Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Магжановой Э.А., судей фио, фио.
при помощнике судьи Баймышевой Н.К, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио, с помощью средств видеоконференц-связи, дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Лефортовского районного суда адрес от 29 сентября 2022 г, которым постановлено:
В удовлетворении иска Попкова Максима Ивановича к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, войсковой части 3476 о взыскании денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Попков М.И. обратился в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела к иском к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, войсковой части 3476 о взыскании с ответчиков денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения военнослужащего фио в размере сумма, обосновывая свои требования тем, что в его военном билете имеется информация о том, что Попков М.И. проходил срочную службу в в/ч 42710 с 03.12.2000 по 31.05.2001, проходил срочную военную службу в в/ч 21005 с 29.09.2001 по 13.12.2002, согласно п.12 военного билета 13.12.2002 уволен (демобилизован) в запас, проходил военную службу по контракту в в/ч 6720 с 18.07.2008 по 10.05.2009, проходил срочную военную службу в в/ч 6780 с 08.06.2009 по 12.09.2011, проходил срочную военную службы в в/ч 3476 с 02.03.2015 по 18.03.2019, согласно п.13 военного билета 18.03.2019 уволен (демобилизован) из Вооруженных Сил СССР воинской частью, общая продолжительность воинской службы на 18.03.2019 составляет 11 лет 10 мес. 01 день. Стаж службы имеет значение для расчета подлежащих выплате ему денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.
Истец Попков М.И. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, его представитель по доверенности фио посредством видеоконференцсвязи на базе Октябрьского районного суда адрес исковые требования поддержал.
Представитель ответчика войсковой части 3476 по доверенности фио в судебное заседание посредством видеоконференцсвязи на базе Октябрьского районного суда адрес явился, исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление.
Представители ответчика (Росгвардии), третьего лица (Департамента строительства Росгвардии) в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как незаконного просит в апелляционной жалобе истец фио МИ, не соглашаясь с выводами суда, настаивая на своей позиции, правильности расчета стажа военной службы и денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.
Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи на базе Октябрьского районного суда адрес, в суд апелляционной инстанции не явился. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей ответчиков - войсковой части 3476 по доверенности фио, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации фио, фио, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Суд, разрешая спор, обоснованно руководствовался положениями Федерального закона N 117-ФЗ от 20.0.2004 г. "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", в частности, статьей 1 названного Закона, которой определен предмет его регулирования - отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.4 указанного закона, реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством, в частности, выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).
Выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производится, в том числе, участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет.
Выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производятся федеральными органами исполнительной власти или федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок, начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты с учетом требований части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 6 указанного Закона предусмотрено, что субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения являются федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченный федеральный орган, специализированный депозитарий, управляющие компании, кредитные организации и брокеры.
Согласно ст.7 указанного Закона, Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в частности, осуществляет оформление и выдачу целевых жилищных займов участникам накопительно-ипотечной системы по заявлению в письменной форме участника; выплачивает участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей накопления для жилищного обеспечения после возникновения права на их использование.
Приказом Росгвардии РФ от 09.02.2021 г. N 43 утвержден Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в войсках национальной гвардии РФ.
Пунктом 66 указанного Порядка предусмотрено, что расчет размера дополнительных денежных средств производится ответственным должностным лицом.
Указанный размер дополнительных денежных средств определяется в соответствии с требованием пункта 4 Правил выплаты.
Из материалов дела следует, что Попков М.И. проходил военную службу по контракту в войсковой части 3476 с марта 2015 г. в должности контролера 1 войсковой комендатуры 1 стрелкового батальона.
Из выписки из приказа командира войсковой части 3476 N 49 с/ч от 18.03.2019 г. следует, что сержант Попков М.И. уволен в запас ВС РФ с 18.03.2019 г. в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, исключен из списков личного состава воинской части; из указанного приказа также следует, что выслуга лет на 18.03.2019 г. составляет в календарном исчислении - 12 лет 08 месяцев 10 дней, в льготном - 16 лет 05 месяцев 21 день, выслуга лет на 18.03.2019 г. в системе МВД составляет 02 года 05 месяцев 27 дней.
Материалами дела подтверждено, что Попков М.И. являлся участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, получил свидетельство о праве участника НИС на получение целевого жилищного займа от 01.03.2016 г. на приобретение жилого помещения и целевой жилищный займ для осуществления первоначального взноса для получения ипотечного кредита, заключил с Новосибирским социальным коммерческим банком "Левобережный" кредитный договор от 25.05.2016 г. на сумму сумма с процентной ставкой 12, 5% годовых на срок с даты фактического предоставления кредита по последнее число 130-ого календарного месяца при условии исполнения заемщиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, за счет указанного кредита Попков М.И. 15.06.2016 г. приобрел жилое помещение по адресу: адрес стоимостью сумма, право собственности фио зарегистрировано в установленном законом порядке, в том числе обременение права - ипотека в силу закона.
20.03.2019 г. Попков М.И. обратился к командиру войсковой части 3476 с заявлениями о перечислении накоплений, учтенных на его накопительном счете как участника НИС и о выплате ему денежных средств дополняющих накопления для жилищного обеспечения, 22.03.2019 г. решением жилищной комиссии, оформленным протоколом N 6, заявления истца удовлетворены.
В соответствии с Порядком реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии РФ, утвержденным приказом Росгвардии от 14.03.2017 г. N 79, были сформированы сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и изъявивших желание реализовать это право, произведен расчет размера дополнительных денежных средств (который составил сумма), составлен отчет о принятом решении и в установленные сроки отправлены по подчиненности в вышестоящий орган военного управления (в войсковую часть 7486, управление адрес Росгвардии) для последующего направления в Департамент строительства Росгвардии и ФГКУ "Росвоенипотека".
Согласно платежному поручению от 07.08.2019 г. N 765122 войсковой частью истцу были перечислены денежные средства в размере сумма, в обоснование чего в материалы дела представлен расчет (л.д.108-109).
Согласно п.4 Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения расчет размера дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - заинтересованный федеральный орган).
Указанный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.
Согласно п.7 ст.3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. N 1237 общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
Обращаясь в суд с данными исковыми требованиями, истец представил расчет продолжительности военной службы, на основании которого произвел расчет дополняющих накопления для жилищного обеспечения дополнительных средств. Согласно расчета, представленного в уточненном исковом заявлении, который был основан на записях, сделанных в военном билете истца, фио
проходил срочную военную службу:
в в/ч 42710 с 03.12.2000 по 31.05.2001; ^
проходил срочную военную службу в в/ч 21005 с 29.09.2001 по 13.12.2002;
13.12.2002 уволен (демобилизован) в запас;.
проходил военную службу по контракту в в/ч 6720 с 18.07.2008 по 10.05.2009, проходил срочную военную службу в в/ч 6780 с 08.06.2009 по 12.09.2011; проходил срочную военную службу в в/ч 3476 с 02.03.2015 по 18.03.2019-18.03 2019 уволен (демобилизован) из Вооруженных Сил СССР воинской частью общая продолжительность военной службы на 18.03.2019 составляет 11 лет 10мес. 01
То есть, по утверждению истца, он проходил военную службу периодически - 4 раза "срочную" и 1 раз по контракту.
В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 2 Федерального закона от -8.(Ъ.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военная служба это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой, в том числе гражданами Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках, и осуществляется: по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Согласно данным из послужного списка фио, он проходил военную службу в следующие периоды:
по призыву- с 03.12.2000 по 14.12.2002 в войсковых частях 42710 и 21005 -непрерывно, выслуга по призыву составила 2 года 00 месяцев, 10 дней;
по контракту - с 18.07.2008 по 18.03.2019 в войсковых частях 6720, 2661, 6780 и 3476 - непрерывно, при этом, истец заключал контракты о прохождении военной службы - с 18.07.2008 г. на срок 3 года, с 18.07.2008 г. до 18.07.2011 г.; с 18.07.2011 г. до 18.07.2014 г. (на 2 года); с 18.07.2014 на срок 10 лет, т.е. до 18.07.2024 г. (18.03.2019 г. досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья). Выслуга лет военной службы по контракту на день увольнения составила 10 лет 08 месяцев 00 дней.
Общая продолжительность военной службы истца, с учетом военной службы по призыву и военной службы по контракту составила 12 лет 08 месяцев, 10 дней.
Давая оценку представленным сторонами расчетов периодов прохождения истцом военной службы, основанными со стороны истца на записях в его военном билете, а со стороны ответчика - на записях, внесенных в послужной список истца, соглашаясь с позицией ответчиков, суд исходил из того, что не все записи, внесенные в военный билет, относятся к периодам прохождения военной службы. Так, судом установлено, что на л.4 военного билета дата "29.01.2001", на которую ссылается представитель истца, это дата назначения "ком. отд.", а не дата зачисления в списки части, как полагал представитель истца.
В уточненном исковом заявлении представитель истца также указывает, что истец проходил срочную службу с 08.06.2009 по 12.09.2011.
Однако, при изучение записей военного билета судом установлено, что дата "08.06.2009" относится к записи о назначении на должность водителя.
В уточненном исковом заявлении представитель истца также указывает, что истец проходил срочную военную службу с 29.02.2012 по 01.03.2015.
Однако при изучение записей военного билета судом установлено, что дата "29.02.2012" относится к записи о назначении на должность водителя, электрика (л.5).
Суд, тщательно исследовав представленные сторонами документы, дал оценку доводам истца, оснований не соглашаться с выводами суда коллегия не усматривает.
Доводы представителя истца, изложенные в уточненном исковом заявлении о невыплате недостающих денежных средств, обоснованно признаны судом несостоятельными, расчет размера дополнительных денежных средств был произведен ответчиком согласно требований Правил выплаты участникам НИС жилищного обеспечения военнослужащих или членов их семей денежных средств дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 N 686, продолжительность военной службы подтверждается послужным списком истца, оснований для взыскания денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, судом не установлены.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным.
Судебная коллегия не усматривает оснований для иных выводов. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, к субъективному толкованию норм материального права, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу, иному толкованию закона, регулирующего возникшие отношения.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лефортовского районного суда адрес от 29 сентября 2022 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.