В целях проведения административной реформы в Ненецком автономном округе, руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Административная реформа в Ненецком автономном округе в 2010-2011 годах".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Заместитель главы Администрации |
И.М. Михайлов |
Программа
"Административная реформа в Ненецком автономном округе в 2010-2011 годах"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июня 2010 г. N 111-п)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Административная реформа в Ненецком автономном округе в 2010-2011 годах" |
Основание для разработки Программы |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы |
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа |
Исполнители Программы |
Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, аппарат Администрации Ненецкого автономного округа, Комиссия по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе |
Цели Программы |
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа; повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в экономическую деятельность субъектов предпринимательства; сокращение избыточного государственного регулирования |
Основные задачи Программы |
Оптимизация функционирования органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг; внедрение в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа принципов и процедур управления по результатам; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и гражданского общества, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа; содействие органам местного самоуправления округа в проведении административной реформы; мониторинг результатов деятельности и оценка хода реформы, распространение передового опыта государственного управления; повышение эффективности региональной системы государственных закупок; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы. |
Сроки реализации Программы |
2010-2011 годы |
Основные направления мероприятий Программы |
Разработка нормативных правовых актов и методических документов, направленных на совершенствование государственного управления в Ненецком автономном округе; оптимизация функций органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и противодействие коррупции; стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; внедрение принципов и механизмов управления по результатам; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа с гражданским обществом; внедрение современного программного обеспечения сопровождения деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа; содействие органам местного самоуправления в проведении административной реформы; мониторинг результатов деятельности и оценка хода реформы; совершенствование региональной системы государственных закупок; повышение квалификации гражданских служащих в области государственного управления; организационное, информационное, ресурсное обеспечение административной реформы |
Источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах ассигнований предусмотренных органам исполнительной власти Ненецкого автономного округа и аппарату Администрации Ненецкого автономного округа на исполнение их полномочий. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа и Комиссия по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе |
1. Введение
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, создана необходимая нормативная правовая база для системного развития и реализации приоритетных направлений, заложенных в Указе Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах". С целью развития административной реформы в Российской Федерации Правительство Российской Федерации приняло решение продлить срок реформы до 2010 года и установило новые приоритетные направления государственного реформирования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р). Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений Концепции и плана мероприятий, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
Необходимость проведения административной реформы в Ненецком автономном округе объясняется сложившейся системой государственного управления, требующей дальнейшей реорганизации и оптимизации ее деятельности, создания электронного правительства округа, совершенствования системы стратегического управления, стандартизации и регламентации государственных услуг.
Начальный этап реализации административной реформы в Ненецком автономном округе осуществлялся в рамках Плана мероприятий по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе на 2006-2008 годы, утвержденного распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 октября 2006 года N 647-р. Основными результатами стала реализация первоочередных мер в сфере государственного реформирования по следующим направлениям:
а) внедрение в деятельность органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа (далее - округ) принципов и процедур управления по результатам:
В рамках этого направления в округе разработаны механизмы ведомственного и межведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти округа. Разработаны и внедрены типовые системы планирования - приняты инструкции по организации планирования и контроля за выполнением планов аппарата Администрации округа (приказ аппарата Администрации округа от 28.09.2006 N 120) и Инструкция по организации планирования и контроля за выполнением планов в иных органах исполнительной власти округа (распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 25.09.2006 N 602-р). Внедрена система долгосрочного и среднесрочного планирования по отраслям и реализация долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ. В округе принято и реализуется 15 долгосрочных целевых и ведомственных программ, утверждены порядок и критерии оценки эффективности их реализации.
В целях совершенствования бюджетного процесса приняты нормативные правовые акты, предусматривающие внедрение новой технологии управления бюджетной системой - метод трехлетнего планирования бюджета (постановление Администрации округа от 01.10.2008 N 171-п);
б) разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) органами исполнительной власти округа:
Комиссией по проведению административной реформы 13 апреля 2007 года одобрен порядок разработки сводного реестра функций и услуг, типичных для органов исполнительной власти округа. Проведен первичный анализ государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти округа. Разработано и принято 22 административных регламента.
В органах исполнительной власти и аппарате Администрации округа в соответствии с приказом аппарата Администрации округа от 10 июля 2009 года N 226 утверждены примерные должностные регламенты гражданских служащих;
в) разработка новых типовых управленческих технологий, применяемых в административно-управленческих процессах, основанных на широкомасштабном использовании информационных технологий:
Разработана и внедряется система электронного документооборота и делопроизводства. Первый этап - перевод на электронный документооборот и делопроизводство аппарата Администрации округа;
г) оптимизация функций органов исполнительной власти округа:
Проведен анализ исполняемых государственных функций и сформулированы предложения по функциям с точки зрения оценки их обоснованности, дублирования и избыточности. Разработаны нормативные правовые акты, направленные на ликвидацию избыточных и дублирующих функций. Периодически вносятся изменения в положения об органах исполнительной власти округа, определяются уполномоченные органы по выполнению отдельных государственных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.
В рамках исполнения государственных функций по управлению государственным имуществом округа проведена работа по оптимизации системы государственных учреждений и государственных унитарных предприятий округа. Для создания надлежащей правовой основы выполнения государственных функций по управлению государственным имуществом в округе приняты необходимые законы и иные нормативные правовые акты;
д) повышение эффективности региональной системы государственных закупок:
В 2006-2008 годах в округе осуществлялась работа по созданию единой системы государственных закупок для нужд округа. В целях оптимизации закупок для государственных нужд постановлением Администрации округа от 28.01.2008 N 24-п внесены поправки и изменения, уточняющие порядок взаимодействия Управления по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд округа и государственных заказчиков при размещении государственных заказов.
В целях стандартизации представляемой государственными и муниципальными заказчиками информации о размещении заказов, удобства ее использования разработана и утверждена Инструкция по размещению на официальном сайте Администрации округа в сети Интернет информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В связи с необходимостью дальнейшего совершенствования действующей системы государственного управления в округе, внедрения новых механизмов оптимизации ее деятельности, а также реализации новых приоритетных направлений государственного реформирования, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р, возникла необходимость проведения на территории округа следующего этапа административной реформы.
Реализация Программы призвана создать необходимые условия для качественного роста социально-экономического развития округа и, в конечном итоге, способствовать повышению уровня жизни населения округа. Необходимым условием для этого являются преобразования в системе исполнительных органов государственной власти округа и, прежде всего, в организации их деятельности, внедрении стандартов качества и повышения доступности оказываемых государственных услуг, повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти, эффективности государственного контроля и надзора, а также других форм государственного реагирования.
Условием успеха административной реформы является целенаправленное формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти округа, которые должны быть созданы органами власти в рамках текущей деятельности.
Функции и услуги, исполняемые (предоставляемые) органами исполнительной власти округа, требуют постоянной актуализации. Необходимо совершенствование процесса внедрения программно-целевого метода при планировании бюджетных расходов. Должен быть продолжен процесс развития и модернизации системы государственных закупок для округа. Необходимо создание электронного правительства в округе и повышение информированности населения о деятельности органов исполнительной власти, о создании механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти. Необходимо создание системы предоставления государственных услуг в электронном виде.
Решение данных задач требует хорошо скоординированных действий, поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация настоящей Программы. Основанием для выбора программного метода является необходимость:
в централизованном планировании преобразований;
в координации, контроле и оперативной корректировке из одного центра хода осуществления преобразований;
в эффективном управлении и контроле использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной власти округа.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти округа;
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства органов исполнительной власти округа в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
сокращение избыточного государственного регулирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
оптимизировать функции органов исполнительной власти округа и развить систему аутсорсинга административно-управленческих процессов;
внедрить механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов и административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
внедрить современные методы и механизмы управления по результатам в наиболее приоритетных сферах управления;
обеспечить эффективное взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы в округе путем разработки и внедрения механизмов участия институтов гражданского общества в реализации мероприятий административной реформы;
внедрить новые информационные технологии в деятельность органов исполнительной власти округа;
оказывать содействие органам местного самоуправления округа в проведении административной реформы;
сформировать системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы, распространять передовой опыт государственного управления;
повысить эффективность региональной системы государственных закупок;
осуществить организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы
3. Срок Программы и перечень программных мероприятий
Программа предполагается к реализации в 2010-2011 годах.
Перечень программных мероприятий, их исполнители и конкретные сроки исполнения устанавливаются планом, являющимся приложением к настоящей программе.
Программа реализуется по следующим основным направлениям:
Оптимизация функций органов исполнительной власти округа
и развитие системы аутсорсинга. Противодействие коррупции
В целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти и государственных учреждений округа, исключения дублирования функций (услуг) будет продолжена работа по инвентаризации государственных функций и государственных услуг.
Требуется определить необходимые и ликвидировать избыточные функции органов исполнительной власти округа и государственных учреждений. Кроме того следует постоянно контролировать оптимальный состав функций органов исполнительной власти округа. Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс введения новых функций, помогающих эффективно решать общественные задачи, в том числе связанных с реализацией полномочий, дополнительно возлагаемых законодательством, а также процесс модернизации и совершенствования выполнения необходимых государственных функций, который также потребует изменения нормативной правовой базы и проведения организационных мероприятий. Кроме того необходимо организовать разделение контрольных и надзорных функций, тем самым оптимизировав их реализацию.
Другой составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти округа являются разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга. Предполагается в 2010 году определить административно-управленческие процессы, выполнение которых может быть передано на аутсорсинг в пилотном режиме.
Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти является минимизация коррупциогенных факторов в деятельности органов исполнительной власти округа. В связи с этим необходимо реализовать региональную антикоррупционную программу, в том числе создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов исполнительной власти округа с повышенным риском коррупции.
Внедрение стандартов и регламентов.
Оказание услуг в электронном виде
Целями мероприятий этого направления являются:
продолжение разработки и внедрения стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
создание реестра и портала государственных услуг (функций) округа, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых органами исполнительной государственной власти округа и подведомственными им учреждениями;
совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц;
В целях реализации данного направления требуется:
подготовить нормативную правовую базу для внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти округа и государственными учреждениями округа;
разработать и внедрить стандарты государственных услуг округа;
разработать и внедрить административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) округа;
подготовить нормативную правовую базу для создания и ведения реестра и портала государственных услуг (функций) округа;
сформировать реестр государственных услуг (функций) округа;
создать портал государственных услуг (функций) округа и разместить на нем сведения об услугах (функциях);
подготовить нормативную правовую базу для возможности досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти округа и их должностных лиц.
Доведение до населения актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются важной задачей государственного управления, решаемой путем внедрения стандартов и административных регламентов государственных услуг (функций), создания реестра и портала государственных услуг (функций) округа.
Следующим этапом будет обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами власти и государственными учреждениями с использованием электронной цифровой подписи. Для этого необходимо создать систему межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и учреждений, автоматизировав процессы обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.
Выполнение намеченных мероприятий позволит повысить качество и доступность государственных услуг для населения округа, а также обеспечит прозрачность государственного управления.
Внедрение принципов и процедур управления по результатам
Приоритетом внедрения управления по результатам в 2010-2011 годах должно стать создание комплексной системы управления по результатам в округе, включающей в себя:
а) планирование деятельности и обоснование расходов органов исполнительной власти в разрезе поставленных задач и с целью обеспечения запланированного результата:
Принципы результативного управления предполагают установление зависимости объема финансирования органа исполнительной власти от результатов деятельности. Результатом обоснования расходов органов исполнительной власти в разрезе задач и с целью обеспечения запланированного результата являются управленческие решения по оптимизации деятельности - в части организационной структуры, исполнения государственных функций (оказания государственных услуг), структуры расходов, финансирования отдельных направлений деятельности (ведомственных целевых программ, мероприятий), поощрения отдельных государственных гражданских служащих и т. д.
б) разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями государства;
в) разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
г) модернизацию системы управления человеческими ресурсами:
Формирование кадрового ядра эффективных, компетентных чиновников и обеспечение их лояльности к государству-нанимателю является одним из базовых условий успешной реформы государственного управления округа. Стратегия усовершенствования существующей системы заключается в создании условий, при которых возможно оценивать деятельность государственных гражданских служащих по системе показателей.
д) формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности, должностных регламентах, а также срочных служебных контрактах с ведущими сотрудниками;
е) внедрение в практику работы органов исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях их деятельности.
Внедрение системы планирования и проектного управления в равной мере важно и для успешного проведения административной реформы, и для решения других задач, связанных с реализацией полномочий органов исполнительной власти. Разработка такой системы должна осуществляться одновременно с внедрением новых комплексных механизмов целеполагания и бюджетирования, ориентированных на результат.
Все эти задачи должны быть реализованы, во-первых, в отношении самих органов исполнительной власти, во-вторых, в отношении подведомственных им организаций.
Повышение эффективности взаимодействия
исполнительных органов власти округа с гражданским обществом
Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительных органов власти округа является их информационная закрытость, а также отсутствие достаточной обратной связи с гражданами и организациями.
В рамках мероприятий по данному направлению предполагается разработать нормативную правовую и методическую базы и внедрить механизмы повышения открытости органов исполнительной власти округа, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
Должны быть разработаны и внедрены механизмы:
раскрытия информации о деятельности исполнительных органов власти округа;
проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений исполнительных органов власти округа;
проведения общественной экспертизы социально значимых решений исполнительных органов власти округа;
создания и деятельности общественных советов с участием представителей гражданского общества в наиболее приоритетных сферах государственного управления;
определения рейтингов исполнительных органов власти округа по критерию открытости;
осуществления мониторинга общественного мнения, включая оценку качества и доступности государственных услуг, что позволит определить оценку населением уровня предоставления государственных услуг, а также разработать меры по их оптимизации и повышению качества;
работы единой Интернет-приемной органов исполнительной власти округа.
Внедрение новых информационных технологий
в деятельность исполнительных органов власти округа
Препятствием на пути реализации административной реформы являются недостатки существующей системы информационного обеспечения, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы органов исполнительной власти округа и качество предоставляемых государственных услуг.
В рамках данного направления планируется обеспечить:
внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, позволяющей обеспечить обмен информацией в электронном виде;
внедрение централизованной системы управления правами на использование типового программного обеспечения, позволяющей обеспечить исполнение законодательства о защите интеллектуальной собственности;
разработку системы мониторинга и аналитического обеспечения процессов информатизации округа.
Оказание содействия органам местного самоуправления
муниципальных образований округа в проведении административной реформы
Развитие административной реформы в округе в настоящее время показывает, что необходимо приступить к осуществлению мероприятий реформы на уровне местного самоуправления.
Задачами органов исполнительной власти округа в этом направлении являются оказание необходимого содействия органам местного самоуправления в разработке программ и планов мероприятий административной реформы в муниципальных образованиях, предоставление методической и экспертной поддержки планируемых мероприятий, разработка и внедрение совместно с органами местного самоуправления наиболее оптимальной системы оказания услуг населению, разработка и реализация системы обучения работников органов местного самоуправления по актуальным вопросам административной реформы.
Формирование системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы.
Распространение передового опыта государственного управления
Мониторинг результативности мероприятий административной реформы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.
Для этого планируется проведение следующих мероприятий:
создание механизма мониторинга хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности;
разработка и внедрение базы данных по мероприятиям административной реформы;
анализ данных в ходе проведения государственных статистических наблюдений в сфере государственного управления, характеризующих ход административной реформы, достижение показателей ее результативности;
взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы;
обеспечение информационной и экспертно-методологической поддержки реализации административной реформы путем проведения публичных обсуждений основных целей и результатов реформы;
создание регионального Интернет-ресурса, освещающего ход административной реформы в округе.
изучение и применение успешного опыта государственного управления.
Повышение эффективности региональной системы государственных закупок
Повышение эффективности региональной системы государственных закупок в округе планируется путем:
создания (развития) системы информационного обеспечения размещения государственных заказов;
подготовки технологической основы для проведения электронных аукционов;
внедрения программно-аппаратного комплекса единой информационной системы управления государственными закупками в округе;
проведения семинаров по переподготовке и подготовке кадров.
Обеспечение административной реформы
Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Также необходимым фактором успешного проведения реформы является заинтересованность в ней государственных гражданских служащих, призванных обеспечить ее реализацию.
Неподготовленность участников административной реформы к ее проведению может привести к замедлению процесса преобразований, что обуславливает необходимость эффективной координации мероприятий по проведению административной реформы на окружном уровне.
Целями мероприятий данного направления являются формирование необходимого организационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
В рамках реализации указанных мероприятий предполагается:
разработать программы обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих;
сформировать эффективный механизм управления мероприятиями по проведению административной реформы.
4. Механизм реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Ответственными за реализацию административной реформы в округе являются Комиссия по проведению административной реформы в округе, аппарат Администрации округа, органы исполнительной власти округа.
Комиссия по проведению административной реформы в округе:
осуществляет управление, координацию и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы;
обеспечивает согласование действий органов исполнительной власти округа, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;
заслушивает отчеты представителей органов исполнительной власти округа о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствии с планом мероприятий;
запрашивает в установленном порядке у органов исполнительной власти округа, государственных учреждений и иных организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы.
Программа реализуется за счет средств окружного бюджета в пределах ассигнований предусматриваемых органам исполнительной власти округа и аппарату Администрации округа на исполнение их полномочий.
5. Оценка результативности мероприятий Программы
Оценка результативности Программы производится в соответствии с системой целевых показателей (индикаторов), указанных в таблицах 1 и 2.
Для оценки эффективности реализации Программы установлена следующая система показателей достижения целей и их целевые значения в соответствующем году (таблица 1):
а) доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг.
Измерение значения указанного показателя будет осуществляться при помощи опроса населения, который должен проводиться не менее одного раза в год. Положительная динамика изменений показателя по итогам каждого года реализации Программы будет свидетельствовать об успешности достижения соответствующей цели Программы;
б) индекс эффективности деятельности органов исполнительной власти округа.
Измерение значения указанного показателя осуществляется ежегодно на основании статистических данных, приводимых в докладе главы Администрации округа об эффективности деятельности органов исполнительной власти округа, подготавливаемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825, а также данных докладов об основных направлениях и результатах деятельности органов исполнительной власти округа, оценки эффективности реализации окружных долгосрочных целевых и ведомственных программ, планов деятельности органов исполнительной власти в отчетном году. Индекс характеризует эффективность использования финансовых и кадровых ресурсов для достижения запланированных результатов;
в) место округа в рейтинге качества государственного управления, составляемом Государственным университетом Высшей школой экономики по итогам года.
Об успешном решении задач Программы будут свидетельствовать соответствующие значения индексов, указанных в таблице 2.
Таблица 1
Показатели эффективности административной реформы
N |
Показатель |
Единицы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг |
% |
База |
+5 |
+25 |
2. |
Индекс эффективности деятельности органов исполнительной власти округа |
% |
База |
+3 |
+15 |
3. |
Место округа в рейтинге качества государственного управления, составляемом Государственным университетом - Высшей школой экономики по итогам года |
место в рейтинге к базовому уровню |
База |
+3 |
+5 |
Таблица 2
Показатели решения задач административной реформы
Наименование задачи |
Показатели результативности |
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оптимизация функций органов исполнительной власти округа и развитие системы аутсорсинга. Противодействие коррупции |
1.1. Доля избыточных функций органов исполнительной власти округа, ликвидация которых начата, от общего количества избыточных функций, требующих проведения комплекса мероприятий по их ликвидации (ежегодные показатели с нарастающим итогом) |
% |
база |
30 |
60 |
|
1.2. Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти округа, прошедших антикоррупционную экспертизу |
% |
база |
75 |
100 |
|
1.3. Доля органов исполнительной власти округа и окружных бюджетных учреждений, передавших исполнение своих функций на аутсорсинг |
% |
база |
- |
1 |
2. Разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг |
2.1. Доля государственных услуг, для предоставления которых разработан и внедрен административный регламент |
% |
база |
30 |
70 |
|
2.2. Доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей этих услуг |
% |
база |
35 |
100 |
3. Предоставление государственных услуг в электронном виде |
3.1. Количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде от общего количества услуг |
Ед. |
- |
- |
3 |
|
3.2. Количество заявителей, воспользовавшихся услугами в электронном виде (в виде прироста к базовому показателю) |
% |
- |
- |
5 |
4. Внедрение принципов и процедур управления по результатам |
4.1. Доля органов исполнительной власти округа, предоставляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности |
% |
база |
13 |
60 |
|
4.2. Доля показателей результативности деятельности органов исполнительной власти округа, по которым достигнут запланированный результат |
% |
база |
40 |
80 |
|
4.3. Доля органов исполнительной власти округа, достигших запланированных значений результативности деятельности более чем по 90% показателей |
% |
база |
30 |
60 |
5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти округа с гражданским обществом |
5.1. Доля государственных услуг, информация по которым размещена на официальном сайте Администрации округа в сети Интернет |
% |
база |
15 |
80 |
|
5.2..# Уровень информированности населения округа о целях, задачах и результатах административной реформы |
% |
база |
+25 |
+50 |
|
5.3. Уровень информированности населения округа о предоставляемых государственных услугах |
% |
база |
+15 |
+40 |
6. Внедрение новых информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти округа |
6.1. Доля органов исполнительной власти округа, в которых внедрен электронный документооборот |
% |
база |
15 |
75 |
|
6.2. Доля государственных услуг, формы документов по которым размещены на портале государственных услуг округа |
% |
база |
- |
50 |
|
6.3. Доля государственных услуг, формы документов по которым можно заполнить на портале государственных услуг округа |
% |
база |
- |
5 |
7. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований округа в проведении административной реформы |
7.1. Доля муниципальных образований округа, органами местного самоуправления которых утверждены планы проведения административной реформы |
% |
база |
5 |
50 |
8. Формирование системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы |
8.1. Доля показателей результативности органов исполнительной власти округа, включенных в систему мониторинговых наблюдений |
% |
база |
25 |
55 |
|
8.2. Доля видов государственных услуг, охваченных мониторинговыми наблюдениями |
% |
база |
10 |
50 |
|
8.3. Доля показателей результативности административной реформы, по которым налажен регулярный сбор информации |
% |
база |
30 |
70 |
9. Обеспечение административной реформы |
9.1. Доля государственных гражданских служащих, прошедших тренинги, обучающие курсы и иные образовательные программы данного направления, в общем числе государственных гражданских служащих |
% |
база |
55 |
80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа нацелена, во-первых, на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, во-вторых, на повышение качества и доступности государственных услуг, а также на ограничение вмешательства органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и на сокращение избыточного государственного регулирования.
Сроки реализации программы 2010-2011 гг. Реализация программы призвана создать необходимые условия для качественного роста социально-экономического развития округа и, в конечном итоге, способствовать повышению уровня жизни населения округа. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах ассигнований предусмотренных органам исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июня 2010 г. N 111-п "Об утверждении программы "Административная реформа в Ненецком автономном округе в 2010-2011 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 30 июня 2010 г. N 12(93)