Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории Ненецкого автономного округа и подлежащих вывозу за границу Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа.
Структурное подразделение Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляющее предоставление государственной услуги - отдел ЗАГС.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
13. В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство юстиции Российской Федерации, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
14. При предоставлении государственной услуги отдел ЗАГС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, указанные в пункте 13 Административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) проставление апостиля на официальном документе;
2) отказ в проставлении апостиля на официальном документе.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней.
В случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа, от которого исходит документ, срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником отдела ЗАГС или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
17. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов непосредственно в отдел ЗАГС.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 05.10.1961 (далее - Конвенция) ("Бюллетень международных договоров", 1993 год, N 6);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
4) постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР", 1991 год, N 17, ст. 496);
5) законом СССР от 24.06.1991 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР", 1991 год, N 27, ст. 784);
6) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", 20.11.1997, N 224);
7) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
8) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.07.1998, N 28, ст. 3359);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.11.1998, N 45, ст. 5522);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.04.1999, N 17, ст. 2149);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092); Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
14) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 36, 20.09.2013);
15) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
16) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31.10.2014);
17) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.12.2014 N 498-п "Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 55 (часть 1), 30.12.2014);
18) приказом Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 31.12.2014 N 103 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 5(369), 09.02.2015).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их предоставления
19. Для предоставления государственной услуги заявителем в отдел ЗАГС представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
3) официальный документ (свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния);
4) документ, подтверждающий наличие у заявителя оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины;
5) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя.
20. Заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, по собственной инициативе. В этом случае запрос в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу не направляется.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
21. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения):
сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
22. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев освобождения от уплаты государственной пошлины, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) несоответствие сведений в предъявленном официальном документе сведениям, указанным в записи акта гражданского состояния, а также сведениям, указанным в письменном заявлении о предоставлении государственной услуги;
3) порча, другие случаи отсутствия возможности использования официального документа, в том числе ветхость бланка, нечитаемость текста, подписи и (или) печати, ламинирование официального документа, предъявленного для проставления апостиля;
4) отсутствие на официальном документе хотя бы одного из обязательных реквизитов;
5) наличие подписи должностного лица и (или) оттиска печати на официальном документе, не соответствующих образцам, имеющимся (поступившим) в отдел ЗАГС;
6) наличие подписи на официальном документе, выполненной должностным лицом, не обладающим полномочиями на его подписание;
7) официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24.06.1991 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";
8) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов.
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. За предоставление государственной услуги заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации - 2500 рублей за каждый документ.
Заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взимание иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
29. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день его поступления в отдел ЗАГС.
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
31. Центральный вход в здание, в котором расположен отдел ЗАГС, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании отдела ЗАГС, месте его нахождения и графике работы.
Вход в здание и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
Вход в здание осуществляется свободно.
32. Перед зданием имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе для размещения специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием, но не может составлять менее трех парковочных мест.
33. В целях осуществления обслуживания маломобильных групп населения сотрудниками отдела ЗАГС осуществляется индивидуальный выезд к месту нахождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
34. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
35. Сотрудник отдела ЗАГС осуществляет прием заявителей в помещении кабинета (далее - кабинет приема), который должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности сотрудника отдела ЗАГС.
36. Кабинет приема должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
37. Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе должны быть обеспечены канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью (столами, стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
38. Места ожидания для заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) местонахождение Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, график его работы, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
2) местонахождение отдела ЗАГС, график его работы, номера телефонов адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
3) номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности сотрудников отдела ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) информация о порядке предоставления государственной услуги;
5) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
6) информация об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги с указанием реквизитов для оплаты;
7) формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
10) текст настоящего административного регламента с приложениями.
39. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
40. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с сотрудниками отдела ЗАГС:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
2) при получении результата предоставления государственной услуги.
42. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием Единого портала и Регионального портала не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.