Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре Абрамовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N 2а-0120/22 по апелляционной жалобе представителя Управления Росреестра по Москве фио на решение Троицкого районного суда адрес от 19 мая 2022 года, которым постановлено:
"Исковые требования Баскаковой Татьяны Владимировны к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, обязании возобновить государственный кадастровый учет - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 08 ноября 2021 года NКУВД-001/2021-30255673 об отказе государственного кадастрового учета изменений.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве повторно рассмотреть заявление Баскаковой Татьяны Владимировны о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес, адрес, адрес, с кадастровым номером 77:22:0000000:2818",
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Баскакова Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, обязании возобновить государственный кадастровый учет.
Требования мотивированы тем, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:22:0000000:2818, площадью 1042, 8 кв.м, наименование - склад-магазин по реализации промтоваров по адресу: адрес.
Здание расположено в границах земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030202:40, 50:27:0030202:39, 50:27:0030202:25, 77:22:0030202:159, которые также принадлежат административному истцу.
Обратилась в Управление Росреестра по Москве с заявлением о государственном кадастровом учета, предоставив необходимые документы.
Осуществление государственного кадастрового учета приостановлено, а в дальнейшем - отказано, поскольку имеются противоречия между сведениями ЕГРН и сведениями Подольского филиала фио "МОБТИ" в части указания наименования объекта.
Троицким районным судом адрес 19 мая 2022 года постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель Управления фио по доводам апелляционной жалобы.
Представитель административного истца фио в заседании судебной коллегии просил оставить решение без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. ст. 150, 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Баскакова Т.В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0030202:40, 50:27:0030202:39, 50:27:0030202:25, 77:22:0030202:159, а также нежилого здания с кадастровым номером 77:22:0000000:2818, площадью 1042, 8 кв.м, наименование - склад-магазин по реализации промтоваров, по адресу: адрес. адрес. адрес, инвентарный номер 208:064-6023/Б. что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Баскакова Т.В. обратилась в Управление Росреестра по Москве с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета здания на земельных участках, предоставив технический план от 22 июля 2021 года, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением описания местоположения здания с кадастровым номером 77:22:0000000:2818 площадью 1042, 8 кв.м. на земельном участке.
Уведомлением Управления Росреестра по Москве от 03 августа 2021 года государственный кадастровый учет приостановлен в связи с выявленными противоречиями между сведениями ЕГРН и сведениями технического паспортные данные в части указания наименования объекта, а также ввиду нарушения положений п. 21 Требований к подготовке технического плана, утверждённым приказом Минэкономразвития от 18 декабря 2015 года N953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, составу содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Уведомлением от 08 ноября 2021 года Баскаковой Т.В. отказано в осуществлении действий по государственному кадастровому учету объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:22:0000000:2818 в связи с неустранением причин, препятствующих государственному кадастровому учету, а именно неустранении противоречий между сведения, содержащимися в ЕГРН, и сведениями, имеющимися в технического паспортные данные.
Согласно технического паспорта по состоянию на 06 мая 2010 года, изготовленного фио "МОБТИ" Подольский районный филиал, наименование здания - склад, инвентарный номер 208:064-6023/Б, площадь 1042, 8 кв.м.
В ЕГРН содержатся сведения о нежилом здании под названием склад - магазин по реализации промтоваров.
Оценив представленные доказательства по делу, суд пришел к выводу об удовлетворении требований, поскольку оспариваемое решение нарушает право административного истца на реализацию прав собственника недвижимого имущества.
Данные выводы являются верными, предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения не имеется.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно положениям статьи 14 этого же Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены частью 2 статьи 14 Закона.
В силу пункта 5 части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 часть 1 вышеназванной статьи).
В соответствии с пунктами 7 и 49 части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).
Согласно пункту 4 статьи 21 Закона о государственной регистрации межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Положениями статьи 24 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В техническом плане указываются: сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.
Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, форма указанной в части 11 настоящей статьи декларации, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Из вышеприведенного следует, что нежилое помещение состоит на государственном регистрационном учете с 28 августа 2014 года; административным истцом представлены необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учета, поэтому судом обоснованно удовлетворены требования Баскаковой Т.В.
Наличие противоречий в наименовании нежилого помещения в ЕГРН и техническом паспорте фио "Московское областное бюро технической инвентаризации" не является основанием для отказа административному истцу в осуществлении государственного кадастрового учета.
Оснований согласиться с доводами апелляционной жалобы не имеется; они направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Таким образом, по доводам апелляционной жалобы и изученным материалам дела оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено; решение суда мотивировано и по своему содержанию соответствует положениям статьи 180 КАС РФ, собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется. Нарушений процессуального характера, влекущих безусловную отмену решения, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 177, 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Троицкого районного суда адрес от 19 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 августа 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.