Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 16 октября 2014 г. N 78 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к приказу Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа
от 12 ноября 2010 г. N 294
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов
11 декабря 2012 г., 21 июня, 16 октября 2013 г., 29 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Аппарату Администрации Ненецкого автономного округа:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа (далее также государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2009 N 53-оз "О противодействии коррупции в Ненецком автономном округе", другими федеральными и окружными нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Аппарат Администрации округа) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в Аппарате Администрации округа (далее также должности государственной службы).
II. Порядок образования Комиссии
5. Комиссия образуется приказом Аппарата Администрации округа.
6. В состав Комиссии входят:
1) председатель Комиссии, которым является заместитель руководителя Аппарата Администрации округа;
2) заместитель председателя Комиссии, назначаемый руководителем Аппарата Администрации округа из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Аппарате Администрации округа;
3) секретарь Комиссии, которым является руководитель или государственный служащий управления государственной гражданской службы и кадров Аппарата Администрации округа (далее - кадровое подразделение Аппарата Администрации округа);
4) члены Комиссии, которыми являются государственные служащие кадрового подразделения Аппарата Администрации округа, правового управления Аппарата Администрации округа, иных структурных подразделений Аппарата Администрации округа, определяемые руководителем Аппарата Администрации округа, а также представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, включаемые в состав Комиссии по согласованию с кадровым подразделением Аппарата Администрации округа, научными организациями и образовательными организациями, представителями которых они являются.
7. Руководитель Аппарата Администрации округа может принять решение о включении в состав Комиссии представителя Общественного совета при Аппарате Администрации округа, образованного в соответствии с приказом Аппарата Администрации округа от 25.06.2014 N 50 "Об Общественном совете при Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и внесении изменений в Положение об отделе организационной работы Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа".
Представитель Общественного совета при Аппарате Администрации округа включается в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Общественным советом при Аппарате Администрации округа на основании запроса руководителя Аппарата Администрации округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Аппарате Администрации округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Аппарате Администрации округа должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается такой вопрос;
2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Аппарате Администрации округа; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается такой вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Аппарате Администрации округа, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении такого вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителем Аппарата Администрации округа в соответствии с частью 4 статьи 9 закона Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 N 26-оз "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, и государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению" (далее - закон Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 N 26-оз), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 N 26-оз;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Приказом Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2015 г. N 65 в подпункт 2 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
2) поступившее в кадровое подразделение Аппарата Администрации округа:
обращение гражданина, замещавшего в Аппарате Администрации округа должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной службы Ненецкого автономного округа, на которые наложены ограничения при заключении трудового или гражданско-правового договора, утвержденный постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 25.06.2012 N 26-пг, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой и некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление руководителя Аппарата Администрации округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Аппарате Администрации округа мер по предупреждению коррупции.
4) представление руководителем Аппарата Администрации округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
Приказом Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2015 г. N 65 подпункт 5 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Аппарате Администрации округа, в кадровое подразделение Аппарата Администрации округа.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В кадровом подразделении Аппарата Администрации округа осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого осуществляется подготовка мотивированного заключения по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
14.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается кадровым подразделением Аппарата Администрации округа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Аппарате Администрации округа, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, поданное гражданином, замещавшим должность государственной службы в Аппарате Администрации округа, а также уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, регистрируются в отделе документооборота, делопроизводства и работы с обращениями граждан Аппарата Администрации округа и направляются в кадровое подразделение Аппарата Администрации округа. Должностное лицо кадрового подразделения Аппарата Администрации округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, передает обращение председателю Комиссии.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, поданное государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, а также заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, регистрируются в журнале входящей корреспонденции кадрового подразделения Аппарата Администрации округа. Должностное лицо кадрового подразделения Аппарата Администрации округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, передает обращение председателю Комиссии.
Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;
организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровое подразделение Аппарата Администрации округа, и с результатами ее проверки;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
15.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
Приказом Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2015 г. N 65 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Аппарате Администрации округа.
При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Аппарате Администрации округа, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание Комиссии государственного служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки государственного служащего без уважительной причины Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего.
В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы в Аппарате Администрации округа (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания Комиссии, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Аппарате Администрации округа (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 N 26-оз, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 закона Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 N 26-оз, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Аппарата Администрации округа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Аппарата Администрации округа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекоме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.