Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 5 марта 2020 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 марта 2020 г. N 42-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 10 октября 2013 г. N 365-п
"Об утверждении государственной программы
Ненецкого автономного округа
"Управление региональными финансами
в Ненецком автономном округе"
Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе"
5 февраля, 23 июля, 11 ноября 2014 г., 10 февраля, 19 июля 2016 г., 28 февраля, 23 августа 2017 г., 14 марта, 4 сентября 2018 г., 12 марта 2019 г., 4 марта 2020 г., 4 марта 2021 г.
Раздел 1 изменен с 9 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 марта 2021 г. N 61-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1. Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе"
1 |
2 |
Наименование государственной программы |
Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - ДФЭ НАО) |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа (далее - Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций НАО); казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр" (далее - КУ НАО "НИАЦ"); государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованная бухгалтерия" (далее - ГКУ НАО "ЦБ") |
Перечень отдельных мероприятий, региональных проектов (не включенных в состав подпрограмм), подпрограмм государственной программы |
Отдельные мероприятия государственной программы: "Расходы на содержание государственных органов и обеспечение их функций"; "Расходы на обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений"; "Поощрение за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; "Поощрение управленческих команд за достижение показателей деятельности исполнительных органов власти". Подпрограмма 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости окружного бюджета, развитие информационных систем управления финансами в Ненецком автономном округе"; подпрограмма 2 "Развитие системы межбюджетных отношений и повышение финансовой грамотности в Ненецком автономном округе" |
Цели государственной программы |
Обеспечение исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ненецкого автономного округа; повышение эффективности бюджетных расходов |
Задачи государственной программы |
Повышение эффективности управления региональными финансами в Ненецком автономном округе; совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов Ненецкого автономного округа, повышение финансовой грамотности населения в Ненецком автономном округе |
Перечень целевых показателей государственной программы |
Объем налоговых и неналоговых доходов окружного бюджета; отношение дефицита окружного бюджета к общему годовому объему доходов окружного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отношение объема просроченной кредиторской задолженности Ненецкого автономного округа и бюджетных и автономных учреждений Ненецкого автономного округа к объему расходов окружного бюджета; удельный вес расходов окружного бюджета, исполняемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов окружного бюджета в отчетном финансовом году; оценка качества управления региональными финансами Ненецкого автономного округа, определяемая Министерством финансов Российской Федерации; уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета |
Срок реализации государственной программы (при необходимости - этапы реализации) |
2014-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования Программы составляет 6 945 261,5 тыс. рублей, объем финансирования за счет средств окружного бюджета составляет - 6 936 821,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 1 743 953,9 тыс. рублей; 2015 - 176 125,2 тыс. рублей; 2016 - 469 040,9 тыс. рублей; 2017 - 455 767,9 тыс. рублей; 2018 - 419 768,1 тыс. рублей; 2019 - 409 514,0 тыс. рублей; 2020 - 384 847,1 тыс. рублей; 2021 - 686 075,9 тыс. рублей; 2022 - 666 823,5 тыс. рублей; 2023 - 762 452,4 тыс. рублей; 2024 - 762 452,4 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 8 440,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 - 8 440,2 тыс. рублей |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию региональных проектов (не включенных в состав подпрограмм) (в разбивке по источникам финансирования) |
- |
Справочно: объем налоговых расходов Ненецкого автономного округа в рамках реализации государственной программы (с расшифровкой по годам реализации государственной программы) |
- |
Раздел 2 изменен с 9 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 марта 2021 г. N 61-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2. Характеристика сферы реализации государственной программы
Объектом управления в рамках государственной программы являются региональные финансы Ненецкого автономного округа. Специфика государственной программы направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также поддержки мер для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа на базе современных принципов управления общественными финансами.
Основные параметры окружного бюджета представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные параметры окружного бюджета
(млн рублей) | |||||||||||||
Наименование показателя |
2012 год, отчет |
2013 год, отчет |
2014 год, отчет |
2015 год, отчет |
2016 год, отчет |
2017 год, отчет |
2018 год, отчет |
2019 год, отчет |
2020 год, прогноз |
2021 год, прогноз |
2022 год, прогноз |
2023 год, прогноз |
2024 год, прогноз |
Доходы, млн руб. |
11 895,5 |
13 753,5 |
15 085,6 |
16 329,8 |
12 983,1 |
18 494,9 |
21 658,8 |
22 846,2 |
21 909,3 |
19 958,6 |
21 797,6 |
18 955,0 |
17 670,4 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
116,5 |
115,6 |
109,7 |
108,2 |
79,5 |
142,4 |
117,1 |
105,5 |
95,9 |
91,1 |
109,2 |
87,0 |
93,2 |
Налоговые и неналоговые доходы, млн руб. |
10 623,4 |
10 996,7 |
12 234,9 |
15 268,8 |
11 343,8 |
16 957,3 |
19 856,9 |
19 040,2 |
13 726,8 |
15 352,3 |
16 063,9 |
16 909,9 |
15 920,4 |
Безвозмездные поступления, млн руб. |
1 272,1 |
2 756,8 |
2 851,1 |
1 061,2 |
1 639,3 |
1 537,6 |
1 801,9 |
3 806,0 |
8 182,5 |
4 606,3 |
5 733,7 |
2 045,1 |
1 750,0 |
Расходы, млн руб. |
11 489,5 |
13 589,7 |
15 583,7 |
18 855,3 |
15 878,3 |
17 606,6 |
19 730,6 |
24 073,2 |
19 424,0 |
18 700,4 |
19 099,3 |
17 226,8 |
17 039,8 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
130,1 |
118,3 |
114,7 |
121,0 |
84,2 |
110,9 |
112,1 |
122,0 |
80,7 |
96,3 |
102,1 |
90,2 |
98,9 |
Дефицит (-), профицит (+), млн руб. |
406,0 |
163,8 |
-498,1 |
-2 525,5 |
-2 895,2 |
888,3 |
1 928,2 |
-1 227,0 |
2 485,3 |
1 258,2 |
2 698,3 |
1 728,2 |
630,6 |
Наполнение окружного бюджета напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном уровне налоговой и бюджетной политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа разрабатываются в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 закона Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", с учетом Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 05.06.2014, утвержденного законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 N 50-оз, закона Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", а также Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-597, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа на очередной год и плановый период.
Основными целями бюджетной и налоговой политики остается обеспечение сбалансированности и устойчивости окружного бюджета; содействие сохранению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа; обеспечение роста доходного потенциала; поддержание долговой нагрузки на окружной бюджет на уровне, относящем Ненецкий автономный округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.
В этой связи для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
сохранение и развитие доходных источников окружного бюджета;
повышение эффективности расходов окружного бюджета;
повышение качества и эффективности управления государственным долгом Ненецкого автономного округа.
Сведения о целевых показателях государственной программы представлены в Приложении 1 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в Приложении 2 к государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложениях 3 и 3.1 к государственной программе.
3. Описание целей и задач государственной программы
Целями государственной программы являются:
обеспечение исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ненецкого автономного округа;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Задачи государственной программы определяют принципы достижения поставленных целей государственной программы и направлены на:
повышение эффективности управления региональными финансами в Ненецком автономном округе;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов Ненецкого автономного округа, повышение финансовой грамотности населения в Ненецком автономном округе.
4. Характеристика
подпрограммы 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости окружного бюджета, развитие информационных систем управления финансами в Ненецком автономном округе" (далее - подпрограмма 1)
Подраздел 4.1 изменен с 9 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 марта 2021 г. N 61-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.1. Паспорт подпрограммы 1
Подраздел 4.2 изменен с 9 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 марта 2021 г. N 61-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
В результате проведения взвешенной бюджетной политики бюджет Ненецкого автономного округа сбалансирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главное требование к организации непосредственно процесса исполнения бюджета - это гарантированное своевременное исполнение принятых расходных обязательств Ненецкого автономного округа.
С 2012 года ежегодно ДФЭ НАО проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета. Итоговая оценка определяется на основании показателей, характеризующих оценку механизмов планирования расходов, результатов исполнения окружного бюджета, управления обязательствами в процессе исполнения окружного бюджета, состояния учета и отчетности, организации финансового контроля. Подробная информация о результатах расчета оценок показателей размещается на сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Начиная с 2013 года окружной бюджет принимается на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет устанавливать на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на региональном уровне. Исключением является закон Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2016 год" от 25.12.2015 N 171-оз.
Современные методы управления общественными финансами подразумевают повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Исполнение окружного бюджета регулярно освещается на сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети "Интернет".
Реализация проекта "Открытый бюджет" обеспечивает максимальную открытость бюджетного процесса в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (ознакомление граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств).
В сфере развития информационной системы управления государственными финансами в условиях совершенствования процедур и методов государственного управления предъявляются новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
В целях реализации Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" ДФЭ НАО проводится работа по автоматизации бюджетного процесса в части планирования, формирования закона об окружном бюджете и уточнений к нему, формирования реестра расходных обязательств и составления отчетности с привлечением всех участников бюджетного процесса.
Политика в области управления государственным долгом является неотъемлемой частью политики управления региональными финансами Ненецкого автономного округа. Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально значимых и инвестиционных расходов окружного бюджета.
Долговая политика Ненецкого автономного округа нацелена на поддержание долговой нагрузки на окружной бюджет на уровне, относящем Ненецкий автономный округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.
Расходные обязательства Ненецкого автономного округа по обслуживанию государственного долга определяются на основании действующих долговых обязательств, доходности государственных облигаций Ненецкого автономного округа и прогнозной стоимости кредитных ресурсов.
Таким образом, долговая политика Ненецкого автономного округа в период 2014-2024 годов будет направлена на обеспечение финансирования дефицита окружного бюджета, поддержание оптимального объема государственного долга, своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга.
Для обеспечения стабильного спроса на долговые инструменты Ненецкого автономного округа необходимо наличие стабильного подтверждения надежности эмитента (заемщика) для потенциальных инвесторов и кредиторов. Общепринятым критерием надежности является наличие кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговыми агентствами. Проведение данного мероприятия предполагает представление отчетности, проверку состояния дел и перспективных планов развития региона рейтинговым агентством, с которыми заключен договор на проведение рейтинговых процедур. В рамках мероприятия осуществляется максимально полное и открытое предоставление информации с целью подтверждения финансово-экономического потенциала Ненецкого автономного округа для принятия, эффективного использования, обслуживания и погашения государственных заимствований.
5. Характеристика
подпрограммы 2 "Развитие системы межбюджетных отношений и повышение финансовой грамотности в Ненецком автономном округе" (далее - подпрограмма 2)
Подраздел 5.1 изменен с 9 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 марта 2021 г. N 61-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5.1. Паспорт подпрограммы 2
1 |
2 |
Наименование подпрограммы |
Развитие системы межбюджетных отношений и повышение финансовой грамотности в Ненецком автономном округе |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДФЭ НАО |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Перечень региональных проектов (включенных в состав подпрограммы) |
- |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ненецкого автономного округа; повышение уровня финансовой грамотности населения в Ненецком автономном округе |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ненецкого автономного округа; принятие мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа; повышение уровня знаний и навыков населения в области финансов |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Уровень дотационности муниципальных образований Ненецкого автономного округа; соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации по дефициту; соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходам на обслуживание муниципального долга; уровень долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа; уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа по результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа и проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа требований бюджетного законодательства; доля населения Ненецкого автономного округа, охваченного мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности |
Срок реализации подпрограммы (при необходимости - этапы реализации) |
2014-2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Подпрограмма 2 финансируется из окружного бюджета, объем бюджетных ассигнований составляет 3 091 393,3 тыс. рублей, в том числе 2 263 820,8 тыс. рублей по подпрограмме 4 за период ее реализации в 2014-2018 годах |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию региональных проектов (включенных в состав подпрограммы) (в разбивке по источникам финансирования) |
- |
Подраздел 5.2 изменен с 9 марта 2021 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 марта 2021 г. N 61-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Регулирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
При формировании межбюджетных отношений на очередной год и плановый период необходимо учитывать изменения в закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Ненецком автономном округе, как и прежде, будет направлена на поддержание устойчивости местных бюджетов и их сбалансированности, повышение прозрачности и предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов, применения механизма бюджетной обеспеченности при предоставлении субсидий.
Дальнейшее совершенствование механизмов межбюджетного регулирования будет осуществляться с учетом внесенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 02.08.2019"
Межбюджетные трансферты местным бюджетам из окружного бюджета предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений и сельских поселений Ненецкого автономного округа по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и объема расходных обязательств;
субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа;
субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по вопросам местного значения;
субсидий местным бюджетам в целях софинансирования бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках государственных программ Ненецкого автономного округа (в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов) на реализацию муниципальных программ развития муниципальных образований (городских и сельских поселений) при условии принятия планов территориального планирования и при условии утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности раздельно по каждому объекту;
субсидии местным бюджетам на реализацию проекта по поддержке местных инициатив;
субсидии местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Сведения о поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа за 2009-2024 годы представлены в таблице 2.
Таблица 2. Сведения о поступлении налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа за 2009-2024 годы
(млн рублей) | ||||||||||||||||
Наименование показателя |
2009 год (отчет) |
2010 год (отчет) |
2011 год (отчет) |
2012 год (отчет) |
2013 год (отчет) |
2014 год (отчет) |
2015 год (отчет) |
2016 год (отчет) |
2017 год (отчет) |
2018 год (отчет) |
2019 год (отчет) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы |
1 199,5 |
1 513,8 |
1 730,5 |
1 706,6 |
1 816,5 |
2 486,7 |
2 297,3 |
1 545,0 |
1 464,1 |
1 593,90 |
1 675,4 |
2 086,7 |
1 997,6 |
2 057,8 |
2 118,1 |
2 200,0 |
в том числе налог на доходы физических лиц |
633,3 |
667,0 |
747,6 |
570,7 |
625,5 |
1 090,2 |
1 116,7 |
1 170,2 |
1 141,4 |
1 209,80 |
1 226,9 |
1 395,5 |
1 376,1 |
1 416,4 |
1 458,2 |
1 499,2 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года, % |
97,1 |
126,2 |
114,3 |
98,6 |
100,6 |
136,9 |
92,4 |
67,3 |
94,8 |
108,9 |
105,1 |
124,5 |
95,7 |
103,0 |
102,9 |
103,9 |
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа занимает налог на доходы физических лиц.
В составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа предусматриваются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субвенции на финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий, субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований и иные межбюджетные трансферты.
Сведения об объеме и составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа представлены в таблице 3.
Таблица 3. Сведения об объеме и составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа из окружного бюджета
(млн рублей) | |||||||||||||
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Межбюджетные трансферты - всего |
3 637,5 |
4 335,8 |
4 342,4 |
3 035,1 |
288,1 |
470,3 |
386,4 |
1 003,2 |
427,6 |
419,4 |
296,8 |
393,6 |
393,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
0,0 |
2 293,4 |
1 677,9 |
138,8 |
69,7 |
147,2 |
160,9 |
160,7 |
73,1 |
102,8 |
103,1 |
193,9 |
193,9 |
Субвенции на финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий |
91,4 |
108,0 |
166,8 |
626,3 |
25,2 |
15,0 |
17,0 |
302,4 |
15,1 |
14,5 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
Субсидии на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления |
1 148,2 |
351,1 |
445,6 |
2 123,3 |
182,5 |
308,1 |
205,3 |
535,0 |
331,9 |
259,4 |
179,0 |
185,1 |
185,1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований в рамках целевых программ |
1 977,2 |
1 495,9 |
2 035,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
306,3 |
44,2 |
15,3 |
146,7 |
10,7 |
0,0 |
3,2 |
5,1 |
7,5 |
42,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Субсидии муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
113,2 |
40,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.12.2012 N 393-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, и о порядке проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства" с 2013 года осуществляется мониторинг и оценка качества бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа и мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа требований бюджетного законодательства. Результаты оценки размещены на портале ДФЭ НАО в сети Интернет.
Задача повышения финансовой грамотности населения определена как одна из приоритетных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в рамках которой заключено Соглашение о сотрудничестве между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа от 26.09.2018 N 01-01-06/17-362 по следующим направлениям:
повышение качества финансового образования и информирования населения в области финансового образования, а также обеспечение необходимой институциональной базы;
разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения, в том числе в части информирования о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты, а также формирования социально-ответственного поведения участников финансового рынка;
проведение иных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности в пределах компетенции Департамента, а также с учетом других положений Стратегии.
Масштабность задачи повышения финансовой грамотности населения в Ненецком автономном округе предполагает участие в этом процессе большого числа заинтересованных лиц - федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных и коммерческих организаций, каждое из которых может вносить определенный вклад в развитие данного процесса в сфере своей компетенции.
В целях повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной деятельности планируется проведение просветительских мероприятий и обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения Ненецкого автономного округа.
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе" Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа наделен полномочиями по разработке проектов методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам. Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципального района (городского округа) утверждены законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
Для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Ненецкого автономного округа в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.06.2017 N 213-п "О порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период" осуществляется сверка исходных данных с администрациями муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.