В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 28.10.2011 N 78-оз "О некоторых вопросах правового положения Окружного фонда обязательного медицинского страхования", Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 15н, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа;
Порядок проведения заседаний и принятия решений правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа;
Примерное положение об оплате труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа;
Порядок формирования фонда оплаты труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 75-п "Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Окружного фонда обязательного медицинского страхования";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.12.2008 N 225-п "О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 75-п";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2009 N 256-п "О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 75-п";
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель главы |
А.Ю. Шаньгин |
Положение
о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2011 г. N 288-п)
I. Общие положения
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее - Территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Ненецким автономным округом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа.
2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Администрации Ненецкого автономного округа и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий Территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему.
3. Официальное наименование - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа;
сокращенное наименование - ТФОМС НАО.
4. Местонахождение Территориального фонда и его юридический адрес: 166000, Российская Федерация, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, ул. Пырерка, д. 15.
5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 15н (далее - Типовое положение), настоящим Положением и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
II. Задачи Территориального фонда
6. Задачами Территориального фонда являются:
1) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
2) обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;
3) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;
4) обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.
III. Полномочия и функции Территориального фонда
7. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), настоящим Положением, законом о бюджете Территориального фонда.
8. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:
1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа;
2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ненецком автономном округе, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;
3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
5) начисляет недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;
11) вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;
12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;
13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа;
15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ненецкого автономного округа;
16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;
18) осуществляет подготовку и переподготовку кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
9. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:
1) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
3) заключает со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
4) рассматривает дела и налагает штрафы, составляет акты о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
5) получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
6) получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетности об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных лиц и иной отчетности;
7) по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств Территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи;
8) осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации;
9) осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и выполнением договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
10) при отсутствии страховых медицинских организаций на территории Ненецкого автономного округа осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций;
11) определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных;
12) направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Ненецком автономном округе, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
13) получает сведения от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения;
14) принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса Территориального фонда;
15) предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет Территориального фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению;
16) поручает проведение экспертизы качества медицинской помощи эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи;
17) участвует в установлении тарифов на оплату медицинской помощи;
18) рассматривает претензию медицинской организации на заключение страховой медицинской организации;
19) осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;
20) ведет учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию;
22) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального фонда;
23) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Территориального фонда;
24) при нарушении условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи налагает штраф в размере 10 процентов от суммы средств, перечисленных на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения, при нарушении установленных договором сроков предоставления данных о застрахованных лицах страховой медицинской организацией, а также сведений об изменении этих данных налагает штраф в размере трех тысяч рублей;
25) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
IV. Средства Территориального фонда
10. Доходы бюджета Территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета Территориального фонда относятся:
1) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) платежи из окружного бюджета на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
3) платежи из окружного бюджета на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
4) доходы от размещения временно свободных средств;
5) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Архангельской
области и (или) Ненецкого автономного округа, в случаях, установленных законами Архангельской области и (или) Ненецкого автономного округа;
6) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет Территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Расходы бюджета Территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:
1) выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа, возникающих при осуществлении органом государственной власти Ненецкого автономного округа переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
3) исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа;
4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
5) выполнения функций органа управления Территориального фонда.
12. В составе бюджета Территориального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда устанавливаются законом о бюджете Территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса Территориального фонда не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений средств Территориального фонда на очередной год.
13. Размер и порядок уплаты платежей из окружного бюджета, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 10 настоящего Положения, устанавливаются законом Ненецкого автономного округа.
14. Средства бюджета Территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
15. Выполнение функций органа управления Территориального фонда осуществляется за счет средств бюджета Территориального фонда, утвержденного Собранием депутатов Ненецкого автономного округа.
16. Имущество Территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью Ненецкого автономного округа и используется Территориальным фондом на праве оперативного управления.
V. Органы управления Территориальным фондом и организация деятельности
17. Управление Территориальным фондом осуществляется директором.
18. Директор Территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Ненецкого автономного округа по
согласованию с Федеральным фондом.
19. Директор Территориального фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью Территориального фонда, несет персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению Территориального фонда.
20. Директор Территориального фонда:
1) действует от имени Территориального фонда и представляет его интересы без доверенности;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) представляет для утверждения в Администрацию Ненецкого автономного округа предельную численность, фонд оплаты труда, структуру Территориального фонда;
4) по согласованию с правлением Территориального фонда утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Территориального фонда;
5) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Территориального фонда;
6) издает приказы, распоряжения административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, дает указания по вопросам деятельности Территориального фонда, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального фонда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
8) привлекает работников Территориального фонда к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Территориального фонда к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;
10) открывает расчетные и другие счета Территориального фонда;
11) организует ведение учета и отчетности Территориального фонда.
21. Правление Территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности Территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ненецкого автономного округа.
22. Состав правления Территориального фонда утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
23. Порядок проведения заседаний и принятия решений правления Территориального фонда определяется Администрацией Ненецкого автономного округа.
24. Правление Территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
VI. Контроль за деятельностью Территориального фонда
25. Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа и Федеральным фондом.
26. Контроль за исполнением бюджета Территориального фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок
проведения заседаний и принятия решений
правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2011 г. N 288-п)
1. Заседания правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее - Правление) проводятся по утвержденному плану работы, но не реже одного раза в квартал.
2. На заседании председательствует председатель Правления, а при его отсутствии - заместитель председателя.
3. Председателем Правления по должности является заместитель главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам. Заместитель председателя Правления избирается Правлением. Председатель Правления может иметь не более одного заместителя. Кандидатура заместителя председателя Правления выдвигается присутствующими на заседании членами Правления, в том числе в порядке самовыдвижения. Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее - Территориальный фонд) не может быть избран заместителем председателя Правления. Заместитель председателя Правления считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Правления.
4. В случае отсутствия председателя Правления и его заместителя председательствующий выбирается членами Правления из их числа на одно заседание.
5. Председатель Правления назначает секретаря Правления.
6. На заседание Правления могут быть приглашены представители Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и другие лица.
7. Место, дата и время проведения заседания Правления определяются председателем Правления.
8. Уведомление о заседании Правления направляется каждому члену Правления, а также другим лицам, приглашенным на заседание Правления, в устной или письменной форме, телеграммой или по телефаксу не позднее, чем за пять календарных дней до даты начала заседания. В случае уведомления по почте оно должно быть отправлено не позднее четырнадцати дней до даты проведения заседания Правления. Уведомление включает в себя место, дату, время, повестку дня заседания Правления. К уведомлению прилагаются документы и материалы, связанные с повесткой дня.
9. Внеочередные заседания Правления могут быть созваны по инициативе председателя Правления, а также по требованию двух третей членов Правления, директора Территориального фонда.
10. Заседание Правления считается правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей членов Правления.
11. Голосование на заседании Правления проводится открыто.
12. Решение Правления принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
13. На заседании Правления ведется протокол, в котором указываются:
дата, время и место проведения заседания;
состав присутствующих членов Правления;
состав лиц, приглашенных на заседание, не являющихся членами Правления;
повестка дня;
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
принятые решения.
Протокол подписывают председательствующий на заседании и секретарь Правления.
14. Решение Правления может быть оформлено отдельным документом - решением.
15. Решения Правления носят обязательный характер для членов Правления и Территориального фонда.
16. Копии решений Правления, принятых на заседании, направляются членам Правления в течение трех рабочих дней после их подписания. Лицам, приглашенным на заседание Правления, а также организациям, в отношении которых принято решение, в указанный срок направляются выписки из решений Правления по соответствующим вопросам.
17. Протоколы заседаний Правления ведутся секретарем Правления, в случае необходимости ведется аудиозапись.
18. Документация Правления хранится Территориальным фондом в течение пяти лет и передается в архив в установленном порядке.
Примерное положение
об оплате труда работников Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2011 г. N 288-п)
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее - Примерное положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.09.2011 N 186-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа" и определяет систему оплаты труда и условия применения доплат и надбавок работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее - Фонд).
2. Положение об оплате труда работников Фонда должно устанавливать систему оплаты труда работников Фонда, включающую в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (далее - оклады (ставки)), выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Примерным положением с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Положение об оплате труда работников Фонда утверждается руководителем Фонда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (представительного органа работников) в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, вводится в действие приказом по Фонду и распространяется на всех работников Фонда.
4. Штатное расписание Фонда утверждается руководителем Фонда по согласованию с Правлением Фонда и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) Фонда.
5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени.
6. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, замещаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
7. Фонд оплаты труда работников Фонда на календарный год утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа, исходя из средств бюджета Фонда, предусмотренных на органы управления Фонда и рассчитывается в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда работников Фонда, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
II. Порядок и условия оплаты труда работников Фонда
8. Установление окладов (ставок) осуществляется за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
9. Оклад (ставка) работника устанавливается согласно рекомендуемым размерам должностных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, и рекомендуемым минимальным размерам окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих государственных учреждений Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.09.2011 N 186-п.
10. Во всех случаях, упомянутых в настоящем Положении, когда доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера исчисляется из оклада (ставки) без учета других доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, за исключением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, порядок применения которых для расчета заработной платы работников устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации.
III. Порядок и условия установления доплат и надбавок компенсационного характера
11. Работникам Фонда устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.09.2011 N 186-п.
12. Доплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (ставкам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (ставкам) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
13. Доплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Работникам фонда устанавливаются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, определенных в соответствии с законодательством.
14. Доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника (без освобождения от работы, определенной трудовым договором), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
1) доплата за работу в ночное время производится работникам Фонда в размере 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. При этом ночным считается время с 22 часов до 6 часов;
2) доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объёма работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, осуществляется работникам Фонда в размере, установленном по соглашению сторон трудового договора с учётом содержания и (или) объёма дополнительной работы;
3) доплата за сверхурочную работу осуществляется в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;
4) доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
IV. Порядок и условия установления доплат и надбавок стимулирующего характера
15. Работникам Фонда в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.09.2011 N 186-п устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
16. Доплаты и надбавки стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются Положением об оплате труда работников Фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа и настоящим Примерным положением в пределах фонда оплаты труда Фонда.
17. Установление указанных выплат должно соответствовать условиям их осуществления, а также отвечать задачам Фонда и целевым показателям эффективности его работы.
При установлении стимулирующих выплат для работников Фонда следует исходить из количественных и качественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Решение об установлении каждой конкретной выплаты принимает руководитель Фонда с оформлением её приказом по Фонду, при этом наименование выплаты и условия ее осуществления должны соответствовать настоящему Примерному положению.
Применяемый в Фонде порядок принятия решения об установлении каждой конкретной выплаты должен быть предусмотрен в Положении об оплате труда работников Фонда. В целях принятия решения об осуществлении выплат стимулирующего характера в Фонде может быть создана комиссия под руководством руководителя Фонда.
18. Надбавки стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы.
Указанные надбавки устанавливаются работникам на определенный период в соответствии с приказом по Фонду. При назначении надбавки учитываются:
напряженность (интенсивность) работы;
сложность;
участие в выполнении важных работ, мероприятий;
обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб фонда;
высокие результаты работы;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа фонда;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Конкретный размер надбавки определяется в процентном отношении к окладу (ставке) и (или) в абсолютном выражении в соответствии с Положением об оплате труда работников Фонда в размере, не превышающем 200 процентов оклада (ставки).
19. Премиальные выплаты осуществляются по итогам работы за месяц, а также за выполнение особо важных и сложных работ.
Премиальные выплаты осуществляются по решению руководителя Фонда в пределах фонда оплаты труда в отношении:
заместителей руководителя, главного бухгалтера и иных работников, подчиненных руководителю, непосредственно;
руководителей структурных подразделений Фонда и иных работников, подчиненных заместителям руководителя, по представлению заместителя руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях Фонда по представлению руководителя структурного подразделения.
Период, за который выплачивается премия, и конкретный ее размер в процентах от оклада (ставки) устанавливается Положением об оплате труда работников Фонда, утвержденным приказом по Фонду.
При премировании учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении особо важных и сложных работ.
20. Надбавки стимулирующего характера за стаж работы устанавливается в размере от 10 до 30 процентов оклада работников и устанавливается в соответствии с законом Ненецкого автономного округа "О надбавках за стаж работы работникам бюджетной сферы в Ненецком автономном округе".
21. Выплаты за высокое профессиональное мастерство устанавливаются работникам в пределах фонда оплаты труда Фонда. К данному виду выплат относятся выплаты к окладу (ставке) за классность водителям автомобилей, которые устанавливаются в процентах: водитель 1 класса - не более 30 процентов; водитель 2 класса - не более 20 процентов.
22. Выплаты молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения), впервые приступившим к исполнению трудовых обязанностей по специальности.
Молодым специалистам, окончившим учреждения профессионального образования, устанавливаются персональные надбавки к окладу в размере 30 процентов от оклада на срок не более трех лет, а окончившим учреждения профессионального образования с отличием - в размере 40 процентов от оклада на срок не более трех лет.
К молодым специалистам в целях установления указанной выплаты относятся выпускники, имеющие законченное высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и впервые приступившие к работе по полученной специальности в течение трех лет после окончания образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.
Молодым специалистам устанавливается надбавка в размере 30 процентов от оклада по основной работе сроком на три года со дня заключения трудового договора, за исключением следующих случаев:
молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания образовательного учреждения, выплата устанавливается со дня заключения трудового договора до истечения трех лет после окончания образовательного учреждения, за исключением случаев, указанных в абзаце 6 настоящего пункта;
молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания образовательного учреждения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, выплата устанавливается сроком на три года со дня заключения трудового договора при условии представления документов, подтверждающих указанные периоды, и трудоустройства в течение трех месяцев после их окончания. В случае, если молодой специалист приступил к работе по истечении трех месяцев после окончания указанных периодов, выплата устанавливается со дня заключения трудового договора до истечения трех лет после окончания указанных периодов;
молодым специалистам, которым указанная надбавка не была установлена до введения в учреждении новой системы оплаты труда, предусмотренной настоящим Положением, выплата устанавливается со дня введения в учреждении новой системы оплаты труда до истечения трех лет со дня заключения трудового договора.
V. Условия оплаты труда руководителя Фонда, его заместителей и главного бухгалтера
23. Заработная плата руководителя Фонда, его заместителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
24. Должностной оклад руководителя Фонда в первый год после перехода на новую систему оплаты труда устанавливается в трудовом договоре в размере 49 000 рублей.
Должностной оклад руководителя Фонда в последующие годы устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им Фонда.
Должностной оклад руководителя Фонда ежегодно пересматривается исходя из размера средней месячной заработной платы работников основного персонала Фонда, рассчитанной за прошедший год в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.09.2011 N 186-п и кратности должностного оклада руководителя Фонда к средней заработной плате работников основного персонала Фонда в размере 1,7.
25. К основному персоналу Фонда относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создан Фонд.
Перечень должностей и профессий работников Фонда, которые относятся к основному персоналу Фонда, установлен в Приложении к настоящему Примерному положению.
26. Должностные оклады заместителя руководителя Фонда и главного бухгалтера устанавливаются на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя.
27. Доплаты и надбавки компенсационного характера устанавливаются руководителю Фонда, его заместителю и главному бухгалтеру в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа.
Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
28. Правлением Фонда может устанавливаться для руководителя Фонда выплата стимулирующего характера - ежеквартальная премия - с учетом исполнения установленных целевых показателей эффективности работы Фонда.
Другие виды выплат стимулирующего характера, кроме указанной в настоящем пункте, руководителю Фонда не устанавливаются и не выплачиваются.
29. Заместителю руководителя, главному бухгалтеру Фонда выплаты стимулирующего характера - ежеквартальные премии - устанавливаются и выплачиваются руководителем Фонда с учетом общих результатов работы Фонда. Другие виды выплат стимулирующего характера заместителю руководителя Фонда и главному бухгалтеру не устанавливаются и не выплачиваются.
30. Показатели и условия стимулирования труда руководителя Фонда, позволяющие оценить результативность и качество работы Фонда, определяются Правлением Фонда.
VI. Другие вопросы оплаты труда
31. Работникам Фонда может быть оказана материальная помощь за счёт экономии фонда оплаты труда, решение об оказании и размере которой принимается руководителем Фонда на основании письменного заявления работника в соответствии с локальным нормативным актом Фонда.
32. Размеры окладов (ставок) работников Фонда ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год с учётом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров должностных окладов (ставок) по должностям работников Фонда производится в соответствии с законом Ненецкого автономного округа.
33. Работодатель обязан ознакомить под роспись работников Фонда с локальными нормативными актами, устанавливающими систему оплаты труда, непосредственно после их принятия (внесения в них изменений и (или) дополнений), а работников, принимаемых на работу - до подписания трудового договора.
О предстоящих изменениях условий оплаты труда, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца с указанием в уведомлении размера заработной платы и составляющих ее выплат.
В случае согласия работника на продолжение работы в новых условиях работодатель заключает с ним дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием этих условий.
Приложение
к Примерному положению об оплате труда работников Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа
Перечень
должностей работников, относимых к основному персоналу,
для расчета средней заработной платы работников в целях определения
размера должностного оклада руководителя Фонда
1. Ведущий бухгалтер.
2. Ведущий экономист.
3. Ведущий юрисконсульт.
4. Ведущий аналитик.
5. Аналитик.
Порядок
формирования фонда оплаты труда работников Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2011 г. N 288-п)
1. При формировании фонда оплаты труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):
1) всем работникам (за исключением руководителя, его заместителя и главного бухгалтера):
двенадцати окладов (ставок);
ежемесячных надбавок к окладу (ставке) за интенсивность и высокие результаты работы в размере четырнадцати окладов (ставок);
ежемесячной премии в размере двенадцати окладов (ставок);
ежемесячной надбавки к окладу (ставке) за стаж работы в размере двух с половиной (2,5) окладов (ставок);
компенсационных выплат, в том числе доплат за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выплат за работу в выходные и праздничные дни, сверхурочную работу и иных выплат, установленных в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, содержащими нормы трудового права, в размере одной второй (0,5) оклада (ставки);
надбавок к окладу (ставке) молодым специалистам в размере фактических выплат в соответствии с утвержденным штатным расписанием на соответствующий финансовый год;
2) руководителю, его заместителю и главному бухгалтеру:
двенадцати должностных окладов;
ежеквартальных премий в размере двух должностных окладов.
2. Фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента в размере 1,8 и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2011 г. N 288-п "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 14 декабря 2011 г. N 32(143)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 октября 2024 г. N 239-п
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2023 г. N 265-п
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июня 2022 г. N 175-п
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2019 г. N 307-п
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2019 г. N 250-п
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2018 г. N 348-п
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2017 г. N 383-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 июня 2017 г. N 197-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2016 г. N 362-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через десять дней после официального опубликования названного постановления и применяются в 2016 г. при составлении, рассмотрении и утверждении проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11 августа 2016 г. N 260-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через десять дней после официального опубликования названного постановления и применяются в 2016 г. при составлении, рассмотрении и утверждении проекта окружного бюджета на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2016 г. N 301-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июля 2016 г. N 236-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2015 г. N 411-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. и применяются в 2015 г. при формировании фондов оплаты труда работников (в том числе руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров) государственных учреждений здравоохранения Ненецкого автономного округа, государственных учреждений Ненецкого автономного округа в сфере социальной защиты населения, территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на 2016 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 июля 2015 г. N 239-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 477-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 г. N 272-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2014 г. N 49-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2013 г. N 452-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2012 г. N 355-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 7 марта 2012 г. N 62-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2011 г. N 307-п