В целях установления единого порядка распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, руководствуясь пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 14, 42 Устава города Нарьян-Мара, Нарьян-Марский городской Совет постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар" (приложение).
2. Положение "О порядке распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар" вступает в силу после опубликования в газете "Няръяна вындер".
3. Решения, ранее принятые органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат применению в части, не противоречащей Положению "О порядке распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар", впредь до приведения их в соответствие с Положением или отмены.
4. С вступлением в силу Положения "О порядке распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар" признать утратившим силу Положение "О закреплении за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления", утвержденное Постановлением Нарьян-Марского городского Совета N 153-п от 15.06.1999 г.
5. Предложить Администрации МО "Город Нарьян-Мар" привести свои распорядительные документы в соответствие с настоящим Положением.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
Мэр города Нарьян-Мара |
Зам. Председателя городского Совета |
Положение
О порядке распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий
и оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением Нарьян-Марского Городского Совета N 160 от 28 февраля 2003 г.)
1. Введение
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом города Нарьян-Мара, Законом Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе", Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для определения порядка распоряжения муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления дает возможность муниципальным предприятиям и учреждениям, соответственно, владеть и пользоваться имуществом для осуществления их уставной деятельности, но ограничивает возможность распоряжения им.
Настоящее Положение устанавливает порядок распоряжения имуществом муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) и муниципальных учреждений (далее - учреждений), с учетом имеющихся ограничений; процедуру наделения имуществом муниципальных предприятий и учреждений при их образовании и изъятия его у них при необходимости, а так же определяет функции Администрации МО "Город Нарьян-Мар" (как уполномоченного собственником органа) в вопросах распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и оперативном управлении учреждений.
Положение распространяется на следующие виды муниципального имущества: основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и нематериальные активы.
2. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) при образовании предприятия (учреждения) и в процессе его деятельности
2.1. При создании нового предприятия учредитель - Администрация МО "Город Нарьян-Мар" в случаях, предусмотренных действующим законодательством, определяет в его Уставе предмет и цели деятельности предприятия, размер уставного фонда, а также порядок и источники его формирования.
Учреждение создается Администрацией МО "Город Нарьян-Мар" для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, закрепленных в его Уставе. Учреждение финансируется учредителем полностью или частично.
После регистрации предприятия (учреждения) и назначения его руководителя между Администрацией МО "Город Нарьян-Мар" и предприятием (учреждением) заключается договор о порядке использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества по прилагаемой форме (приложения 1, 2). К договору прилагается акт приема-передачи и перечень передаваемого имущества. Акт приема-передачи подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия или учреждения и председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО "Город Нарьян-Мар" (далее - Комитет), утверждается главой Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
Право хозяйственного ведения и оперативного управления возникает у предприятий и учреждений с момента подписания договора о порядке использования закрепленного имущества и акта приема-передачи.
2.2. При передаче предприятию (учреждению) в хозяйственное ведение (оперативное управление) недвижимого имущества, приобретенного, построенного или реконструированного за счет средств бюджета города или переданного в муниципальную собственность от сторонних организаций различных форм собственности применяется следующий порядок подготовки документов:
2.2.1. Передача вновь построенных, а также реконструированных объектов недвижимости осуществляется на основании соответствующего Постановления Администрации МО "Город Нарьян-Мар" о передаче объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление), после утверждения Акта государственной комиссии о приемке данного объекта в эксплуатацию и регистрации права собственности.
2.2.2. Акт приема-передачи вновь построенного или реконструированного объекта недвижимости, на который зарегистрировано право муниципальной собственности, подписывается Администрацией МО "Город Нарьян-Мар" и муниципальным предприятием (учреждением), в хозяйственное ведение (оперативное управление) которому передается данный объект.
2.2.3. Откорректированная по итогам года инвентаризационная опись, с учетом принятых на баланс вновь введенных объектов, передается предприятием (учреждением) в Комитет в сроки, установленные для сдачи годового баланса.
Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество возникает у предприятия (учреждения) с момента утверждения акта приема-передачи. Уставный фонд предприятия при этом корректировке не подлежит.
2.3. Имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения и является муниципальной собственностью с момента постановки на баланс. Уставный фонд предприятия при этом не корректируется. Бухгалтерские проводки и учет вновь приобретенных основных средств ведутся в установленном порядке по постановке объектов основных средств на баланс.
2.4. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) соответствующего предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и являются муниципальной собственностью. При этом предприятие обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (поступившее в хозяйственное ведение или в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в Комитет необходимые документы (договоры, акты приема - передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество, приобретенное предприятием по договору или иному законному основанию, предприятие обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
2.5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом учреждение обязано зарегистрировать закрепленное за ним на праве оперативного управления (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс, направить в Комитет необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности. При государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, приобретенное учреждением по договору или иному законному основанию, учреждение обязано одновременно зарегистрировать право муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности).
3. Изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия или оперативного управления учреждения
3.1. Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия в следующих случаях:
- если оно становится излишним при изменении предмета или (и) цели деятельности предприятия, или по другим причинам (модернизация производства, сокращение объемов и т.п.);
- если оно не используется или используется не по назначению.
Предложение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества может исходить от Комитета, отраслевого подразделения Администрации МО "Город Нарьян-Мар", которому подотчетно предприятие или от самого предприятия по согласованию с отраслевым подразделением Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
Решение об изъятии имущества оформляется Постановлением Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
В Постановлении указывается основание для изъятия имущества, объем и перечень изымаемого у предприятия имущества, кому и в каком порядке оно передается.
На основании принятого Постановления производится передача указанного в нем имущества по акту приема-передачи.
Имущество считается изъятым из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия со дня утверждения акта приема-передачи.
В случаях, когда изымаемое имущество не передается другому юридическому лицу, это имущество зачисляется в установленном порядке в муниципальную казну.
Согласия предприятия на исключение из его хозяйственного ведения (оперативного управления) излишнего имущества не требуется. Изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению имущества производится с учетом мнения предприятия.
3.2. В порядке, указанном в п. 3.1. настоящего Положения, собственник может изъять из оперативного управления учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, и распорядиться им по своему усмотрению. Согласия учреждения на изъятие у него имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, не требуется.
3.3. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за предприятиями (учреждениями), либо использования указанного имущества не в соответствии с целями (видами) деятельности предприятий (учреждений), Комитет вправе представлять предложения Мэру города Нарьян-Мара о реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), применении мер дисциплинарного воздействия к его руководителю вплоть до расторжения трудового договора.
4. Правила распоряжения муниципальным имуществом (основными средствами), переданным в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятиям и оперативное управление учреждениям
Настоящий раздел устанавливает порядок продажи, сдачи в аренду, внесения в качестве залога, заклада, в качестве взноса в уставные капиталы коммерческих организаций, безвозмездной передачи, передачи во временное пользование и обмена имуществом, а также порядок списания имущества, который можно рассматривать как один из способов распоряжения имуществом.
4.1. Порядок продажи имущества.
4.1.1. Продажа муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении действующих предприятий (за исключением недвижимого имущества), осуществляется самими предприятиями на основании Постановления Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
Продажа муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении действующих предприятий (за исключением недвижимого имущества), осуществляется по согласованию с Администрацией МО "Город Нарьян-Мар".
4.1.2. Продажа недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) действующих предприятий, рыночная стоимость которого превышает 25 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (по данным, представленным независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности), производится только после получения согласия Нарьян-Марского городского Совета.
Продажа иного имущества осуществляется на основании Постановления Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
4.1.3. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, представляет в Комитет следующие документы:
- письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;
- согласование отчуждения отраслевым структурным подразделением Администрации МО "Город Нарьян-Мар", в компетенции которого находится координация и регулирование деятельности данного предприятия;
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, и ситуационный план расположения участка;
- технический паспорт, справку органа технической инвентаризации о техническом состоянии недвижимого имущества, экспликацию на имущество;
- отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в Комитет;
- справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;
- технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества.
Комитет вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества, а также при наличии достаточных оснований вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку.
4.1.4. По результатам рассмотрения представленных предприятием документов Администрация МО "Город Нарьян-Мар" принимает решение:
- о вынесении вопроса на рассмотрение Нарьян-Марского городского Совета;
- об отказе в продаже недвижимого имущества;
- о даче согласия на продажу имущества.
4.1.5. Доходы, полученные от продажи имущества муниципальных предприятий, распределяются следующим образом: 30% средств остаются в распоряжении предприятия (учреждения), 70% перечисляются на счет Управления финансов Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
4.2. Порядок сдачи в аренду недвижимого имущества
Порядок сдачи в аренду недвижимого имущества (нежилых помещений, зданий и сооружений) определяется Положением, утверждаемым Постановлением Нарьян-Марского Городского Совета.
4.3. Порядок сдачи в аренду движимого имущества
Сдача в аренду транспортных средств предприятий и учреждений, их структурных единиц, филиалов, отделений и других обособленных подразделений может осуществляться только по письменному разрешению Администрации МО "Город Нарьян-Мар", после согласования предприятием (учреждением) его предложений с отраслевыми подразделениями Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
Сдача в аренду остального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий и в оперативном управлении учреждений, может производиться по согласованию с Комитетом и соответствующим отраслевым подразделением Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
Доходы, полученные от сдачи в аренду муниципального имущества, распределяются следующим образом: 50% средств остаются в распоряжении предприятия (учреждения), 50% перечисляются на счет Управления финансов Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
4.4. Порядок передачи основных средств и нематериальных активов, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ.
4.4.1. Предприятия не вправе вносить в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) без согласия собственника.
Указанное муниципальное имущество может вноситься в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ на основании Постановления Администрации МО "Город Нарьян-Мар", а в случае, если его рыночная стоимость превышает 25 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - с согласия Нарьян-Марского городского Совета.
4.4.2. Остальное имущество, закрепленное за предприятием (денежные средства, ценные бумаги, нематериальные активы и др.), может быть внесено им в уставный капитал хозяйственных обществ для достижения целей, определенных уставом предприятия, по согласованию с Администрацией МО "Город Нарьян-Мар".
Предприятия, передающие имущество, обязаны предоставить в Комитет обоснование целесообразности такой передачи и копии учредительных документов соответствующего юридического лица.
После получения разрешения Администрации МО "Город Нарьян-Мар" (в необходимых случаях - с согласия Нарьян-Марского городского Совета) на вхождение предприятия в качестве одного из учредителей в хозяйственное общество или товарищество и на внесение определенного вклада в их уставный капитал, передача имущества оформляется передаточным актом, который утверждается Администрацией МО "Город Нарьян-Мар".
Копия документа, подтверждающего право владения долями в уставном капитале хозяйственного общества, должна быть представлена в Комитет в течение месяца со дня передачи имущества.
4.4.3. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не может создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в порядке, установленном настоящим Положением, части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).
4.5. Порядок безвозмездной передачи, передачи в залог, мены муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий и в оперативном управлении учреждений и передача его в безвозмездное пользование.
4.5.1. Безвозмездная передача или мена имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий (учреждений) может производиться по инициативе предприятий, учреждений, отраслевых подразделений Администрации МО "Город Нарьян-Мар" или Комитета.
4.5.2. Передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий и оперативном управлении учреждений допускается только по согласованию с соответствующим отраслевым подразделением Администрации МО "Город Нарьян-Мар" и Комитетом на основании Постановления Администрации МО "Город Нарьян-Мар". Такая передача осуществляется по договору, заключаемому между передающей и принимающей сторонами по согласованию с Администрацией МО "Город Нарьян-Мар", в котором указываются условия передачи, обязательства сторон и срок действия договора.
4.6. Порядок списания пришедшего в негодность имущества.
4.6.1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов предприятий и учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.6.2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим предприятиям и учреждениям или реализовано.
4.6.3. При списании пришедшего в негодность муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий или оперативном управлении учреждений предприятие (учреждение) должно предусмотреть обязательность ввода нового муниципального имущества, приобретаемого на средства фонда восстановления и развития основных средств, образуемого из амортизационных отчислений и других источников в течение календарного года после его списания.
Списание имущества осуществляется на основании соответствующего Постановления Администрации МО "Город Нарьян-Мар".
4.6.4. Списание с баланса и ликвидация основных средств, пришедших в негодность, последовательность оформления документов должны производиться в соответствии с действующим Положением, утвержденным Постановлением Главы Администрации города Нарьян-Мара.
5. Заключительные положения
5.1. Руководители предприятий и учреждений, структурных подразделений Администрации МО "Город Нарьян-Мар" по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью подотчетны Нарьян-Марскому городскому Совету и Мэру города Нарьян-Мара и несут персональную ответственность за исполнение требований и ограничений, установленных настоящим Положением.
5.2. Решения, ранее принятые органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат применению в части, не противоречащей настоящему Положению.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о порядке распоряжения муниципальным
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении
(оперативном управлении) муниципальных унитарных
предприятий и оперативном управлении муниципальных
учреждений МО "Город Нарьян-Мар", утвержденному
постановлением N 160 от 28 февраля 2003 г.
Договор N
о пользовании муниципальным имуществом
города Нарьян-Мара на праве хозяйственного ведения
г. Нарьян-Мар ____________________________
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО
"Город Нарьян-Мар", действующий от имени администрации МО "Город
Нарьян-Мар", именуемый в дальнейшем "Собственник", в лице председателя
комитета ________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
действующего на основании Положения о комитете, с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(наименование предприятия)
именуемое в дальнейшем "Пользователь", в лице ___________________________
________________________________________________________________________,
(руководитель предприятия)
действующего на основании Устава предприятия, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Собственник передает, а Пользователь принимает для пользования
на праве хозяйственного ведения в соответствии с уставной деятельностью и
условиями настоящего договора имущественный комплекс ____________________
________________________________________________________________________,
(наименование предприятия)
расположенный по адресу: г. Нарьян-Мар, _________________________________
_________________________________________________________ и отраженный на
балансе, а также за балансом Пользователя (в дальнейшем именуется
"имущество").
1.2. Состав имущества, находящегося у Пользователя на праве
хозяйственного ведения, на момент заключения настоящего договора
определяется приложенным к настоящему договору актом приема-передачи,
который является неотъемлемой частью договора, а также иными
материальными и финансовыми средствами, отраженными в балансе, а также за
балансом Пользователя.
Дальнейшие изменения в составе имущества, переданного в
хозяйственное ведение Пользователю, производятся на основании
распоряжений главы администрации г. Нарьян-Мара или Собственника.
1.3. Право хозяйственного ведения на передаваемое имущество
переходит к Пользователю соответственно:
- с момента государственной регистрации предприятия;
- с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- с момента отражения имущества в бухгалтерском учете в соответствии
с законодательными и нормативно-правовыми актами.
1.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
Пользователя являются:
1) бюджетные и внебюджетные средства;
2) имущество, закрепленное Собственником или уполномоченным им
органом в установленном порядке;
3) доход, полученный от договорных работ, услуг, а также от других
видов хозяйственной деятельности, разрешенной Пользователю;
4) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий, учреждений и граждан;
5) иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа.
1.5. Имущество Пользователя, приобретенное в дополнение к указанному
в пункте 1.2 настоящего договора составу (плоды, продукция и доходы от
уставной деятельности Пользователя; имущество, приобретенное по договору
или иным основаниям, в том числе подаренное или поступившее в качестве
безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований; имущество,
переданное другими муниципальными и (или) государственными органами,
предприятиями или учреждениями) поступает в хозяйственное ведение
Пользователя и является муниципальной собственностью г. Нарьян-Мара.
2. Условия пользования имуществом на праве
хозяйственного ведения
2.1. Пользователь владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за ним по настоящему договору муниципальным имуществом в соответствии с
его назначением, Уставом предприятия, законодательством Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа, Положением "О порядке
управления собственностью МО "Город Нарьян-Мар", Положением "О порядке
распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и
оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар" и
настоящим договором.
2.2. Любое распоряжение имуществом, в том числе продажа, сдача в
аренду, передача в залог, обременение иными способами, оформление выбытия
основных средств, производится по согласованию с Собственником.
2.3. Пользователь не вправе передавать во временное пользование или
на иных договорных условиях закрепленное за ним муниципальное имущество
другим физическим и юридическим лицам, а также вносить в качестве залога,
заклада, совершать любые сделки с имуществом или иным способом
распоряжаться имуществом без письменного согласия Собственника.
Распоряжение имуществом возможно только с письменного согласия
Собственника в порядке, определяемом законом.
2.4. В качестве Арендодателя муниципального имущества, включая
недвижимость, выступает исключительно Собственник (если иное не
установлено нормативными актами администрации МО "Город Нарьян-Мар"),
Пользователь в отношении имущества (в том числе нежилых помещений,
находящихся у него на балансе), переданного в аренду, выступает при
заключении договора аренды в качестве Балансодержателя имущества.
2.5. Пользователь обязуется:
1) эффективно использовать имущество;
2) безотлагательно отражать на своем балансе поступившие от
Собственника либо иных юридических лиц и граждан имущество или денежные
средства;
3) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
4) не производить перепланировок и переоборудования помещений,
вызываемых потребностями уставной деятельности, без согласования с
Собственником;
5) содержать имущество и прилегающую к нему территорию в
соответствующем нормам состоянии;
6) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не
подлежат возмещению Пользователю любые произведенные улучшения имущества;
7) соблюдать на прилегающей к имуществу территории установленные
правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила, правила
дорожного движения и парковки транспортных средств, правила в области ЖКХ
и благоустройства, не ущемлять в любой форме права и свободы жильцов,
проживающих по месту расположения имущества;
8) вести бухгалтерский учет и отчетность согласно принятой
Учредителем политике бухгалтерского учета и отчетности и в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть
имущества.
2.6. Пользователь не имеет права возлагать на себя поручительство,
выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по
обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед
кредиторами, а также оформлять переуступку долга иных юридических лиц и
граждан перед кредитными организациями без согласования с Собственником.
2.7. Пользователь обязан в случае получения исполнительного листа о
взыскании кредиторской задолженности или аресте уполномоченными органами
муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве
хозяйственного ведения, незамедлительно сообщить об этом Собственнику с
представлением копий всех соответствующих документов и объяснений по
данным фактам, а также вести Реестр указанных исполнительных листов.
3. Права пользователя
3.1. Осуществляя право хозяйственного ведения, Пользователь владеет,
пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах,
установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого
автономного округа, актами органов местного самоуправления г.
Нарьян-Мара, Собственника, настоящего договора и Уставом предприятия.
Совершает в отношении его любые действия, не противоречащие настоящему
договору и Уставу предприятия.
3.2. Пользователь наделяется правом осуществления только таких
сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности,
предусмотренным в его Уставе. Любая сделка, возможным последствием
которой может быть отчуждение имущества в пользу третьих лиц, может быть
совершена Пользователем лишь с согласия Собственника и только в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, Ненецкого
автономного округа и полномочных органов местного самоуправления.
Сделки Пользователя, противоречащие целям, указанным в учредительных
документах, или выходящие за пределы его специальной правоспособности,
предусмотренные ст. 49 ГК РФ, являются в силу ст. 168 ГК РФ
недействительными (ничтожными).
4. Обязанности пользователя
4.1. Пользователь несет бремя, связанное с содержанием имущества, а
также риском его случайной гибели или порчи, если иное не предусмотрено
настоящим договором или действующим законодательством.
4.2. Пользователь производит за счет своих средств страхование
переданного ему имущества.
4.3. Пользователь ежеквартально представляет Собственнику отчет о
движении основных фондов.
5. Ответственность пользователя
За ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору
Пользователь несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством, Уставом предприятия.
6. Права собственника
Собственник имеет право:
1) производить плановые и внеплановые контрольные проверки
организации бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при
выполнении хозяйственных операций, в том числе комплексную ревизию
финансово-хозяйственной деятельности Пользователя;
2) запрашивать у Пользователя любую информацию по вопросам
распоряжения муниципальным имуществом;
3) осуществлять контрольную деятельность согласно действующему
законодательству.
7. Порядок пересмотра или расторжения договора
7.1. Настоящий договор может быть расторгнут или изменен по
соглашению сторон. При недостижении соглашения о расторжении или
изменении договора споры решаются арбитражным судом в установленном
порядке.
7.2. Настоящий договор может быть расторгнут, а имущество изъято
также в следующих случаях:
1) при принятии решения о ликвидации, реорганизации Пользователя;
2) при использовании Пользователем муниципального имущества (в целом
или по частям) в целях, не соответствующих уставной деятельности или
настоящему договору;
3) при иных обстоятельствах, в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
7.3. Изъятие или отчуждение имущества производится Собственником
либо по решению суда, арбитражного суда без согласования с Пользователем
в случаях:
- если Пользователь умышленно или из-за ненадлежащего исполнения
ухудшает вверенное ему имущество и оно окажется в состоянии, непригодном
для дальнейшего использования;
- при нарушении условий, предусмотренных в разделе 2 настоящего
договора.
7.4. Доказывающими фактами о нарушении условий настоящего договора,
нарушение которых может повлечь расторжение настоящего договора и изъятие
вверенного имущества у Пользователя, служат зафиксированные сведения в
документах комиссионных проверок (плановых и внеплановых), назначаемых
Собственником и иными компетентными органами, и иные факты в
предусмотренном законодательном порядке.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор действует с момента его заключения.
8.2. В случае принятия решения о реорганизации, ликвидации
Пользователя договор считается расторгнутым с момента принятия
соответствующего решения.
9. Особые условия
9.1. По всем остальным вопросам, не предусмотренным настоящим
договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
10. Прочие условия
10.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах: по одному для
Собственника и Пользователя.
10.2. Неотъемлемой частью настоящего договора является приложенный к
нему Акт приема-передачи муниципального имущества.
11. Реквизиты сторон
Собственник Пользователь
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о порядке распоряжения муниципальным
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении
(оперативном управлении) муниципальных унитарных
предприятий и оперативном управлении муниципальных
учреждений МО "Город Нарьян-Мар", утвержденному
постановлением от 28 февраля 2003 г. N 160
Договор N
о пользовании муниципальным имуществом города
Нарьян-Мара на праве оперативного управления
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО
"Город Нарьян-Мар", выступающий от имени администрации МО "Город
Нарьян-Мар" и именуемый в дальнейшем "Собственник", в лице председателя
комитета _______________________________________________________________,
действующего на основании Положения о комитете, с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем "Пользователь", в лице ___________________________
________________________________________________________________________,
(руководитель учреждения)
действующего на основании Устава учреждения, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Собственник передает, а Пользователь принимает для пользования
на праве оперативного управления в соответствии с уставной деятельностью
и условиями настоящего договора имущественный комплекс __________________
________________________________________________________________________,
(наименование учреждения)
расположенный по адресу: г. Нарьян-Мар, _________________________________
_________________________________________________________________________
и отраженный на балансе, а также за балансом Пользователя (в дальнейшем
именуется "имущество").
1.2. Состав имущества, находящегося у Пользователя на праве
оперативного управления, на момент заключения настоящего договора
определяется приложенным к настоящему договору актом приема-передачи,
который является неотъемлемой частью договора, а также иными
материальными и финансовыми средствами, отраженными на балансе, а также
за балансом Пользователя. Дальнейшие изменения в составе имущества,
переданного в оперативное управление Пользователю, производятся на
основании распоряжений Собственника.
1.3. Право оперативного управления на передаваемое имущество
переходит к Пользователю:
- с момента государственной регистрации;
- с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- с момента отражения имущества в бухгалтерском учете в соответствии
с Положением "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации",
утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
20.03.1992 N 10.
1.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
Пользователя являются:
1) бюджетные и внебюджетные средства;
2) имущество, закрепленное Собственником или уполномоченным им
органом в установленном порядке;
3) амортизационные отчисления;
4) доход, полученный от договорных работ, услуг, а также от других
видов хозяйственной деятельности, разрешенной Пользователю;
5) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий, учреждений и граждан;
6) иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа.
1.5. Имущество Пользователя, приобретенное в дополнение к указанному
в пункте 1.2 настоящего договора составу (плоды, продукция и доходы от
уставной деятельности Пользователя; имущество, приобретенное по договору
или иным основаниям, в том числе подаренное или поступившее в качестве
безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований; имущество,
приобретенное за счет средств, выделенных по смете; имущество, переданное
другими муниципальными и (или) государственными органами, предприятиями
или учреждениями), поступает в оперативное управление Пользователя и
является муниципальной собственностью г. Нарьян-Мара.
2. Условия пользования имуществом на праве
оперативного управления
2.1. Пользователь владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за ним по настоящему договору муниципальным имуществом в соответствии с
его назначением, Уставом учреждения, законодательством Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа, Положением "О порядке
управления собственностью МО "Город Нарьян-Мар", Положением "О порядке
распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и
оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар" и
настоящим договором.
2.2. Любое распоряжение имуществом, в том числе продажа, сдача в
аренду, передача в залог, обременение иными способами, оформление выбытия
основных средств, производится по согласованию с Собственником.
2.3. Пользователь не вправе передавать во временное пользование или
на иных договорных условиях закрепленное за ним муниципальное имущество
другим физическим и юридическим лицам, а также вносить в качестве залога,
заклада, совершать любые сделки с имуществом или иным способом
распоряжаться имуществом. Распоряжение имуществом возможно только с
письменного согласия Собственника в порядке, определяемом законом.
2.4. В качестве Арендодателя муниципального имущества, включая
недвижимость, выступает исключительно Собственник (если иное не
установлено правовыми актами администрации МО "Город Нарьян-Мар"),
Пользователь в отношении имущества (в том числе нежилых помещений),
переданного в аренду, выступает при заключении договора аренды в качестве
Балансодержателя имущества.
2.5. В случае ликвидации Пользователя имущество передается в
установленном порядке Собственнику.
2.6. Пользователь обязуется:
1) эффективно использовать имущество;
2) безотлагательно отразить на своем балансе поступившие от
Собственника либо иных юридических лиц и граждан имущество или денежные
средства;
3) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
4) не производить перепланировок и переоборудования помещений,
вызываемых потребностями уставной деятельности, без согласования с
Собственником;
5) содержать имущество и прилегающую к нему территорию в
соответствующем нормам состоянии;
6) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным
износом имущества в процессе эксплуатации);
7) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не
подлежат возмещению со стороны Собственника любые произведенные улучшения
имущества;
8) соблюдать на прилегающей к имуществу территории установленные
правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила, правила
дорожного движения и парковки транспортных средств, правила в области ЖКХ
и благоустройства;
9) вести бухгалтерский учет и отчетность согласно принятой
Учредителем политике бухгалтерского учета и отчетности и в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть
имущества;
11) учитывать на отдельном балансе и закреплять в установленном
порядке на праве оперативного управления плоды, продукцию и доходы,
полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или
приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с
предоставленным Пользователю его учредительными документами правом
осуществлять таковую деятельность, распоряжаться этим имуществом только
по согласованию с Собственником;
12) согласно правилам бухгалтерского учета и отчетности, проведения
операций с денежными средствами и имуществом оприходовать и учитывать на
отдельном балансе денежные средства и имущество, полученные Пользователем
в качестве пожертвований, в т.ч. и родительских взносов, спонсорской
помощи, дарения и по другим основаниям, не связанным с осуществлением
Пользователем деятельности, приносящей доходы.
2.6. Пользователь не имеет права возлагать на себя поручительство,
выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по
обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед
кредиторами.
3. Права пользователя
3.1. Осуществляя право оперативного управления, Пользователь
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах,
установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого
автономного округа, актами органов местного самоуправления г. Нарьян-Мара
и Собственника и Уставом учреждения. Совершает в отношении его любые
действия, не противоречащие настоящему договору и Уставу учреждения.
3.2. Пользователь наделяется правом осуществления только таких
сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности,
предусмотренным в его Уставе. Любая сделка, возможным последствием
которой может быть отчуждение имущества Пользователя в пользу третьих
лиц, может быть совершена лишь с согласия Собственника и только в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Ненецкого
автономного округа и полномочных органов местного самоуправления.
Сделки Пользователя, противоречащие целям, указанным в учредительных
документах, или выходящие за пределы его специальной правоспособности,
предусмотренные ст. 49 ГК РФ, являются в силу ст. 168 ГК РФ
недействительными (ничтожными).
4. Обязанности пользователя
4.1. Пользователь несет бремя, связанное с содержанием имущества, а
также риском его случайной гибели или порчи, если иное не предусмотрено
настоящим договором или действующим законодательством.
4.2. Пользователь производит за счет своих средств страхование
переданного ему имущества.
4.3. Пользователь ежеквартально представляет Собственнику отчет о
движении основных фондов, в т.ч. и по имуществу, приобретенному
Пользователем за счет средств, полученных в качестве пожертвований,
благотворительной помощи, подарков, учитываемых на отдельном балансе.
5. Ответственность пользователя
За ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору
Пользователь несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством, Уставом учреждения, а также контрактом найма
руководителя муниципального учреждения.
6. Права собственника
Собственник имеет право:
1) изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество и распоряжаться им по своему усмотрению;
2) производить комплексную ревизию финансово-хозяйственной
деятельности Пользователя согласно действующему законодательству;
3) запрашивать у Пользователя любую информацию по вопросам
распоряжения муниципальным имуществом.
7. Порядок пересмотра или расторжения договора
7.1. Настоящий договор может быть расторгнут или изменен по
соглашению сторон. При недостижении соглашения о расторжении или
изменении договора споры решаются арбитражным судом в установленном
порядке.
7.2. Настоящий договор может быть расторгнут, а имущество изъято
также в следующих случаях:
1) при принятии решения о ликвидации, реорганизации Пользователя;
2) при использовании Пользователем муниципального имущества (в целом
или по частям) в целях, не соответствующих уставной деятельности или
настоящему договору;
3) при иных обстоятельствах, в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
7.3. Изъятие или отчуждение имущества производится Собственником
либо по решению суда, арбитражного суда без согласования с Пользователем:
- если Пользователь умышленно или из-за ненадлежащего исполнения
ухудшает вверенное ему имущество и оно окажется в состоянии, непригодном
для дальнейшего использования;
- при нарушении условий, предусмотренных в разделе 2 настоящего
договора.
7.4. Доказывающими фактами о нарушении условий настоящего договора,
нарушение которых может повлечь расторжение настоящего договора и изъятие
вверенного имущества у Пользователя, служат зафиксированные сведения в
документах комиссионных проверок (плановых и внеплановых), назначаемых
Собственником и иными компетентными органами.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор действует с момента его заключения.
8.2. В случае принятия решения о реорганизации, ликвидации
Пользователя договор считается расторгнутым с момента принятия
соответствующего решения.
9. Особые условия
9.1. По всем остальным вопросам, не предусмотренным настоящим
договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
10. Прочие условия
10.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах: по одному для
Собственника и Пользователя.
10.2. Пользователь отвечает по своим обязательствам в пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств, а также учитываемым на
отдельном балансе имуществом, а при их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке,
определяемом законом.
10.3. Неотъемлемой частью настоящего договора является приложенный к
нему Акт приема-передачи муниципального имущества.
11. Реквизиты сторон
Собственник Пользователь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нарьян-Марского городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 160 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений МО "Город Нарьян-Мар"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Настоящее положение вступает в силу после опубликования в газете "Няръяна вындер"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 4 апреля 2003 г. N 53-54
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22 сентября 2011 г. N 292-р настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19 марта 2010 г. N 78