Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Кузнецова Андрея Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края от 30 декабря 2022г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 21 марта 2023г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Кузнецова А.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края от 30 декабря 2022г, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 21 марта 2023г, "данные изъяты" Кузнецов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что основанием для возбуждения Первым заместителем прокурора Алтайского края дела об административном правонарушении в отношении должностного лица явились те обстоятельства, что 17.12.2021г поступило коллективное обращение работников "данные изъяты" о несогласии с прекращением с 01.07.2021г специальной социальной выплаты, установленной для медицинских работников. На основании требований п.1 ч.1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020г N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", решением Инспекции от 12.01.2022г N N организовано проведение документарной проверки в отношении КГБУЗ. 21.02.2022г по результатам проверки составлен акт, в адрес КГБУЗ направлены предписания N N о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности и N N об устранении нарушений положений ст. 22, 212, 221 ТК РФ. Указанная проверка проведена должностным лицом в отсутствие оснований. В нарушение требований ч.3 ст. 59 ФЗ N 248-ФЗ, по коллективному обращению работников организована внеплановая проверка; меры по установлению личности граждан, обратившихся с заявлением установлены не были, мотивированное представление об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия не составлялось. Полномочия по проведению проверки в части отказа в начислении с 01.07.2021г специальной социальной выплаты у Инспекции отсутствовали.
Вместе с тем, актом проверки от 21.01.2022г зафиксировано невключение КГБУЗ заявителей в реестр на оплату специальной социальной выплаты по причине отсутствия у последних соответствующего образования. С учетом того, что внеплановая документарная проверка организована на основании коллективного обращения граждан, предметом проверки могли быть только доводы обращения. В обращении не содержались доводы о необеспечении их средствами индивидуальной защиты, нарушении порядка приема на работу и оформления трудового договора, нарушении порядка, места и сроков выплаты заработной платы. Однако решением о проведении проверки необоснованно расширен предмет проверки, а также истребованы документы, касающиеся приема и оформления на работу, начислении и выплаты заработной платы, проведения специальной оценки рабочих мест, обеспечения СИЗ. В рамках проверки оценены процедура проведения специальной оценки труда, обеспечения работников СИЗ за период 2020-2021г, что к предмету проверки не относилось. Основания для организации и проведения внеплановой документарной проверки в отношении КГБУЗ по коллективному обращению работников КГБУЗ по вопросам не начисления специальной социальной выплаты, обеспечения СИЗ, оплаты труда у Инспекции отсутствовали.
Изложенное явилось основанием для привлечения "данные изъяты" Кузнецова А.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств, подробно приведенных в судебных актах, получивших оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия "данные изъяты" Кузнецова А.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия приведены в статье 57 ФЗ N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В силу п.2 ст. 7 названного Закона, действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, оценка исполнения решений контрольного (надзорного) органа осуществляются контрольным (надзорным) органом, его должностными лицами в пределах своей компетенции (п.3 ст. 7).
При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа (п.5 ст.7).
Согласно п.2 ст. 15 Закона, предмет контроля определяется федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов контроля, и не требует дополнительного указания в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
В силу п.3, 4, 11, 14 ч.1 ст. 64 приведенного выше Закона, для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки), в котором указываются: основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия; вид контроля; предмет контрольного (надзорного) мероприятия; перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований.
Пунктом 1 статьи 59 названного закона предусмотрено, что обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению, в том числе, при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения (подп.3).
В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения(п.2).
При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (п.3).
Из имеющейся в материалах дела жалобы, поступившей от работников "данные изъяты"" следует, что они были не согласны с прекращением специальных социальных выплат, установленных ранее для контактирующих с больными COVID-19, (л.д.7-8).
Из акта документарной проверки внеплановой, подписанного в том числе Кузнецовым А.Н. следует, что в ходе проверки были исследованы представленные по запросу документы, которые не касались доводов, приведенных в обращении, (л.д.17-21).
Приказом ФСС РФ от 30.06.2021г N 272 утвержден Порядок осуществления контроля ТО ФСС РФ за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими и иными организациями, их структурными подразделениями для получения специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, в соответствии с которым такой контроль не отнесен к компетенции государственной трудовой инспекции.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доводы заявителя о том, что мировой судья необоснованно не удовлетворил ходатайство Кузнецова А.Н. и его защитника о невозможности участия в судебном заседании 30.12.2022г, подлежат отклонению.
Из материалов дела следует, что Кузнецов А.Н. и его защитник Пшеничкин В.В. были извещены о дате и времени рассмотрения дела мировым судьей заблаговременно телефонограммой, (л.д.118). 28.12.2022г Кузнецовым А.Н. подано ходатайство о невозможности его участия в судебном заседании 30.12.2022г в связи с завершением отчетного периода по месту работы, а защитник занят в другом процессе, (л.д.119). 30.12.2022г мировым судьей рассмотрено заявленное ходатайство, принято решение об отказе в его удовлетворении по основаниям, указанным в протоколе, (л.д.120). Правовых оснований для удовлетворения заявленного ходатайства у мирового судьи не имелось, поскольку приведенные доводы не были подтверждены в установленном порядке, кроме того уважительными причинами для неявки в судебное заседание признаны быть не могут.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не опровергают виновность Кузнецова А.Н. в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность, и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.
Административное наказание назначено Кузнецову А.Н. с учетом конкретных обстоятельств дела в пределах санкции части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, вопреки доводам жалобы не нарушены.
Из материалов дела следует, что правонарушение выявлено 21.12.2022г, в связи с чем на дату вынесения постановления о назначении административного наказания срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.
Нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края от 30 декабря 2022г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 21 марта 2023г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Кузнецова А.Н, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Кузнецова А.Н. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что должностное лицо неправомерно провело внеплановую проверку в отношении учреждения, не имея оснований для этого. В результате, действия должностного лица были квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, и ему было назначено предупреждение. Суд оставил без изменения решения нижестоящих инстанций.