Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5462/2023 по административному исковому заявлению адрес об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы N 2564-ПП от 22 ноября 2022 года в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП внесены изменения, которыми названный Перечень (Приложение 1) определен на 2023 год.
Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, опубликовано в издании "Вестник Москвы", N 67, том 1, 06.12.2022.
В Перечень на 2023 год под пунктами 16083 и 16087 включены нежилые здания, соответственно, с кадастровым номером 77:07:0004006:1126 и с кадастровым номером 77:07:0004006:2382 по адресу: адрес и д. 48 стр. 7 (далее - Здания).
адрес обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечня на 2023 год, ссылаясь на то, что здания не обладают признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником Зданий, в отношении которых ввиду включения их в оспариваемые пункты Перечня на 2023 год для организации увеличено налоговое бремя.
От представителя административного истца поступило ходатайство об отказе от административного иска и прекращении производства по делу, указано на то, что оспариваемые пункты Перечня на 2023 год утратил силу, перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
От представителя административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития адрес также поступило ходатайство о прекращении производства по делу.
Против удовлетворения ходатайств прокурор не возражал.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд находит ходатайства подлежащими удовлетворению.
Так, согласно частям 2, 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично; суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1, части 2 статьи 194 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статье 214 (часть 2) КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если: 1) оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца; 2) лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Применительно к изложенному судом установлено, что отказ от требований заявлен представителем административного истца в пределах переданных ему в соответствии с доверенностью полномочий, является добровольным, не противоречит требованиям закона и не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют; административному истцу известны правовые последствия отказа от административного иска.
Наряду с этим установлено, что постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2023 года N 1381-ПП "О признании утратившими силу отдельных положений приложений 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и приложений 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП", среди прочего, признаны утратившими силу с 01 января 2023 года пункты 16083 и 16087 Перечня на 2023 год. Названное постановление официально опубликовано в издании "Вестник Москвы", N 43, 01.08.2023.
По административному делу не установлено нарушение прав и законных интересов административного истца, защита которых осуществляется в порядке главы 21 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ от административного искового заявления, а также удовлетворяет ходатайство административного ответчика и заинтересованного лица; ввиду указанного суд прекращает производство по настоящему административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 194-195, 198-199, 214 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ представителя адрес от административного иска о признании недействующим с 1 января 2023 года постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению), пунктов 16083 и 16087.
Удовлетворить ходатайство Правительства Москвы.
Прекратить производство по административному делу N 3а-5462/2023 по административному иску адрес об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Частная жалоба подается через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.