Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей адресВ., фио, при секретаре Дорониной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи адресВ.
административное дело N 2а-432/2022 по апелляционной жалобе представителя административного ответчика фио по доверенности Смирновой В.В. на решение Симоновского районного суда адрес от 22 апреля 2022 года, которым постановлено: Административные исковые требования удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в сети Интернет по адресу: https://pkk5.ru, информацией, распространение которой на адрес запрещено,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор адрес обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Голубеву Н.Е. о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка деятельности информационных ресурсов, оказывающих на платной основе услуги неограниченному кругу лиц по предоставлению за плату сведений, содержащихся в ЕГРН. В рамках проверки проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ходе которой выявлен сайт https://pkk5.ru, на котором размещается информация, адресованная неограниченному кругу лиц об оказании за плату государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, ЕГРП. Вход на сайт является свободным, регистрация пользователей для доступа к ресурсам страницы сайта не требуется, ознакомиться с содержанием страниц сайта и воспользоваться информацией имеет возможность любой интернет-пользователь. Владельцем указанного сайта является ответчик.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик.
Исследовав материалы дела, выслушав возражения представителя административного истца фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что размещенная в сети Интернет на указанном в административном иске сайте информация запрещена к распространению на адрес, в связи с чем доступ к указанным ресурсам должен быть ограничен.
Судом было установлено, что прокуратурой адрес проведена проверка деятельности информационных ресурсов, оказывающих на платной основе услуги неограниченному кругу лиц по предоставлению за плату сведений, содержащихся в ЕГРН.
В рамках проверки проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ходе которой выявлен сайт https://pkk5.ru на котором размещается информация, адресованная неограниченному кругу лиц об оказании за плату государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, ЕГРП.
Вход на сайт является свободным, регистрация пользователей для доступа к ресурсам страницы сайта не требуется, ознакомиться с содержанием страниц сайта и воспользоваться информацией имеет возможность любой интернет-пользователь.
Владельцем указанного сайта является ответчик.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ст. 62 Федерального закона N 217-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего использования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН, или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
В установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в ЕГРН. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН.
Формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в форме электронных документов, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с частью 2 раздела II Порядка предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, утвержденного Приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернету, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функции) (далее - единый портал), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) с использованием единой системы идентификации и аутентификации, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (далее - ФГИС ЕГРН).
В соответствии с пунктом 24 статьи 62 Федерального закона 218-ФЗ полученные организациями или гражданами сведения, содержащиеся в ЕГРН, не могут быть предоставлены ими третьим лицам за плату.
Согласно пункту 25 статьи 62 Федерального закона N 218-ФЗ не допускается создание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением официального сайта Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра") и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления, в том числе организации и (или) обеспечения предоставления, таких сведений заинтересованным лицам.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований не согласиться с оценкой представленных доказательств, произведенной судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311-КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Симоновского районного суда адрес от 22 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 июня 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.