосредственным свидетелем совершения Мартюшовым И.И. административного правонарушения.
Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты, вынесенные в отношении привлекаемого к административной ответственности по данному делу лица, отмене и изменению не подлежат.
Обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу N 18810366210098507436 от 17 июня 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 19 октября 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 12 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мартюшова Ивана Игоревича оставить без изменения, его жалобу- без удовлетворения.
Судья Л.В. Феофилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.