Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И.
судей фио, фио
при ведении протокола помощником судьи Егоровой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
гражданское дело по апелляционной жалобе истца Верди Ю.В. на решение Мещанского районного суда адрес от 13 декабря 2022 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Верди Юрия Викторовича к военному комиссариату адрес о признании незаконными действий (бездействия), восстановлении нарушенного права отказать,
УСТАНОВИЛА:
Верди Юрий Викторович обратился в Мещанский районный суд адрес с иском к военному комиссариату адрес о признании действий по определению муниципальной собственности по адресу: адрес, как постоянного жилого помещения на праве собственности истца, незаконными, нарушающими права и законные интересы граждан; признании бездействия ответчика, не учитывающего общую продолжительность военной службы истца более 10 лет для выплаты компенсации за наем жилья, незаконным, нарушающим права и законные интересы граждан; восстановлении нарушенного права на выплату компенсации за наем жилья; обязании произвести выплату компенсации на основании договора найма жилья и в соответствии с п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей"; взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере сумма
Свои требования истец мотивировал тем, что 02.05.2022 года истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за наем жилья, предоставив все необходимые документы, с соблюдением требований Инструкции, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 27.05.2016 года N 303. Решением должностного лица ответчика истцу было отказано в выплате компенсации за наем жилья, о чем в адрес Верди Ю.В. и адрес начальника Центра социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата адрес (ЦСО) 27.06.2022 года по почте было направлено письмо N по/290. В связи с неполучением указанного письма по почте, 03.08.2022 года копию письма истцу выдали в Центре социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата адрес (ЦСО). В выплате компенсации за наем жилья истцу было отказано. По мнению истца, ответчик незаконно считает квартиру в адрес по адресу регистрации Верди Ю.В. (адрес, кадастровый номер 68:29:0201001:3575) его собственностью, поскольку указанная квартира никогда истцу не принадлежала, а является муниципальной. В личном деле истца имеются доказательства, что Верди Ю.В. с 1985 года дважды служил в Вооруженных Силах (СССР, Украины и Российской Федерации) и дважды (в 1992 году и в 2010 году) был уволен по сокращению штатов. Эти периоды и служба в Управлении по борьбе с организованной преступностью (за счет федерального бюджета) засчитаны в общую продолжительность военной службы истца, которая составляет около 15 лет, о чем имеются судебные решения.
Ссылка ответчика на то, что в 1992 году Верди Ю.В. был уволен в запас по сокращению штатов приказом Министра обороны Украины от 10.09.1992 года N 0981 не может являться правовым основанием для отказа в выплате компенсации за наем жилья, поскольку такое основание не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и приказом Министерства обороны Российской Федерации от 27.05.2016 года N 303. Истец не является участником программы обеспечения жильем путем получения государственной жилищной субсидии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении этих жилых помещений или улучшении жилищных условий и избранном постоянном месте жительства", у него отсутствуют документы по формам, предусмотренных Приложениях к данному Постановлению. Предоставленные истцу льготы на получение жилья на основании Положения о льготах для военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1981 года N 193, законны, признаны судами общей юрисдикции и, полагает истец, обязательны для административного ответчика и не подлежат доказыванию в силу ст. ст. 13, 61 ГПК РФ.
По мнению истца, ответчик, имея все документы, находящиеся в личном деле Верди Ю.В, незаконно считает общую продолжительность его военной службы менее 10 лет, которой недостаточно для выплаты компенсации за наем жилья. Факт увольнения истца с военной службы по организационно-штатным мероприятиям с общей продолжительностью военной службы более 10 лет установлен решением Ленинского районного суда адрес от 18.09.2019 по делу N 2-352/2019, в связи с чем, истец полагает, что имеет право на денежную компенсацию за наем жилого помещения, предусмотренная п. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Ссылаясь на вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда адрес от 21.09.2011 по делу N 2-2106/2011, истец указывает, что состоял на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях после увольнения с военной службы с 27.10.1992, и с этого момента у государства появилась обязанность обеспечить истца и его семью жильем. Одной из форм временного обеспечения жильем является выплата компенсации за наем жилья. Истец полагает, что исходя из абз. 2 п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909, ответчик должен был принять решение о выплате компенсации за наем жилого помещения, для чего имеются основания, а именно, договор найма жилья, копии которого были представлены истцом ответчику и приобщены к его личному делу офицера.
Истец Верди Ю.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска.
Представитель ответчика фио представил письменные возражения на исковое заявление, в судебном заседании просил отказать в иске.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что суд неверно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, решение суда не соответствует требованиям действующего законодательства.
В заседании судебной коллегии истец Верди Ю.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика военного комиссариата адрес, извещенного о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Учитывая, что предусмотренные законом меры по извещению сторон о рассмотрении дела выполнены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело отсутствие ответчика в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", правовая защита военнослужащих является функцией государства и предусматривает закрепленные в законах и иных нормативных правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, а также является обязанностью командиров (начальников).
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
На основании абз. 3 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается ежемесячно за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба: гражданам, уволенным с военной службы, и проживающим совместно с ними членам их семей, лицам, указанным в пункте 3.1 статьи 24 настоящего Федерального закона, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в случае невозможности предоставления им жилых помещений по договору социального найма либо в собственность бесплатно или жилищной субсидии в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Указанным гражданам выплата денежной компенсации осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченных ими органа или учреждения на основании заявления со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня признания их нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
Таким образом, военнослужащие-граждане, не обеспеченные при увольнении с их согласия с военной службы жилыми помещениями, при перемене места жительства не утрачивают право на обеспечение жильем, а при соблюдении определенных условий им предоставляются дополнительные гарантии конституционного права на жилище - до момента фактической реализации ими данного права.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством Российской Федерации было принято постановление от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".
Положение определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.
Решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.
Выплата денежной компенсации осуществляется ежемесячно на основании договора найма (поднайма) жилья, заключенного в письменной форме, в размере, предусмотренном договором, но не более установленных размеров.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16.06.2005 N 235 (ред. от 27.05.2016) "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909" (зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2005 N 6819) утвержден перечень документов, необходимых для принятия уполномоченным органом решения о выплате компенсации, в частности, предусматривает подачу заявления с приложением документов, подтверждающих право на получение компенсации и фактическое несение расходов на наем (поднаем) жилого помещения (соответствующий договор).
В соответствии с Перечнем единых форм документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, утв. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16.06.2005 N 235, для принятия решения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений необходимо представить выписку из списка очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, формируемого в соответствии с требованиями пункта 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054 (форма N 3 к данному Перечню).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27.05.2016 года N303 "Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений", утверждена "Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений". Согласно указанной Инструкции, выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия жилых помещений, которые могут быть им предоставлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия военнослужащего к месту военной службы, но не ранее дня включения военнослужащего в список на предоставление жилых помещений.
Пунктом 30 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 27.05.2016 года N 303 определено, что граждане, уволенные с военной службы, а также члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта) по месту постановки на воинский учет (лица, уволенные с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, - по месту пенсионного учета). При этом выплата денежной компенсации осуществляется из размеров денежной компенсации, определенных пунктами 2 и 2.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" по месту постановки указанных граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения либо на воинский учет.
Из п. 22 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 27.05.2016 года N 303 следует, что решение о выплате денежной компенсации принимается на основании, в том числе, заявления по форме N 1, приведенной в приложении N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16.06.2005 N 235 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909" (далее - приложение N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16.06.2005 N 235), - для граждан, уволенных с военной службы до 01.01.2005 гда и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления в избранном постоянном месте жительства (далее - граждане, уволенные с военной службы до 01.01.2005).
Выплата денежной компенсации прекращается на основании решения военного комиссара с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором граждане, уволенные с военной службы, или члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, утратили основание для получения денежной компенсации, в том числе по причине предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, жилого помещения по договору социального найма (абз. 1 п. 25 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 27.05.2016 N 303).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Верди Ю.В. являлся военнослужащим другого государства (Украина) и был уволен в запас по сокращению штатов приказом министра обороны Украины от 10.09.1992 года N 0981.
Верди Ю.В. состоит в очереди на улучшение жилищных условий, по основаниям, предусмотренным п. 9 постановления Совета Министров СССР от 17.02.1981 года N 193 "Об утверждении Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей" в администрации адрес.
В соответствии с постановлением администрации адрес от 21.09.2010 года N 8208 с Верди Ю.В. с составом семьи пять человек заключен договор социального найма на двухкомнатную квартиру по адресу: адрес, в котором он имеет право проживать до получения постоянного жилья по установленным законом нормам. По указанному адресу у истца имеется регистрация с 25.08.2010.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными правовыми нормами, пришел к выводу об отсутствии у Верди Ю.В. оснований на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилья. Верди Ю.В, как гражданин, уволенный с военной службы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании постановления Совета Министров СССР от 17.02.1981 года N 193 "Об утверждении Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей" в администрации адрес, имеющий в адрес жилое помещение, в котором он зарегистрирован, предоставленное ему по договору социального найма, не обладает правом на денежную компенсацию за наем жилого помещения.
Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденная Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27.05.2016 года N 303, имеет прямое указание на отсутствие у гражданина регистрации именно по месту жительства в жилом помещении, используемом по договору найма, как на основание для назначения и выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что у суда не было законных оснований в отказе удовлетворения требований истца, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права, а также противоречат приведенным выше нормам права. Иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело - не может являться поводом для отмены состоявшегося по делу решения.
Предоставление за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.
По смыслу действующего законодательства, в частности абз. 3 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается ежемесячно гражданам, уволенным с военной службы, и проживающим совместно с ними членам их семей при соблюдении, в том числе, следующих условий: признание нуждающимися в жилых помещениях, а также в случае невозможности предоставления им жилых помещений по договору социального найма либо в собственность бесплатно или жилищной субсидии в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, как установлено материалами дела, Верди Ю.В. на основании договора социального найма предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: адрес, в котором он имеет право проживать до получения постоянного жилья по установленным законом нормам, и где он зарегистрирован с 25.08.2010 года.
В соответствии со ст.ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В нарушение указанной нормы истцом достаточных и убедительных доказательств наличия оснований для предоставления ему компенсации за наем (поднаем) жилых помещений не представлено.
При этом, одним из условий, в силу абз. 3 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается ежемесячно гражданам, проживающим совместно с ними членам их семей.
Закон не предусматривает в качестве оснований предоставления компенсации за наем (поднаем) жилых помещений - расторжение брака, и права на компенсацию недостающей жилплощади. Следует учесть, что в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, а также граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы, обеспечиваются жильем с учетом совместно проживающих с ними членов семьи.
На основании изложенного, с выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на верном толковании норм материального права, на полном и всестороннем исследовании доказательств, правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда быть не могут, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе заседания судебной коллегии, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, о неравноправном положении с другими гражданами, оказавшимися в похожей ситуации, судебной коллегией отклоняются, поскольку они основаны на иных, отличных от настоящего дела, обстоятельствах.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований не согласиться с оценкой представленных доказательств, произведённой судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда адрес от 13 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Верди Ю.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.