Дело N 3а-902/2022
г. Краснодар 27.04.2023
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе председательствующего Усенко Н.В, судей: Иванова А.Е, Сергеева С.С, рассмотрел в открытом судебном заседании поданную 03.02.2023 кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Краснодарского краевого суда от 06.09.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22.11.2022 по административному делу по административному иску Акционерного общества "Тандер" к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ГБУ Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ", заинтересованные лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестр" по Краснодарскому краю, Администрация Краснодарского края об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости.
Заслушав доклад судьи Усенко Н.В, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
установил:
Акционерное общество "Тандер" (АО "Тандер", Общество) обратилось в суд с административным иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (Департамент), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ", в котором просило установить кадастровую стоимость принадлежащего на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 5 327, 9 кв.м. (объект), расположенного по адресу: "адрес" равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 44 110 000 руб.
В обоснование требований АО "Тандер" указало на то, что кадастровая стоимость нежилого здания значительно превышает его рыночную стоимость, что необоснованно увеличивает налоговое бремя административного истца.
Решением Краснодарского краевого суда от 06.09.2022, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22.11.2022, административный иск удовлетворен.
В отношении упомянутого нежилого здания судами установлена кадастровая стоимость, равная рыночной в размере 86 912 385 руб.
В кассационной жалобе Департамент просит об отмене судебных актов, как принятых с нарушением норм материального и процессуального права, вынесении нового решения об отказе в административном иске.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания кассационного суда.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Общество на праве собственности принадлежит упомянутое нежилое здание, кадастровая стоимость которого на 01.01.2021 составляет 121 508 140, 18 руб.
Поскольку налог на имущество рассчитывается из кадастровой стоимости, Общество имеет материально-правовой интерес в части приведения кадастровой стоимости объекта в соответствие с его рыночной стоимостью.
В целях определения рыночной стоимости объекта по делу проведена судебная, а также дополнительная, экспертиза в АНО "Краснодарский центр судебных экспертиз", по результатам которой таковая на дату определения кадастровой стоимости здания составляет 86 912 385 руб.
Оценив заключение судебной оценочной экспертизы, суд первой инстанции и согласившаяся с ним судебная коллегия посчитали его достоверным доказательством для разрешения спора по существу, как содержащее полное описание проведенного исследования и ответы на поставленный судом вопрос.
С выводами судов надлежит согласиться, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, постановлены на основании правильного применения норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, и с соблюдением процессуального закона. В этой связи оснований для отмены решений судов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
определил:
решение Краснодарского краевого суда от 06.09.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22.11.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и срок, установленный частью 2 статьи 318 КАС РФ.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное кассационное определение изготовлено 02.05.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.