Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу начальника Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа Шинкаренко А.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области от 17 марта 2023 г., решение судьи Тайгинского городского суда Кемеровской области от 04 мая 2023г., вынесенные в отношении Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области от 17 марта 2023г, оставленным без изменения решением судьи Тайгинского городского суда Кемеровской области от 04 мая 2023г, Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа (далее - "Управление") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
юридических лиц.
В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).
Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Положениями пп. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно п. 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В таблице В.1 приложения В "Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров" зимней скользкостью признается в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 13 января 2023г в период с 13:58 час до 19:50 час, Управление ЖКХиДХ администрации Тайгинского городского округа, являясь лицом, отвечающим за надлежащее техническое и нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, на месте совершения дорожно-транспортного происшествия на участке автодороги в городе Тайга по ул. Тилемзейгера при въезде во двор дома N 11 пр. Кирова на покрытии проезжей части дороги имеется наличие зимней скользкости, в виде снежного наката, что является нарушением требованиям п. 5.3.1, п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Управления к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017. "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Факт несоблюдение требований по содержанию участка автомобильной дороги по ул. Тилемзейгера в г. Тайга, подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом N 10 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, рапортом инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД, справкой ДТП, выпиской из ЕГРЮЛ, информацией о метеорологических условиях погоды по Тайгинскому округу за период с 10.01.2023 г. по 31.01.2023 г, муниципальным контрактом, техническим заданием, фотоматериалом, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства не вызывают сомнений, поскольку не противоречат обстоятельствам дела.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети, в границах Тайгинского городского округа не имеется, поскольку факт ненадлежащего содержания автомобильной дороги является доказанным и подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Доводы заявителя о том, что административную ответственность за выявленные нарушения несет АО "Дорожник", с которым заключен муниципальный контракт, об отсутствии доказательств, подтверждающих коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, об отсутствии информации о наличии на указанном участке дороги зимней скользкости, сроках устранения скользкости, являются аналогичными, ранее заявленным, сводятся к переоценке доказательств, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в принятых по делу решениях, оснований не согласится с которыми при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
Управление имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Допущенное управлением бездействие правильно расценено судами как неисполнение возложенных законом обязанностей.
К административной ответственности Управление привлечено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановления и решения, не имеется.
Вместе с тем судебные акты подлежат изменению в части времени совершения вмененного Управлению правонарушения.
Из материалов дела следует, что должностным лицом выявлены указанные в протоколе нарушения в связи с фактом ДТП 13.01.2023г в 13:58час. Акт выявленных недостатков составлен 13.01.2023г в 19:50час, следовательно время совершения правонарушения следует указать в период с 13:58 час до 19:50 час.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области от 17 марта 2023 г, решение Тайгинского городского суда Кемеровской области от 04 мая 2023 г, вынесенные в отношении Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ изменить, дополнив время совершения правонарушения в период с 13:58 час до 19:50 час. В остальной части постановление и решение - оставить без изменения, жалобу начальника Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа Шинкаренко А.Ю. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.