Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя ООО "Второе грузовое" Султановой С.Ф. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 27 августа 2021г, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 14 декабря 2021г, решение судьи Иркутского областного суда от 15 марта 2022г, вынесенные в отношении ООО "Второе грузовое", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления ГИБДД МВД России по Иркутской области от 27 августа 2021г ООО "Второе грузовое" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 14 декабря 2021г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 15 марта 2022г, постановление должностного лица от 27 августа 2021гг оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решений, ссылаясь на их незаконность.
Ходатайство о рассмотрении дела с использованием системы видео-конференц-связи не подлежит удовлетворению, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п.34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом, и судебными инстанциями, что 27.07.2021гв 16:05 комплексом автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации, установленным по адресу: Иркутская область, Иркутский район, а/д Иркутск-Оса-Усть-Уда км 21+ 466м, водитель управляя транспортным средством марки Камаз 5490-S5, государственный регистрационный знак N двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 9, 009т ось N3, при предельно допустимой осевой нагрузке 7, 5т (расхождение +20, 12%) (предельно допустимый параметр установлен приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ N 2200 от 21.12.2020), акт N 514 "измерения и проверки параметров автотранспортных средств" от 20.07.2021г. Собственником транспортного средства является ООО "Второе грузовое".
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме "СВК-2 РВС", поверка действительна до 27 октября 2021 г.
Изложенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения и проверки параметров тяжеловесного и крупногабаритного автотранспортного средства, карточкой учета транспортного средства, свидетельством о поверке технического средства измерения, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Изложенное явилось основанием для привлечения ООО "Второе грузовое" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200, "тяжеловесное транспортное средство" - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3.
Согласно Приложению N3 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, допустимая нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10т на ось, составляет для группы сближенных сдвоенных осей с односкатными колесами, с расстоянием между сближенными осями свыше 1, 3м до 1, 8м - 15т, то есть по 7, 5т на каждую ось.
Жалоба на постановление рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка, оснований не согласится с которой, не имеется.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Данный вывод основан на положениях названного Кодекса и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств, и субъективное изложение обстоятельств дела, основанием к отмене состоявшихся актов, не является. Должностным лицом и судами правильно установлены обстоятельства совершения обществом вмененного состава правонарушения, дана правовая оценка всем представленным в дело доказательствам, в том числе достоверности показаний работающего в автоматическом режиме технического средства, которым было зафиксировано правонарушение.
Вопреки доводам жалобы, не доверять показаниям комплекса аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля, имеющего заводской номер 60236, зарегистрированного в реестре за N 238001, имеющего свидетельство о поверке N 110-2024 от 28.10.2020, действительного до 27.10.2021г, свидетельство ТСИ N RU C28.004 А N 54906/2 Рег.N42677-14, действителен до 04.03.2024г, оснований не имеется.
Доводы жалобы о некорректной работе указанного комплекса являются голословными, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждены.
Доводы о том, что прокуратурой организована проверка, в результате которой установлено, что техническое обслуживание пункта АПВГК не осуществлялось, основанием к отмене состоявшихся актов не являются. Каких-либо доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства в установленном порядке не приобщено. Отсутствуют доказательства проведения проверки, ее результатов, в том числе опровергающих зафиксированные в акте измерения показания зафиксированных параметров, в том числе с учетом сведений о не проведении технического обслуживания указанного пункта АПВГК.
Из материалов дела следует, что правонарушение имело место 27.07.2021г, доказательств, свидетельствующих о некорректной работе названного комплекса на дату события, в материалах дела не имеется, к настоящей жалобе не приобщено.
По совей сути, доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела и не ставят под сомнение наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований не согласиться с представленными в материалы дела доказательствами, подтверждающими факт совершения обществом вмененного правонарушения, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области N 18810138210827036158 от 27 августа 2021 г, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 14 декабря 2021г, решение судьи Иркутского областного суда от 15 марта 2022г, вынесенные в отношении ООО "Второе грузовое", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Второе грузовое" Султановой С.Ф. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.