Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом нормирования управления природных ресурсов и экологии Департамента (далее - отдел нормирования).
Органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
17. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
1) ФНС России;
2) органы местного самоуправления.
18. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, указанные в пункте 17 Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) отказ в проведении государственной экологической экспертизы;
2) заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе").
20. Срок предоставления государственной услуги определяется сложностью объекта, с учетом объема представленной для проведения государственной экологической экспертизы документации (материалов), природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
для простых объектов - до 30 дней;
для объектов средней сложности - до 60 дней;
для сложных объектов - от 60 до 120 дней.
для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством Российской Федерации - 90 дней.
В случае ходатайства заявителя об изменении срока проведения государственной экологической экспертизы с приложением дополнительных документов и материалов для обоснования проектных (технических) решений по объекту государственной экологической экспертизы или с указанием срока представления в экспертную комиссию указанных дополнительных документов и материалов, срок проведения государственной экологической экспертизы может быть изменен. При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев с начала ее проведения.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления данных документов в Департамент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникающие, в связи с предоставлением государственной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 24.04.1995, ст. 1462);
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 27.11.1995, N 48, ст. 4556);
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства РФ", N 2, 14.01.2002, ст. 133);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 02.08.2010, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 30.09.1996, ст. 4648);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822 "Об утверждении Правил предоставления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 45, 17.11.2008, ст. 5344);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 29, 2011, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 36, 03.09.2012, ст. 4903);
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 31.07.2000);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 года N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 80, 09.04.2014);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 148, 04.07.2014);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04 сентября 2013 года N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 октября 2014 года N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2014 года N 485-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 52, 23.12.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
22. Для проведения государственной экологической экспертизы представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту и содержащее следующие сведения:
наименование объекта государственной экологической экспертизы регионального уровня;
полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
должность руководителя;
Ф.И.О. руководителя (индивидуального предпринимателя);
банковские реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковский идентификационный код (БИК), код причины постановки на учет (КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (к/счет).
подпись заявителя;
печать (при наличии);
дата подачи заявления.
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае если заявителем является уполномоченный представитель;
4) проектная документация, подлежащая государственной экологической экспертизе;
5) материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
6) при проведении государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, дополнительно представляются:
материалы обследования территории, содержащие:
основание организации ООПТ регионального значения;
обоснование границ и площади ООПТ регионального значения;
общую характеристику земель, состав и характеристику насаждений, водных, почвенных и геологических ресурсов, объектов и феноменов, данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира; выводы о состоянии территории;
предложения об установлении природоохранного режима, ведении хозяйства и природопользования на территории, которую предполагается объявить ООПТ регионального значения;
расчет необходимого финансирования на охрану и функционирование ООПТ регионального значения;
картографический материал с указанием границ землепользования, позволяющий наглядно представить границы и местонахождение ООПТ регионального значения и ее охранной зоны;
согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах ООПТ;
проект постановления Администрации Ненецкого автономного округа об организации ООПТ регионального значения;
проект Положения об ООПТ регионального значения.
23. Документы, указанные в:
подпункте 4 пункта 22 настоящего Административного регламента представляются в двух экземплярах;
подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 22 настоящего Административного регламента - в одном экземпляре.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
24. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС России:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) органов местного самоуправления:
решения (акты) об организации ООПТ местного значения в границах муниципальных образований;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями)
25. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, в том числе документы, подтверждающие факт внесения платы за проведение государственной экологической экспертизы.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе, в том числе документы, подтверждающие факт внесения платы за проведение государственной экологической экспертизы.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, в том числе документов, подтверждающих факт внесения платы за предоставления государственной экологической экспертизы, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
28. Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экспертизы являются:
1) несоответствие лица, обратившимся с заявлением о проведении государственной экологической экспертизы, требованиям установленным пунктом 2 настоящего Административного регламента.
2) несоответствие заявления форме, установленной Приложением 3 к настоящему Административному регламенту и требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Административного регламента;
3) предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
4) представленная документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, перечисленным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту;
5) наличие поступившего письменного запроса от заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;
6) отсутствие оплаты за проведение государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. На основании положений статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными Департаментом в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Департамент специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
33. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) информация с указанием обязательных платежей при предоставлении государственной услуги.
34. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на сайте управления природных ресурсов и экологии в сети "Интернет".
35. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
36. Вход в здание (помещение) Департамента, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
37. В случае расположения Департамента на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
38. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещается Департамент, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги, в том числе сроком предоставления государственной услуги, временем ожидания в очереди при обращении за получением государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
7) предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя. Уведомление о ходе предоставления государственной услуги направляется Департаментом не позднее 1 рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры.
40. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Департамента:
1) при подаче заявления о проведении государственной экологической экспертизы, других документов (сведений), указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
2) при получении заключения государственной экологической экспертизы;
3) при получении отказа в проведении государственной экологической экспертизы.
42. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.