Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Управления имущественных
и земельных отношений
Ненецкого автономного округа
от 27 апреля 2016 г. N 15
"О создании Постоянной комиссии
по вопросам рекультивации земель
и земельных участков, расположенных
на межселенной территории
Ненецкого автономного округа"
Положение
о Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия по вопросам рекультивации земель и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Постоянная комиссия) создана для организации приемки (передачи) рекультивированных земель и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ненецкого автономного округа, рассмотрение других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель и земельных участков на межселенной территории Ненецкого автономного округа.
1.2. B своей деятельности Постоянная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", совместным Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и настоящим Положением.
1.3. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.
2. Основные задачи и функции Постоянной комиссии
2.1. Основными задачами Постоянной комиссии являются:
1) организация и проведение приемки (передачи) рекультивированных земель и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ненецкого автономного округа (далее - земли);
2) рассмотрение вопросов и принятие решений о приемке (передаче) рекультивированных земель;
3) обеспечение выполнения юридическими и физическими лицами условий приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования.
2.2. Основными функциями Постоянной комиссии являются:
1) осуществление приема письменных извещений о завершении работ по рекультивации земель;
2) для приемки рекультивированных земель с выездом на место формирование рабочей комиссии из членов Постоянной комиссии с привлечением представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций (по согласованию).
3. Организация работы Постоянной комиссии
3.1. Деятельность Постоянной комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов и принятия в пределах своей компетенции согласованных решений.
3.2. Организационное обеспечение деятельности Постоянной комиссии возлагается на Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
3.3. Заседания Комиссии назначаются не позднее 5 рабочих дней с момента поступления в Управление письменного извещения о завершении работ по рекультивации от физических (юридических) лиц, сдающих земли.
3.4. Постоянная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Постоянной комиссии. Персональный состав Постоянной комиссии утверждается приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
3.5. Работой Постоянной комиссии руководит председатель Постоянной комиссии, который является ее полноправным членом.
3.6. Председатель Постоянной комиссии:
1) осуществляет общее руководство и контроль за работой Постоянной комиссии;
2) назначает заседания и планирует работу Постоянной комиссии;
3) утверждает акт приемки-сдачи рекультивированных земель;
4) проводит заседания Постоянной комиссии и председательствует на них;
5) подписывает протоколы заседаний Постоянной комиссии;
6) утверждает состав рабочей комиссии для приемки рекультивированных земель с выездом на место;
7) дает поручения членам Постоянной комиссии.
3.7. На период отсутствия председателя Постоянной комиссии (по причине служебной командировки, отпуска, временной нетрудоспособности и др.) полномочия председателя Постоянной комиссии, указанные в пункте 3.6 настоящего Положения, осуществляет заместитель председателя Постоянной комиссии.
3.8. Информационное обеспечение деятельности Постоянной комиссии возлагается на секретаря Постоянной комиссии. На время его отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) обязанности секретаря Постоянной комиссии могут исполняться любым из членов Постоянной комиссии.
3.9. Для реализации возложенных на Постоянную комиссию задач секретарь Постоянной комиссии:
1) принимает и регистрирует документы и заявления заинтересованных лиц о рассмотрении вопросов в соответствии с компетенцией Постоянной комиссии;
2) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Постоянной комиссии в установленный срок, готовит необходимые материалы для заседания Комиссии;
3) представляет председателю Постоянной комиссии материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании Комиссии, за 2 рабочих дня до заседания;
4) извещает членов Постоянной комиссии о предстоящем заседании через соответствующие средства связи (телефонограммой, факсограммой и т.п.) и представляет им необходимые материалы для изучения не позднее, чем за 2 рабочих; дня до дня заседания;
5) оформляет акты приемки-передачи рекультивированных земель, протоколы заседаний Постоянной комиссии;
6) осуществляет подготовку проектов ответов с объяснениями отказа в приемке рекультивированных земель;
7) обеспечивает сохранность документации;
8) выполняет иные организационно-технические функции в пределах своей компетенции.
3.9. Заседания Постоянной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют 2/3 ее состава.
3.10. Все решения на заседаниях Постоянной комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. Каждый член Постоянной комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов решающим является голос председателя Постоянной комиссии, а при отсутствии председателя Постоянной комиссии - голос заместителя председателя Постоянной комиссии.
3.11. Заседания Постоянной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Постоянной комиссии.
4. Порядок приемки и передачи рекультивированных земельных участков
4.1. Приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются следующие материалы:
1) копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами;
2) выкопировка с плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков;
3) проект рекультивации, заключение по нему государственной экологической экспертизы;
4) данные почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований до проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, и после рекультивации нарушенных земель;
5) схема расположения наблюдательных скважин и других постов наблюдения за возможной трансформацией почвенно-грунтовой толщи рекультивированных участков (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания;
6) проектная документация (рабочие чертежи) на мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие объекты, лесомелиоративные, агротехнические и иные мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний);
7) материалы проверок выполнения работ по рекультивации, осуществленных контрольно-инспекционными органами или специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
8) (^ведения о снятии, хранении, использовании, передаче плодородного слоя, подтвержденные соответствующими документами;
9) отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме N 2-ТП (рекультивация) за весь период проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на сдаваемом участке.
4.2. Перечень материалов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, уточняется и дополняется Постоянной комиссией в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных земель.
4.3. Приемку рекультивированных земель с выездом на место осуществляет рабочая комиссия, которая формируется из членов Постоянной комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций.
4.4. В работе рабочей комиссии принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земли, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.
Состав рабочей комиссии утверждается председателем (в случае его отсутствия - заместителем) Постоянной комиссии на заседании Постоянной комиссии в 10-дневный срок после поступления в Управление письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих земли. Данное решение фиксируется в протоколе заседания Постоянной комиссии.
4.5. Лица, включенные в состав рабочей комиссии, информируются через соответствующие средства связи (телефонограммой, факсограммой и т.п.) об обследовании земель не позднее чем за 5 календарных дней до назначенной даты натурного обследования.
5. Обследование земель
5.1. Натурное обследование земель производится членами рабочей комиссии в 10-ти дневный срок со дня утверждения состава рабочей комиссии.
5.2. Расходы, связанные с обеспечением транспортом при работе рабочей Комиссии, несет сторона, сдающая земли.
5.3. В случае неявки представителей сторон, сдающих и принимающих рекультивированные земли, при наличии сведений об их своевременном извещении и отсутствии ходатайства о переносе срока выезда рабочей комиссии на место, приемка земель может быть осуществлена в их отсутствие.
5.4. Земли предъявляет к обследованию непосредственно представитель организации-землепользователя по доверенности.
5.5. Земли, не указанные в письменном извещении, обследуются только при наличии всех необходимых документов для предъявления к сдаче.
5.6. Приемка земель осуществляется в бесснежный период и только в отношении земель, обследование которых проведено в текущем календарном году. При сдаче земель, освидетельствование которых было произведено ранее текущего календарного года, производится повторное освидетельствование.
Приемка земель, обследованных в 2015 году, акты рекультивации по которым подписаны всеми уполномоченными лицами, за исключением председателя ранее действовавшей комиссии, осуществляется без повторного освидетельствования.
5.7. При приемке рекультивированных земельных участков рабочая комиссия проверяет:
1) соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;
2) качество планировочных работ;
3) мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;
4) наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;
5) полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;
6) качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);
7) наличие на рекультивированных землях строительных и других отходов;
8) наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.
5.8. По результатам натурного обследования члены рабочей комиссии или их представители в обязательном порядке оформляют и подписывают на месте акт освидетельствования земель согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
5.9. Решением председателя Постоянной комиссии приемка и передача земельных участков, нетронутых хозяйственной деятельностью, может осуществляться без выезда рабочей комиссии, по представленным фотоснимкам, а также данным дистанционного зондирования земли.
6. Оформление актов освидетельствования земель и приемки-сдачи рекультивированных земель/земельных участков
6.1. Акт освидетельствования земель, который оформляется по результатам натурного обследования, передается для рассмотрения на заседание Постоянной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
6.2. На основании акта освидетельствования земель не позднее 5 рабочих дней со дня его составления оформляется акт приемки-сдачи рекультивированных земель согласно приложению 2 к настоящему Положению, который подписывается членами Постоянной комиссии и утверждается ее председателем (в случае его отсутствия - заместителем).
6.3. Акт приемки-сдачи рекультивированных земель со стороны землепользователя должны быть подписаны ответственным лицом (руководителем, законным представителем либо лицом, уполномоченным на представление интересов землепользователя по доверенности) и скреплены основной печатью организации-землепользователя (при наличии печати).
6.4. В акте освидетельствования земель должны быть отражены все заявленные к сдаче земли и (или) земельные участки, как принятые, так и оставленные на доработку. В актах приемки-сдачи должны быть отражены только принятые земли.
6.5. Объект рекультивации считается принятым после утверждения председателем (заместителем) Постоянной комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель.
6.6. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания Постоянная комиссия направляет в адрес заявителя акт приемки-сдачи рекультивированных земель либо мотивированный отказ.
6.7. По результатам приемки рекультивированных земель Постоянная комиссия вправе продлить (сократить) срок восстановления плодородия почв (биологический этап), установленный проектом рекультивации, или внести предложения об изменении целевого использования сдаваемых земель в порядке, установленном земельным законодательством.
7. Особенности приемки и передачи нарушенных или загрязненных нефтяными углеводородами (нефтью, нефтепродуктами, нефтесодержащими водами) земель
7.1. Приемка и передача нарушенных или загрязненных нефтяными углеводородами (нефтью, нефтепродуктами, нефтесодержащими водами) земель осуществляется в соответствии с разделами 4-6 настоящего Положения, учитывая особенности, указанные в настоящем разделе.
7.2. Юридические или физические лица, сдающие земли, обеспечивают подготовку экспертного заключения о состоянии земель после завершения рекультивационных работ.
7.3. Мероприятия, проводимые для составления экспертного заключения о состоянии земель после завершения рекультивационных работ, осуществляются за счет средств юридических или физических лиц, сдающих земли.
7.4. По рекомендации рабочей комиссии, подготовившей акт освидетельствования земель о состоянии земель после завершения рекультивационных работ, земли могут быть приняты Постоянной комиссией полностью или частично в зависимости от их состояния.
7.5. Критерии оценки качества работ после рекультивации:
1) Внешний вид земель - отсутствует поверхностная нефть, захламление, порубочные остатки, отходы.
2) Высеянные многолетние травы (если проектом работ по рекультивации предусмотрен их высев) имеют зеленый цвет, равномерно распределены по площади рекультивированных земель, в микропонижениях на воде отсутствуют нефтяные пленки.
3) Содержание остаточной нефти в почве земель регламентируется нормативами допустимого остаточного содержания нефтяных углеводородов и продуктов их трансформации в почвах и в донных отложениях водных объектов на территории Ненецкого автономного округа (ДОСНП НАО).
7.6. Юридические или физические лица, сдающие земли, и организация- исполнитель работ по рекультивации земель предоставляет гарантии на сданные земли в течение 24 месяцев, которые оформляются гарантийным паспортом.
7.7. При остаточных концентрациях нефти и нефтепродуктов выше уровней, установленных ДОСНП НАО и при нецелесообразности проведения дальнейших работ по рекультивации, Постоянная комиссия определяет площади земель, подлежащих консервации, указывает сроки консервации, дату последующего определения остаточных уровней содержания нефти и нефтепродуктов и дату предъявления земель Постоянной комиссии для повторной приемки.
7.8. Инструментальные почвенно-мелиоративные изыскания, отбор проб и исследования проводятся в соответствии с ГОСТ 17.4.3.01-83, ГОСТ 17.4.2.01-81, Методическими рекомендациями по выявлению деградированных и загрязненных земель, Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, РД 39-0147098-015-90, РД 39-00147105-006-97.
7.9. В экспертном заключении о состоянии нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения рекультивационных работ приводятся данные по:
- целевому использованию земель;
- площади земель (картограмма земель прилагается к экспертному заключению);
- давности разлива;
- краткому описанию состояния земель до начала рекультивационных работ;
- краткому описанию выполненных работ с указанием количества перемещенных с участка отходов (нефтеотходы, порубочные остатки, ТБО, металлолом и пр.) и мест складирования/переработки отходов;
- обследованию земель после завершения рекультивации, включающие схему отбора проб, географические координаты точек отбора проб, описание точек обора проб, глубину отбора, методы отбора проб, методы анализа проб;
- нормативам ДОСНП НАО для намечаемого использования земель;
- внесению удобрений, извести, биопрепаратов, посеву трав, посадке саженцев;
- выполнению требований нормативов и проекта рекультивации.
7.10. В проекте рекультивации приводятся паспортные показатели почв и в соответствии с ГОСТ 17.4.3.06-86 классификация почв по влиянию на них химических загрязняющих веществ, также определяются фоновые содержания загрязняющих веществ.
7.11. Требования безопасности при эксплуатации восстановленных земель
1) На очищенных от загрязнений рекультивационных землях при пересечении с дорогами устанавливаются аншлаги с указанием возможности отрицательного воздействия остаточных концентраций нефти и нефтепродуктов и ограничений по сбору грибов и ягод, по выпасу скота, по нахождению людей.
2) Не разрешается размещать на рекультивационных землях близко от границы леса кучи из древесных остатков.
3) Не допускается нахождение на землях емкостей или копаней, заполненных нефтью или нефтепродуктами и представляющих потенциальную пожарною опасность.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт освидетельствования земель |
|
Содержание Приказ Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2016 г. N 15 "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.