Московский городской суд в составе председательствующего судьи Лоскутовой А.Е., при помощнике Добровольской А.А., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Президент Центр" о признании недействующим отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", -
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 02 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2023 года (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт опубликован 6 декабря 2022 года в издании "Вестник Москвы", N 67, т. 1, а также размещен 23 ноября 2022 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 7130 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП ((в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП), пунктом 6888 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП), в Перечни на 2022-2023 годы включено здание с кадастровым номером 77:02:0013009:1016, расположенное по адресу: адрес.
ООО "Президент Центр" обратилось в Московский городской суд с требованиями о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на 2022 года пункта 7130, в Перечень на 2023год пункта 6888.
В обоснование требований ООО "Президент Центр" ссылается на то, что здание не отвечает критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Представитель административного истца Кравцова Н.Е. в судебном заседании требования поддержала, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривала.
Представитель Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития адрес фио в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона адрес от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление (в том числе в оспариваемых редакциях) подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке. Стороны также не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "административно-деловой центр", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории адрес в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, на территории адрес налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром либо торговым центром (комплексом), налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:02:0013009:1016, общей площадью 2 135, 6 кв.м, расположенного по адресу: адрес. (т. 1 л.д.31-36)
Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что здание включено в оспариваемые Перечни по критерию его фактического использования. Проверяя доводы административного ответчика о правомерности включения здания в Перечни, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок), Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес определена уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - адрес по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав (далее - Госинспекция) (пункт 1.2 Порядка).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка, указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
В соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, доказательством использования здания в целях, предусмотренных налоговым законодательством, является акт Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес.
С учетом приведенных норм права, Государственная инспекция по недвижимости адрес наделена правом на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от права собственности.
В соответствии с актом ГБУ "МКМЦН" N 91216021/ОФИ о фактическом использовании нежилого задания с кадастровым номером 77:02:0013009:1016 от 19 июля 2021г, в разделе 6 отражено, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта следует, что к офисным помещениям отнесено 3, 04% от общей площади здания, к объектам бытового обслуживания 35, 53% от общей площади. (т.1 л.д. 121-128)
Из акта N 91232017/ОФИ от 13 февраля 2023г. следует, что здание с кадастровым номером 77:02:0013009:1016 фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из 6 раздела акта следует, что 4, 11% от общей площади здания используется под размещение офисов, 8, 22% от общей площади здания используется под размещения объектов торговли, под размещение объектов здравоохранения используется 43, 5% от общей площади здания, под техническое помещение отнесено 17, 25% от общей площади здания, 19, 83 % от общей площади здания отнесено к размещению склада, не связанного с торговлей, под спорт отнесено 2, 45 % от общей площади здания. (т.1 л.д.73-131)
Основанием для включения в Перечни на 2022-2023 гг. здания с кадастровым номером 77:02:0013009:1016 послужил акт N 91216021/ОФИ от 19 июля 2021г.
В соответствии с пунктом 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением фотоматериалов.
Пунктами 3.4 - 3.6 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения предусмотрено, что в ходе проведения мероприятий осуществляется фотосъемка, фиксирующая фактическое использование указанного здания, а также фотосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании, указателей наименований улиц и номеров домов, расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования работник Госинспекции, уполномоченный на проведение указанного мероприятия, составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме, утверждаемой совместным приказом Департамента экономической политики и развития адрес и Госинспекции, с приложением соответствующих фотоматериалов. В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и (или) нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.
Вместе с тем, в нарушение требований Порядка определения вида фактического использования здания Акт обследования N 91216021/ОФИ от 19 июля 2021г. не содержит достоверные сведения о выявленных признаках размещения в здании объектов бытового обслуживания. Приложенные фотоматериалы не позволяют однозначно определить целевое использование, как того требуют положения пунктов 3.4, 3.5, 3.6 Порядка определения вида фактического использования зданий. Фотографии фасада здания об указанных обстоятельствах не свидетельствуют.
На фототаблице в Акте от 2021 года зафиксирован фасад двухэтажного строения, вывески "Стоматология", ООО "Президент СК N 2", салон красоты "Точка Мира", "Йога", "СДЕК экспресс доставка", помещения салона красоты, стоматологические кабинеты.
Оспаривая выводы акта обследования, административный истец представил документы о фактическом использовании принадлежащего ему здания в спорные налоговые периоды.
Административным истцом в материалы дела представлены договоры заключенные: 01 октября 2019г. с ООО "Президент СК N 3", согласно которому помещение - комната 6, общей площадью 34, 3 кв.м, передано во временное владение (т.1 л.д.135-137); 01 октября 2019г. с ООО "Президент СК N 4", согласно которому помещение - подвал ?, комнаты N 14, общей площадью 6 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д.138-140); 01 октября 2019г. с ООО "Президент СК N 7", согласно которому помещение - подвал ?, комната N1 4, общей площадью 6 кв.м передано во временное владение. (т.1 л.д.141-142); 01 октября 2019г. с ООО "Президент СК N 8", согласно которому помещение - комната N 211, площадью 7, 6 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д.143-145); 01 октября 2019г. с ООО "Президент СК N 9", согласно которому помещение на 2 этаже N 203, общей площадью 3, 6 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д.146-147); 26 августа 2019г. с ИП фио, согласно которому помещение - комната N 139, общей площадью 45 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д.178-183); 15 мая 2019г. с ООО "Центр прикладных исследований и программ", согласно которому помещение - комната N 210, общей площадью 3 кв.м передано во временное владение (т. 1 л.д.199-202); 01 апреля 2020г. с ООО "Президент СК N 2", согласно которому помещения общей площадью 400, 4 кв.м переданы под стоматологию, медицинский центр. (т.1 л.д.148-151); 01 ноября 2020г. с фио "ПрезиДЕНТ-Центр повышения квалификации", согласно которому помещение - комната N 214(б), на 2 этаже, общей площадью 10, 9 кв.м. передано во временное владение (т.1 л.д. 156-158); 10 ноября 2020г. с ООО "Гелион", согласно которому помещение - комната N 136, общей площадью 6, 27 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д. 159-162); 26 ноября 2020г. с ИП фио, согласно которому помещения, общей площадью 240, 6 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д. 169-172); 01 мая 2020г. с ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ АСТРО-ДЕНТ", согласно которому помещение - комната 133 на 1 этаже, на 2 этаже
комнаты 206, 207, в подвале N 5, общей площадью 129, 1 кв.м передано во временное владение (т. 1 л.д.188-195); 08 апреля 2021г. с ООО "Эльта", согласно которому помещение - комната N 136, общей площадью 12, 53 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д.207-211); 01 июня 2021г. с ООО "Социальные коммуникации", согласно которому помещение N 214а общей площадью 5, 0 кв. м передано во временное владение (т.1 л.д.131-134); 01 июня 2021г. с ООО "Яльянс", согласно которому помещение - комната N 214а, общей площадью 4 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д.173-177); 01 июня 2021г. с ООО "Эксперт Облигации", согласно которому помещение - комната N 214б, общей площадью 5, 00 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д.203-206); 22 декабря 2021г. с ООО "АПРЕЛЬ", согласно которому помещение 136, общей площадью 12, 53 кв.м передано во временное владение и пользования (т.1.л.д. 152-155); 01 октября 2021г. с ООО "ЗД Косметикс", согласно которому помещение - комната N 4, общей площадью 7 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д. 212-215); 25 августа 2021г. с ООО "Дент-Инновации", согласно которому помещение - комната N 212а, общей площадью 4, 65 кв.м передано во временное владение (т. 1 л.д. 216-219); 17 февраля 2022г. с ООО "Точка Мира", согласно которому помещения общей площадью 133, 4 кв.м передано во временное владение (т.1 л.д. 163-168); 01 июня 2023г. с ООО "СДЭК-Ярославка", согласно которому помещение - комната N 139, общей площадью 72, 2 кв.м передано во временное владение (т. 1 л.д.184-187); 01 марта 2023. с ООО "Лаборатория Витагенетик", согласно которому помещение - ? комнаты N 213, общей площадью 6, 15 кв.м. передано во временное владение (т.1 л.д.196-198).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "АПРЕЛЬ", ООО "Президент СК N2", ООО "Президент СК N3", ООО "Президент СК N7", ООО "Президент СК N8", ООО "Президент СК N9" является "Стоматологическая практика"; основным видом деятельности ООО "Президент СК N4", ООО "Лаборатория Витагенетик" является "Деятельность в области здравоохранения"; основным видом деятельности фио "ПрезиДЕНТ-Центр повышения квалификации" является "Подготовка кадров высшей квалификации"; основным видом деятельности ООО "Центр прикладных исследований и программ" является "Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук".
Из вышеуказанных договоров следует, что ООО "АПРЕЛЬ", ООО "Президент СК N2", ООО "Президент СК N3", ООО "Президент СК N4", ООО "Президент СК N7", ООО "Президент СК N8", ООО "Президент СК N9" использует помещения под стоматологию, ООО "Лаборатория Витагенетик" для здравоохранения; фио "ПрезиДЕНТ-Центр повышения квалификации" использует помещения для повышения квалификации кадров; ООО "Центр прикладных исследований и программ" использует помещения для научно-исследовательских работ, таким образом вышеуказанные помещения, не являются объектами бытового обслуживания по смыслу, закрепленному в постановлении Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП и статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из предоставленных договоров следует, что для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания в спорном здании используют ООО "ЗД Косметикс", ООО "Гелион", ООО "СДЭК-Ярославка" (ИП фио), ООО "Точка Мира" (ИП фио, ООО "Экспертоблигации", ООО "Альянс", ООО "Эльта", ООО "ТД Астро-Дент", однако занимаемая площадь составляет менее 20 % от общей площади здания.
Иных доказательств использования более 20% от общей площади здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания административным ответчиком не представлено.
Скриншоты объявлений из сети Интернет, сведения из информационной системы СПАРК, по мнению суда, не подтверждают размещение в здании более 20% от общей площади офисных помещений, и не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающими фактическое использование.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что спорное нежилое здание по фактическому использованию в налоговых периодах 2022-2023 г.г. не подпадает под критерии, установленные пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций". Следовательно, оспариваемые пункты Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, противоречат положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций".
Принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, а также, что именно на Правительство Москвы возложена обязанность по доказыванию соответствия объекта недвижимости, включенного в оспариваемые Перечни, признакам административно-делового и (или) торгового центра, объекта общественного питания и (или) бытового обслуживания установленным действующим законодательством, однако, таких доказательств не представлено, суд, учитывая нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях N 19-П; определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О и от 15 января 2008 года N 294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все неустранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), приходит к выводу о законности заявленных административным истцом требований.
Поскольку пункт 7130 включен в Перечень на 2022 год постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2022 года; пункт 6888 включен в Перечень на 2023 год постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2023 года они подлежат признанию недействующими с 1 января 2022 года, с 1 января 2023 года соответственно.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
По правилам статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Правительства Москвы в пользу ООО "Президент Центр" подлежит взысканию сумма, в счет возмещения понесенных административным истцом судебных расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункт 7130.
Признать недействующим с 1 января 2023 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункт 6888.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу ООО "Президент Центр" расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда А.Е.Лоскутова
Решение в окончательной форме изготовлено 19 августа 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.