Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу директора ООО "Энергия Топлива" Боковикова Ю.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 11 августа 2022 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 25 ноября 2022 г., вынесенные в отношении ООО "Энергия Топлива" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 11 августа 2022 г. оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 25 ноября 2022 г, ООО "Энергия Топлива" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе директор ООО "Энергия Топлива" Боковиков Ю.А. просит судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными, дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьей 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, не вправе выполнять лица: имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления; состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет.
Из материалов дела следует, что должностными лицами Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) по Новосибирской области 19 мая 2022 г. проведена плановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса - склада горюче-смазочных материалов, расположенного по адресу: "адрес"
По результатам проверки был составлен акт N, согласно которому ООО "Энергия Топлива" допустило следующие нарушения требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного объекта топливно-энергетического комплекса:
- в нарушение требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", статьи 65 Трудового кодекса РФ, на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, приняты лица, не предоставившие информацию о наличии неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления, о состоянии на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, о досрочном прекращении полномочий по государственной должности или увольнении с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 18 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. N 458дсп, в целях определения эффективности системы физической защиты ООО "Энергия Топлива" не проведены периодические (не реже одного раза в год) учения с оценкой эффективности защиты объекта;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 "а" Приложения N 1 к Правилам, и пунктами 67-70 Правил основное ограждение по периметру объекта не соответствует предъявляемым требованиям;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 "б" Приложения N 1 к Правилам, и пунктами 81, 83, 84 Правил по периметру объекта отсутствует нижнее дополнительное ограждение;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 "б" Приложения N 1 к Правилам, и пунктом 71 Правил со стороны северного и восточного направления отсутствует запретная зона;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 "д" Приложения N 1 к Правилам, и пунктами 90, 105, 108 Правил отсутствуют предупредительные и разграничительные знаки;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 "б" Приложения N 1 к Правилам, и пунктами 129-139, 145 Правил на контрольно-пропускном пункте для автомобильного транспорта отсутствует досмотровая площадка, противотарное подъемное устройство;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 "в" Приложения N 1 к Правилам, и пунктами 109-112, 147-151, 154-159 Правил контрольно-пропускной пункт для железнодорожного транспорта не соответствует предъявляемым требованиям;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 4 "а" Приложения N 1 к Правилам, и пунктами 170, 171, 174 Правил отсутствует система охранной сигнализации по периметру территории объекта;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 "в" Приложения N 1 к Правилам, и пунктами 214-226 Правил на контрольно-пропускном пункте для железнодорожного транспорта отсутствуют технические средства (переносные) обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ;
- в нарушение требований, предусмотренных пунктом 13 Приложения N 1 к Правилам, и пунктами 247-258 Правил по периметру и на территории объекта отсутствует дополнительное охранное освещение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей постановления о привлечении ООО "Энергия Топлива" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ.
Проверяя законность постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда с выводами мирового судьи согласился.
Между тем, судьей районного суда не учтено следующее.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Оставляя без изменения постановление по делу об административном правонарушении, выразившимся в нарушении Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. N 458дсп, судья районного суда фактически обоснованность выводов мирового судьи не проверил.
Соглашаясь с выводами мирового суди о том, что основное ограждение по периметру объекта и контрольно-пропускной пункт для железнодорожного транспорта не соответствуют предъявляемым требованиям, судья районного суда не выяснил какие именно требования, предъявляемые к указанным объектам, не были выполнены, и чем выразилось невыполнение обязательных требований. При этом в акте проверки (л.д. 33-37) и протоколе об административном правонарушении (л.д. 44-46) суть указанных выше нарушений не конкретизирована.
Кроме того, выводы о принятии на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, лиц, не предоставивших предусмотренную законом информацию, судьей районного суда должным образом проверены не были, соответствующие доказательства (копии приказов о назначении на должность, трудовых договоров, штатного расписания) в материалах дела отсутствуют, однако судом истребованы не были и к материалам дела не приобщены.
В материалах дела также отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие факт владения ООО "Энергия Топлива" объектом топливно-энергетического комплекса (склада горюче-смазочных материалов, расположенного по адресу: "адрес" на праве собственности или ином законном основании, а также другие документы, необходимые для правильного разрешения данного дела (копии паспорта безопасности объекта, документы о проведении категорирования объекта топливно-энергетического комплекса).
Несмотря на данные обстоятельства при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении судьей районного суда меры к истребованию дополнительных доказательств приняты не были, законность постановления о привлечении ООО "Энергия Топлива" к административной ответственности надлежащим образом не проверена.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении в отношении общества рассмотрено судьей районного суда с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда законным признать нельзя, поэтому оно подлежит отмене, с возвращением дела в районный суд на новое рассмотрение, в ходе которого следует устранить допущенные нарушения и принять обоснованное решение.
Иные доводы жалобы подлежат оценке при новом рассмотрении дела районным судом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Жалобу директора ООО "Энергия Топлива" Боковикова Ю.А. удовлетворить частично.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 25 ноября 2022 г, вынесенное в отношении ООО "Энергия Топлива" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ, отменить.
Дело по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 11 августа 2022 г, возвратить в Ленинский районный суд г. Новосибирска на новое рассмотрение.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были должным образом выяснены все обстоятельства, включая отсутствие необходимых доказательств и конкретизации нарушений. В результате, решение судьи районного суда было отменено, а дело возвращено на новое рассмотрение для устранения допущенных процессуальных нарушений и принятия обоснованного решения.