На основании Бюджетного кодекса РФ, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 26 декабря 2007 г. N 172, Искательский поселковый Совет решил:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию (обнародованию).
Председатель Искательского |
Глава МО "Рабочий |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ
муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
(утв. решением Искательского поселкового Совета от 30 января 2008 г. N 180)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - МО "Рабочий поселок Искателей") в целях обеспечения единого правового подхода, унификации способов и принципов осуществления программ социально-экономического развития МО "Рабочий поселок Искателей".
Настоящее Положение разработано на основании Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании МО "Рабочий поселок Искателей".
1.2. Целевая программа МО "Рабочий поселок Искателей" (далее - программа) - это утвержденный Искательским поселковым Советом (далее - поселковый Совет) комплекс взаимосвязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального, производственного и культурного развития МО "Рабочий поселок Искателей".
1.3. Основными критериями отбора проблемы для ее разрешения посредством реализации программы являются:
а) необходимость комплексного подхода к решению данной проблемы;
б) возможность устранения возникшей или имеющей возможность возникнуть в ближайшей перспективе социальной напряженности или иной проблемы реализацией программы;
в) общественная значимость решаемой проблемы.
2. Виды муниципальных программ
Программы МО "Рабочий поселок Искателей" классифицируются по функциональной направленности и срокам реализации.
2.1. По функциональной направленности программы подразделяются на:
а) экономические, в том числе инвестиционные и инновационные, направленные на решение экономических проблем;
б) социальные, направленные на: преобразование общественных отношений; решение проблем определенных социальных групп населения МО "Рабочий поселок Искателей"; реализацию прав и законных интересов граждан, проживающих на территории МО "Рабочий поселок Искателей"; повышения уровня и качества жизни населения;
в) культурные, направленные на сохранение, развитие культурных традиций, культурного наследия народов, проживающих в МО "Рабочий поселок Искателей";
г) производственные, направленные на развитие отдельных отраслей производства, межотраслевого взаимодействия в МО "Рабочий поселок Искателей";
е) экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий, сохранение и формирование экологически безопасной окружающей среды.
При определении типа программы, обладающей несколькими из указанных признаков, выделяется основной, определяющий главную цель программы.
2.2. По срокам реализации программы подразделяются на:
а) краткосрочные (продолжительностью до 2 лет);
б) среднесрочные (продолжительностью от 2 до 5 лет);
в) долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет).
3. Заказчик программы, его функции
3.1. Заказчиком программы является администрация МО "Рабочий поселок Искателей".
3.2. Заказчик организует и проводит работу по подготовке разработки программы, самостоятельно разрабатывает программу либо определяет разработчиков программы.
3.3. Заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой муниципальной программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает и контролирует эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
3.4. Заказчик целевой программы:
а) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями;
б) организует проведение экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
4. Этапы разработки и реализации программы
Целевая программа проходит следующие этапы разработки и реализации:
а) принятие решения о разработке проекта программы;
б) разработка проекта программы;
в) рассмотрение проекта программы в администрации МО "Рабочий поселок Искателей";
г) утверждение программы;
д) реализация программы, контроль за ходом ее выполнения.
4.1. Принятие решения о разработке проекта программы.
Инициаторами разработки программы могут выступать органы местного самоуправления и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, общественные объединения и организации, а также юридические и физические лица.
Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором на рассмотрение администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
Предложение о разработке проекта программы должно содержать наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, цели, задачи и сроки реализации предлагаемой к разработке программы.
Для рассмотрения заключений и материалов по разработке приоритетных целевых программ, прогнозирования и инвестиций администрации МО "Рабочий поселок Искателей" создается комиссия, в которую включаются также представители администрации, других заинтересованных структурных подразделений администрации МО "Рабочий поселок Искателей", депутаты поселкового Совета по согласованию. Комиссия готовит предложения о целесообразности разработки программы.
Решение о разработке соответствующей программы по результатам заключения о целесообразности ее принятия, конкретных сроках ее разработки, а также заказчике и разработчиках программы принимается главой администрации МО "Рабочий поселок Искателей" при утверждении ежегодного перечня муниципальных целевых программ, необходимых к разработке.
4.2. Разработка проекта программы.
Разработку проекта программы могут осуществлять заказчик, физические и юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при наличии опыта работы в данной сфере, а в необходимых случаях - при наличии соответствующей лицензии. Разработчиками могут являться научно-исследовательские, проектно-конструкторские учреждения, высшие учебные заведения и другие специализированные организации, а также рабочие группы, созданные по решению администрации МО "Рабочий поселок Искателей". В этом случае состав рабочей группы по разработке проекта программы утверждается распоряжением главы администрации МО "Рабочий поселок Искателей" или лица, исполняющего обязанности главы администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
Проект программы МО "Рабочий поселок Искателей" должен содержать:
а) паспорт программы;
б) цель и задачи программы;
в) сроки и этапы ее реализации;
г) перечень основных мероприятий, необходимых для реализации программы;
д) исполнители программы;
е) объемы и источники финансирования программы;
ж) механизм реализации программы;
з) описание рисков, связанных с реализацией программы.
В пояснительной записке проекта программы указываются:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.3. Рассмотрение проекта программы в администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
Подготовленный проект программы проходит согласование в администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
Рабочая группа при необходимости, с учетом внесенных изменений и дополнений, обеспечивает доработку программы и направляет ее главе администрации МО "Рабочий поселок Искателей" для последующего представления программы в поселковый Совет на утверждение.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, технико-экономическое обоснование, положительное заключение экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, иные документы и материалы, необходимые для утверждения программы.
В проекте целевой программы необходимо обеспечить увязку всех предусмотренных программой мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения задач.
4.4. Утверждение программы.
Программа МО "Рабочий поселок Искателей" утверждается решением поселкового Совета по представлению главы администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
До утверждения при необходимости по инициативе поселкового Совета проводится экспертиза проекта программы.
Внесение изменений и дополнений в программу производится путем принятия соответствующего решения поселковым Советом по представлению главы администрации МО "Рабочий поселок Искателей", на основании соответствующего заключения администрации МО "Рабочий поселок Искателей".
4.5. Реализация программы, контроль за ходом ее выполнения.
Заказчик ответственен за реализацию целевых программ и обеспечивается финансовыми ресурсами в установленном объеме.
После утверждения целевой программы заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджетов различных уровней на очередной финансовый год заключает контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников.
Контроль за исполнением программы осуществляют администрация МО "Рабочий поселок Искателей", поселковый Совет.
Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" ежегодно или по запросу представляет поселковому Совету отчет о ходе реализации поселковых целевых программ за прошедший период и сроках выделения бюджетных средств в течение года.
Администрация представляет поселковому Совету заключение о состоянии финансирования и использования средств, выделенных на реализацию каждой программы.
Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" вправе для реализации Программы изыскивать и использовать дополнительные источники финансирования Программы, вносить в нее изменения при условии согласования с поселковым Советом, а также осуществлять реализацию Программы досрочно.
При необходимости заказчик вносит предложения о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.
Решение о продлении срока реализации программы, а также решение о нецелесообразности ее дальнейшей реализации принимается поселковым Советом по представлению главы администрации МО "Рабочий поселок Искателей" на основании соответствующего заключения администрации.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы может осуществляться за счет средств бюджетов различных уровней, за счет средств бюджета МО "Рабочий поселок Искателей", внебюджетных источников, а также иных привлеченных средств граждан и юридических лиц.
5.2. Для обеспечения финансирования программ из бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" администрация МО "Рабочий поселок Искателей" в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, уточняет на основе утвержденного Перечня программ объемы их бюджетного финансирования. Перечень программ МО "Рабочий поселок Искателей" формируется администрацией.
5.3. Перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета МО "Рабочий поселок Искателей", направляется в поселковый Совет для утверждения в составе документов и материалов к проекту бюджета МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год.
Муниципальные целевые программы включаются в решение поселкового Совета о бюджете МО "Рабочий поселок Искателей" на очередной финансовый год с приложением Перечня программ и указанием суммы необходимых бюджетных средств.
Финансирование программ осуществляется в объемах, принятых в решении поселкового Совета о бюджете на соответствующий финансовый год.
5.4. Ассигнования из бюджета МО "Рабочий поселок Искателей", предоставленные для финансирования отдельных программ или программных мероприятий, могут быть отнесены к защищенным статьям текущих расходов, что указывается в соответствующей статье решения поселкового Совета о бюджете на очередной год.
5.5. При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования программы по сравнениюс утвержденными руководитель программы разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования в целях реализации мероприятий программы в установленные сроки.
Руководитель программы - должностное лицо администрации МО "Рабочий поселок Искателей", назначаемое главой МО "Рабочий поселок Искателей" и наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления и реализации программы.
5.7. Администрация МО "Рабочий поселок Искателей" принимает необходимые действия по финансированию мероприятий программ, принятых к бюджетному финансированию, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
5.8. При финансировании мероприятий программы за счет финансов окружного и районного бюджетов решение цо реализации программы принимается в соответствии с нормативно-правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципального района "Заполярный район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Искательского поселкового Совета от 30 января 2008 г. N 180 "Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в издании "Информационный бюллетень" от 4 февраля 2008 г. N 19