Судья Московского городского суда Пономарев А.Н. рассмотрел без проведения судебного заседания материал N Ма-293/2023 по частной жалобе ООО "Городская УК" на определение Тверского районного суда адрес от 17 февраля 2023 г. об отказе в принятии административного искового заявления
установил:
согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Определением Тверского районного суда адрес от 17 февраля 2023 г. в принятии искового заявления ООО "Городская УК" отказано, потому что требования названного юридического лица к Управлению делами Президента России, связанные с оспариванием направления обращения ООО "Городская УК" для рассмотрения по существу вопроса в другой орган государственной власти, чьи действия были обжалованы, не подлежат рассмотрению в судах.
В частной жалобе ООО "Городская УК" ставится вопрос об отмене определения суда, как незаконного.
Рассмотрев в порядке ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ настоящую частную жалобу без проведения судебного заседания в порядке ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ, проверив материал, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии
предусмотренных п.п. 1, 2, 3, 4 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ оснований для отмены судебного акта.
Согласно частям 1 - 2 ст. 80 Конституции РФ Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
В силу ст. 91 Конституции РФ Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным Президентом Российской Федерации в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации; в состав Администрации входят управления Президента Российской Федерации, положения о них утверждает Президент Российской Федерации (пункты 1, 3, 7 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 490).
Таким образом, порядок формирования и цели деятельности Администрация Президента Российской Федерации, связанные, в частности, с обеспечением реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства, осуществлением контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации, подготовкой предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечением реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий, а также её (Администрации Президента Российской Федерации) подчинённость непосредственно Президенту Российской Федерации определяют особый статус этого органа власти, который, исходя из приведённых законоположений, не предусматривает возможность судебного контроля ответов Администрации Президента Российской Федерации и её Управлений гражданам и юридическим лицам на их обращения.
Данный правовой механизм обеспечивает свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его имманентного статуса, включающего неприкосновенность в качестве обязательного элемента.
При таком положении, вынося обжалуемое определение, суд правильно применил вышеприведенные нормы процессуального закона, с учетом толкования, данного Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 19 июля 2016 г. N 1727-О.
В данном определении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что законоположения в указанной сфере правоотношений конкретизируют положения статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, направлены на исключение принятия судом к рассмотрению дел, явно не относящихся к его подведомственности, установленной Кодексом административного судопроизводства РФ, и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.
Доводы частной жалобы данные законоположения и их разъяснения не учитывают, а потому не могут служить основанием для отмены определения Тверского районного суда адрес от 17 февраля 2023 г.
Руководствуясь ст.ст. 315 ч. 2, 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, определил:
определение Тверского районного суда адрес от 17 февраля 2023 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.