Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Алешкина А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 111 в Первомайском судебном районе в г. Омске от 6 февраля 2023 г. (резолютивная часть постановления от 2 февраля 2023 г.), решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 23 марта 2023 г., вынесенные в отношении Алешкина Алексея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 111 в Первомайском судебном районе в г. Омске от 6 февраля 2023 г. (резолютивная часть постановления от 2 февраля 2023 г.), оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Омска от 23 марта 2023 г, Алешкин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе Алешкин А.С. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно примечанию к данной норме, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ, запрещается. Административная ответственность, предусмотренная ст. 12.8 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0, 16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу абз. 1 п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как усматривается из материалов дела, 14 сентября 2022 г. в 15 час. 00 мин. на 981 км трассы М5 Урал в Ставропольском районе Самарской области, Алешкин А.С. управлял транспортным средством "Тойота", государственный регистрационный знак N, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения находясь в состоянии опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществлены в отношении Алешкин А.С. в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ с применением видеозаписи. Диски с видеозаписью имеются в материалах дела (л.д. 39, 41).
Основанием полагать, что водитель Алешкин А.С. находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленного у него сотрудником ГИБДД признаков опьянения - неустойчивость позы; поведение, не соответствующее обстановке, указанных в пункте 3 Правил, отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 7).
Подпунктом 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года N 933н, (далее - Порядок) определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Согласно пункту 15 Порядка медицинское заключение "установлено состояние опьянения" выносится в случае освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка, при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ.
Состояние опьянения у Алешкин А.С. установлено в ГБУЗ Самарской области "Тольяттинский наркологический диспансер" на основании положительных результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта, обнаружения "данные изъяты" (л.д. 9, 43).
Факт нахождения Алешкин А.С. в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств и сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Алешкин А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, все имеющиеся в деле и представленные доказательства были исследованы и получили правильную оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Ссылка в жалобе на необоснованное направление биологического материала на исследование несостоятельна. Согласно акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ N, в 17 час. 14 мин. при исследовании выдыхаемого заявителем воздуха на наличие алкоголя, концентрация этилового спирта составила 0, 00 мг/л (пункт 13.1 Акта), в связи с чем повторное исследование выдыхаемого воздуха не проводилось, отобрана проба биологического объекта, что согласуется с положениями, предусмотренными п. п. 9 - 13 Порядка.
Акт медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ N составлен в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н, содержит все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Основания для признания акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения недопустимым доказательством отсутствуют.
Вопреки доводу жалобы в материалах дела имеется справка о результатах химико-токсикологического исследования в отношении Алешкин А.С, истребованная по запросу мирового судьи (л.д. 42), которая являлась предметом оценки наряду с иными доказательствами по делу, обоснованно признана допустимым доказательством и правомерно положена в основу совокупности доказательств, подтверждающих нахождение Алешкин А.С. в состоянии опьянения.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы жалобы об отсутствии признаков опьянения; незаконном направлении на медицинское освидетельствование и нарушении порядка его проведения; о несогласии с результатами химико-токсикологического исследования, являлись предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в судебных актах. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что у Алешкин А.С. отсутствовал умысел на совершения правонарушения, не имеет существенного значения по делу.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Алешкин А.С, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств, правовым основанием к отмене обжалуемого акта не является.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 111 в Первомайском судебном районе в г. Омске от 6 февраля 2023 г. (резолютивная часть постановления от 2 февраля 2023 г.), решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 23 марта 2023 г, вынесенные в отношении Алешкина Алексея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Алешкина А.С. - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал водителя виновным в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, что подтверждается результатами медицинского освидетельствования и другими доказательствами. Судебные инстанции отклонили жалобу на решение о наложении штрафа и лишении прав, указав на законность и обоснованность принятых мер. Все доводы жалобы были опровергнуты, и оснований для изменения судебных актов не установлено.