Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление Ворошиловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ворошиловского районною суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление судьи Ворошиловского районною суда "адрес" града от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении него по делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, просит вернуть на новое рассмотрение.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив жалобу во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1, к административной ответственности) установлена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации N-СФ от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N-СФ от ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут на входной двери подъезда N "адрес", ФИО1 осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно выражая протест против использования Вооруженных сил РФ, осуществил расклейку объявления с надписью "Свобода России, враг в Кремле, война убивает нас, t.me/legionoffreedom", чем в публичной форме подрывал доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N-СФ. Специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Тем самым дискредитировал использование вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ, ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Согласно справок об исследовании в представленных на лингвистический анализ текстов имеется негативная оценка специальной военной операции на Украине с использованием Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также ФИО3 как Верховного Главнокомандующего, руководящего данной спецоперацией. Обоснование негативной оценки в текстах отсутствует. Средством выражения негативной оценки является характеризация ФИО3 как "врага", спецоперации на Украине - как войны, действий участников спецоперации на Украине - как фашистских.
Факт совершения административного правонарушения и виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АК-34 N от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1, рапортами полицейских, протоколами осмотра места происшествия, справками об исследовании ЭКЦ ГУ ММД России по "адрес", фотоматериалами и иными материалами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьями первой и второй инстанций, допустимыми и достоверными, вопреки доводам жалобы получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод нижестоящих судов о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Довод жалобы на не установление даты и времени совершения административного правонарушения несостоятельна и не основана на материалах дела.
Довод жалобы, что судами первой и второй инстанций не дана правовая оценка наличия признаков продолжаемого правонарушения, то есть единого административного правонарушения, которое состоит из ряда однотипных, сходных по направленности и содержанию действий, направленных на достижение единой цели, является несостоятельным, поскольку, в силу ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении, лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Следовательно, административная ответственность за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, наступает за каждый факт отдельно: один факт - один протокол.
Деяние ФИО1, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Доводы кции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам по делу дана надлежащая оценка.
Административное наказание назначено ФИО1, в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Ворошиловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.