Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, с участием прокурора Каировой О.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО "СТД Москва" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пунктов 2958, 2959, 2962, 2963, 2965, 2967 приложения 1 к постановлению (в первоначальной редакции), в части пунктов 2697, 3132, 3486 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП), в части пунктов 11328, 11349, 11350, 11396 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП), в части пунктов 11584, 11585, 11633 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП), в части пунктов 12664, 12665, 12717 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП), в части пунктов 16130, 16131, 7215 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП), в части пунктов 7743, 7744, 7790 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП), в части пунктов 11297, 11309, 11310, 11343, 11354, 11414, 11415, 11416, 11417 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП), в части пунктов 10846, 10857, 10858, 10885, 10896, 10952, 10953, 10954, 10955, 10956 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП),
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, вступившего в силу с 1 января 2016 года) утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2016 года (далее - Перечень на 2016 год). Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: http://www.mos.ru 27 ноября 2015 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 1 декабря 2015 года.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, вступившего в силу с 1 января 2017 года) утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (далее - Перечень на 2017 год). Нормативный правовой акт опубликован 30 декабря 2016 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, а также размещен 29 ноября 2016 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, вступившего в силу с 1 января 2018 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2018 года (далее - Перечень на 2018 год). Нормативный правовой акт опубликован 14 декабря 2017 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, а также размещен 29 ноября 2017 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2019 года (далее - Перечень на 2019 год). Нормативный правовой акт опубликован 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, т. 2, а также размещен 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2020 года (далее - Перечень на 2020 год). Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, а также размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2021 года (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2023 года (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт опубликован 6 декабря 2022 года в издании "Вестник Москвы", N 67, т. 1, а также размещен 23 ноября 2022 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 2958 в Перечень на 2015 год, пунктом 11328 в Перечень на 2017 год включено здание с кадастровым номером ОКС1, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 1.
Пунктом 2959 в Перечень на 2015 год, пунктом 2697 в Перечень на 2016 год включено здание с кадастровым номером ОКС2 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС3), расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 5.
Пунктом 2962 в Перечень на 2015 год, пунктом 3486 в Перечень на 2016 год включено здание с кадастровым номером ОКС4 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС5), расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 14.
Пунктом 2963 в Перечень на 2015 год, пунктом 11349 в Перечень на 2017 год, пунктом 11584 в Перечень на 2018 год, пунктом 12664 в Перечень на 2019 год, пунктом 16130 в Перечень на 2020 год, пунктом 7743 в Перечень на 2021 год, пунктом 11309 в Перечень на 2022 год, пунктом 10857 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС6, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 23.
Пунктом 2965 в Перечень на 2015 год включено здание с кадастровым номером ОКС7, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 46.
Пунктом 2967 в Перечень на 2015 год включено здание с кадастровым номером ОКС8, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 24.
Пунктом 3132 в Перечень на 2016 год включено здание с кадастровым номером ОКС9, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 88.
Пунктом 11350 в Перечень на 2017 год, пунктом 11585 в Перечень на 2018 год, пунктом 12665 в Перечень на 2019 год, пунктом 16131 в Перечень на 2020 год, пунктом 7744 в Перечень на 2021 год, пунктом 11310 в Перечень на 2022 год, пунктом 10858 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС10, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 54.
Пунктом 11396 в Перечень на 2017 год, пунктом 11633 в Перечень на 2018 год, пунктом 12717 в Перечень на 2019 год, пунктом 7215 в Перечень на 2020 год, пунктом 7790 в Перечень на 2021 год, пунктом 11343 в Перечень на 2022 год, пунктом 10885 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС11, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 36.
Пунктом 13354 в Перечень на 2022 год, пунктом 10896 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС12, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС2, стр. 1.
Пунктом 11414 в Перечень на 2022 год, пунктом 10953 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС13, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 6.
Пунктом 11415 в Перечень на 2022 год, пунктом 10954 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС14, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 8.
Пунктом 11416 в Перечень на 2022 год, пунктом 10955 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС15, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 10.
Пунктом 11417 в Перечень на 2022 год, пунктом 10956 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС16, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 11.
Пунктом 10952 в Перечень на 2023 год включено здание с кадастровым номером ОКС17, расположенное по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 2.
АО "СТД Москва" обратилось в Московский городской суд с требованиями о признании недействующими вышеназванных пунктов приложения 1 к постановлению Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года, в обоснование требований указав, что включенные в Перечни здания не отвечают критериям, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Представитель АО "СТД Москва" Алешкин Д.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривал.
Представитель Правительства Москвы Ладугина Е.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Каировой О.А, полагавшей заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежат нежилые здания: с кадастровым номером ОКС1 общей площадью 7 024, 4 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 1; с кадастровым номером ОКС2 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС3) общей площадью13 435, 2 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 5; с кадастровым номером ОКС4 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС5) общей площадью 5 303, 2 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 14; с кадастровым номером ОКС6 общей площадью 10 189, 2 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 23; с кадастровым номером ОКС7 общей площадью 14 535, 2 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 46; с кадастровым номером ОКС8 общей площадью 13 198, 6 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 24; с кадастровым номером ОКС9 общей площадью 26 663, 5 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 88; с кадастровым номером ОКС10 общей площадью 565, 9 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 54; с кадастровым номером ОКС11 общей площадью 1 150, 8 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС1, стр. 36; с кадастровым номером ОКС12 общей площадью 3 000 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС2, стр. 1; с кадастровым номером ОКС13 общей площадью 2 196, 6 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 6; с кадастровым номером ОКС14 общей площадью 38, 9 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 8; с кадастровым номером ОКС15 общей площадью 139, 8 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 10; с кадастровым номером ОКС16 общей площадью 609, 1 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 11; с кадастровым номером ОКС17 общей площадью 21 299, 2 кв. метров по адресу: г. Москва, АДРЕС3, стр. 2.
Поскольку принадлежащие административному истцу здания включены в оспариваемые Перечни, на административном истце с учетом положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" лежит обязанность по уплате налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости нежилых зданий. Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права АО "СТД Москва" как налогоплательщика, а административный истец вправе обращаться в суд с соответствующим административным иском.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление (в том числе в оспариваемых редакциях) подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "административно-деловой центр", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "торговый центр (комплекс)", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции законов г. Москвы от 7 мая 2014 года N 25, от 26 ноября 2014 года N 56) на период действия Перечней на 2015 и 2016 год налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3 000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с Законом г. Москвы от 18 ноября 2015 года N 60 "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2017 года в пункте 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 слова "общей площадью свыше 3 000 кв. метров" исключены, а в пункте 2 статьи 1.1 цифры "2 000" заменены цифрами "1 000", тем самым законодателем субъекта изменена площадь зданий, которые в 2017-2023 годах могут признаваться объектами налогообложения, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость.
Таким образом, на территории г. Москвы налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром либо торговым центром (комплексом), налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что все здания включены в оспариваемые Перечни по критерию вида разрешенного использования земельных участков, на которых они находятся. Проверяя доводы административного ответчика о правомерности включения зданий в Перечни, суд исходит из следующего.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки города Москвы утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы".
До момента утверждения Правил землепользования и застройки города Москвы на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 3 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" установление видов разрешенного использования земельных участков относилось к компетенции Правительства Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" утвержден Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия Правил землепользования и застройки. Пунктом 3.2 названого постановления предусмотрено, что разрешённое использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утверждённой приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов" (далее - Методические указания).
Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540 утверждены новые классификаторы видов разрешенного использования земельных участков.
Таким образом, здание может быть включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, по критерию вида разрешенного использования земельного участка в том случае, когда такой вид соответствует классификации, установленной приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года N 39 или приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540, и однозначно предусматривает возможность размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В том случае если вид разрешенного использования земельного участка предусматривает возможность его эксплуатации как в целях, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так и в иных целях, то, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12 ноября 2020 года N 46-П, содержание вида разрешенного использования земельного участка должно было быть установлено с учетом фактического использования объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке и (или) его предназначения для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания с учетом 20% критерия, закрепленного в налоговом законодательстве.
Согласно ответу Филиала ППК "Роскадастр" по Москве сведения о связи нежилого здания с кадастровым номером ОКС2 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС3) с земельными участками в ЕГРН отсутствует. При таких обстоятельствах отсутствуют доказательства нахождения указанного здания на земельном участке, предусматривающем размещение на нем офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а оснований для включения здания в Перечни на 2015, 2016 годы у Правительства Москвы не имелось.
Между тем, административный ответчик ссылается на то обстоятельство, что здание с кадастровым номером ОКС2 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС3) на начало налоговых периодов 2015, 2016 годов находилось на земельном участке с кадастровым номером ЗУ1.
В соответствии с ответом Филиала ППК "Роскадастр" по Москве на земельном участке с кадастровым номером ЗУ1 также находятся здания с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС4 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС5), ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11.
В отношении земельного участка с кадастровым номером ЗУ1 установлен вид разрешенного использования "участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов (1.2.5/1.2.7/1.2.9)".
Указанный вид разрешенного использования содержит указание на коды 1.2.5 "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания", 1.2.7 "земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения" по классификации, утвержденной Методическими указаниями, а также на код 1.2.9 " Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок", в связи с чем допускает правовую неопределенность в его использовании.
Таким образом, содержание вида разрешенного использования указанного участка должно быть установлено исходя из фактического использования зданий, с учетом 20% критерия использования площади зданий для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.
Между тем помимо доказательств отсутствия связи с земельными участками в отношении здания с кадастровым номером ОКС2 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС3) отсутствуют и доказательства его фактического использования для целей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку его обследование в Порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, на дату принятия Перечней на 2015, 2016 годы не проводилось. При этом согласно акту N *1 от 22 сентября 2016 года здание фактически для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не используется.
Доводы административного ответчика о том, что факт использования здания с кадастровым номером ОКС1 в целях размещения офисов, объектов общественного питания и торговли подтверждается актами по результатам его фактического обследования N *2 от 29 сентября 2017 года, N *3 от 27 июля 2023 года, не могут быть приняты во внимание. Так, указанные акты составлены после принятия Перечней на 2015, 2017 годы, оспариваемых административным истцом.
В свою очередь согласно акту N *4 от 11 ноября 2014 года здание фактически для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не используется. Таким образом, доказательств фактического использования здания в указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации целях на момент принятия Перечней на 2015, 2017 годы, то есть в период до составления акта N *5 от 29 сентября 2017 года, послужившего основанием для включения здания в Перечни на последующие налоговые периоды, не имеется.
Не могут повлечь за собой отказ в удовлетворении заявленных требований и доводы административного ответчика о том, что здание с кадастровым номером ОКС1 помимо участка с кадастровым номером ЗУ1 одновременно расположено на участке с кадастровым номером ЗУ2 с видом разрешенного использования "объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5)", поскольку данный факт ответом Филиала ППК "Роскадастр" по Москве не подтвержден. Кроме того, вне зависимости от нахождения здания на данном участке, с учетом доказанности нахождения здания на участке с кадастровым номером ЗУ1, предусматривающего различные способы его использования, необходимым условием для включения здания в Перечень является доказанность его фактического использования в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Также суд не принимает во внимание позицию административного ответчика о том, что здание с кадастровым номером ОКС4 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС5) фактически используется для размещения объектов бытового обслуживания, что подтверждается актом по результатам фактического обследования N *6 от 5 июля 2021 года. Указанный акт может являться основанием для включения здания в Перечни на 2022 год и последующие налоговые периоды, в то время как административным истцом оспаривается включение здания в Перечни на 2015, 2016 годы. Доказательств его фактического использования на дату принятия Перечней на указанные налоговые периоды для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания административным ответчиком не представлено.
Равным образом отсутствуют доказательства использования зданий с кадастровыми номерами ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11 в соответствии с тем видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ЗУ1, который соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, согласно актам N *7 от 11 ноября 2014 года, N *8 от 18 июня 2015 года здание с кадастровым номером ОКС6 на 100% используется под промышленность и производство, согласно акту N *9 от 14 июля 2021 года здание фактически не используется, в связи с чем оснований для его включения в Перечень на 2015 год не имелось.
Согласно актам N *10 от 11 ноября 2014 года, N *11 от 18 июня 2015 года здание с кадастровым номером ОКС7 на 100% используется под промышленность и производство, согласно акту N *12 от 5 июля 2021 года здание для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания фактически не используется, в связи с чем оснований для его включения в Перечни на 2015, 2017-2023 годы не имелось.
Согласно актам N *13 от 11 ноября 2014 года, N *14 от 18 июня 2015 года здание с кадастровым номером ОКС8 на 100% используется под промышленность и производство, согласно акту N *15 от 5 июля 2021 года здание для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания фактически не используется, в связи с чем оснований для его включения в Перечень на 2015 год не имелось.
Согласно акту N *16 от 28 августа 2015 года здание с кадастровым номером ОКС9 на 100% используется под промышленность и производство, в связи с чем оснований для его включения в Перечень на 2016 год не имелось.
Согласно акту N *17 от 30 декабря 2020 года здание с кадастровым номером ОКС11 для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания фактически не используется, в связи с чем оснований для его включения в Перечни на 2017-2023 годы не имелось.
В отношении здания с кадастровым номером ОКС10 обследование его фактического использования в спорный период не проводилось, при этом Правительством Москвы иных доказательств использования здания в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлено, в связи с чем оснований для его включения в Перечни на 2017-2023 годы не имелось.
Здание с кадастровым номером ОКС12 согласно ответу Филиала ППК "Роскадастр" по Москве на дату принятия перечней на 2022, 2023 годы находилось на земельном участке с кадастровым номером ЗУ3 и на участке с кадастровым номером ЗУ4. В отношении земельного участка с кадастровым номером ЗУ3 установлен вид разрешенного использования для "эксплуатации помещений в здании под рекламно-издательскую деятельность и полиграфические услуги". В отношении земельного участка с кадастровым номером ЗУ4 установлен вид разрешенного использования "Деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7)); Целлюлозно-бумажная промышленность (6.11) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9)); Образование и просвещение (3.5) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17)); Спорт (5.1) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17))".
Таким образом, земельные участки, на которых размещено здание с кадастровым номером ОКС12, предусматривают возможность их эксплуатации как для размещения офисных зданий, что соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так и в иных целях.
Между тем согласно акту N *18 от 5 июля 2021 года здание с кадастровым номером ОКС12 для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания фактически не используется, в связи с чем оснований для его включения в Перечни на 2022-2023 годы не имелось.
Согласно ответу Филиала ППК "Роскадастр" по Москве здания с кадастровыми номерами ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16 расположены на земельном участке с кадастровым номером ЗУ5. В отношении земельного участка с кадастровым номером ЗУ5 в ЕГРН 18 марта 2021 года внесены сведения о виде разрешенного использования "проведение научных исследований. Размещение зданий и сооружений, предназначенных для проведения научных изысканий, исследований и разработок (научно-исследовательские и проектные институты, научные центры, инновационные центры, государственные академии наук, опытно-конструкторские центры, в том числе отраслевые) (3.9.2); деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности) (4.1); объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы). Размещение объектов капитального строительства общей площадью свыше 5 000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5, 4.6, 4.8, 4.8.1, 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра (4.2); рынки. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв. м; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка (4.3); магазины.
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв. м (4.4); банковская и страховая деятельность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги (4.5); общественное питание. Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) (4.6); Развлекательные мероприятия. Размещение зданий и сооружений, предназначенных для организации развлекательных мероприятий, путешествий, для размещения дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов и т.п, игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр), игровых площадок (4.8.1); проведение азартных игр. Размещение зданий и сооружений, предназначенных для размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок вне игорных зон (4.8.2); служебные гаражи. Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо (4.9); выставочно-ярмарочная деятельность. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая деятельность, необходимую для обслуживания указанных мероприятий (застройка экспозиционной площади, организация питания участников мероприятий) (4.10); тяжелая промышленность.
Размещение объектов капитального строительства горно-обогатительной и горно-перерабатывающей, металлургической, машиностроительной промышленности, а также изготовления и ремонта продукции судостроения, авиастроения, вагоностроения, машиностроения, станкостроения, а также другие подобные промышленные предприятия, для эксплуатации которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон, за исключением случаев, когда объект промышленности отнесен к иному виду разрешенного использования (6.2); автомобилестроительная промышленность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства транспортных средств и оборудования, производства автомобилей, производства автомобильных кузовов, производства прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, производства частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей (6.2.1); легкая промышленность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для текстильной, фарфоро-фаянсовой, электронной промышленности (6.3); фармацевтическая промышленность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для фармацевтического производства, в том числе объектов, в отношении которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон (6.3.1); пищевая промышленность. Размещение объектов пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий (6.4); нефтехимическая промышленность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для переработки углеводородного сырья, изготовления удобрений, полимеров, химической продукции бытового назначения и подобной продукции, а также другие подобные промышленные предприятия (6.5); строительная промышленность.
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного, газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции (6.6); энергетика. Размещение объектов гидроэнергетики, тепловых станций и других электростанций, размещение обслуживающих и вспомогательных для электростанций сооружений (золоотвалов, гидротехнических сооружений); размещение объектов электросетевого хозяйства, за исключением объектов энергетики, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 3.1 (6.7); связь. Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования с кодами 3.1.1, 3.2.3 (6.8); целлюлозно-бумажная промышленность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для целлюлозно-бумажного производства, производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, издательской и полиграфической деятельности, тиражирования записанных носителей информации (6.11)".
Кроме того, здание с кадастровым номером ОКС13 по состоянию на дату принятия Перечня на 2021 год находилось на земельном участке с кадастровым номером ЗУ6, а здания с кадастровыми номерами ОКС14, ОКС15, ОКС16 по состоянию на дату принятия Перечня на 2021 год находились на земельном участке с кадастровым номером ЗУ7. В отношении земельных участком с кадастровыми номерами ЗУ6, ЗУ7 был установлен вид разрешенного использования "участки смешанного размещения производственных объектов различного вида (1.2.9)". 28 апреля 2022 года земельные участки с кадастровыми номерами ЗУ6, ЗУ7 были сняты с государственного кадастрового учета.
Принимая во внимание то обстоятельство, что участок с кадастровым номером ЗУ5 допускает правовую неопределенность в режиме использования нежилых зданий, расположенных на нем, а также учитывая, что в отношении зданий с кадастровыми номерами ОКС14, ОКС15, ОКС16 обследование их фактического использования не проводилось, а в отношении здания с кадастровым номером ОКС13 по результатам обследования, проведенного 24 августа 2015 года, был составлен акт N *19, согласно выводам которого оно на 100% используется для размещения складов, при этом иных доказательств использования здания в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения зданий в Перечни на 2022, 2023 годы.
Здание с кадастровым номером ОКС17 согласно ответу Филиала ППК "Роскадастр" расположено на земельном участке с кадастровым номером ЗУ8.
В отношении земельного участка с кадастровым номером ЗУ8 в ЕГРН 16 ноября 2021 года внесены сведения о виде разрешенного использования "4.6.0 - размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары); 4.9.0 - размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1.0; 5.1.1 - размещение спортивных сооружений массового посещения (стадионов, дворцов спорта, ледовых дворцов); 5.1.2 - размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-центров; 6.0.0 - промышленно-производственная деятельность. Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 6.2.0 - 6.8.0, 6.11.0".
Поскольку земельный участок с кадастровым номером ЗУ8 предусматривает возможность его использования как для размещения объектов общественного питания, так и в иных целях, при этом согласно акту N *20 от 21 апреля 2021 года здание для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания фактически не используется, оснований для его включения в Перечень на 2023 год не имелось.
При такой ситуации не могут быть приняты во внимание доводы административного ответчика о том, что согласно сведениям информационной системы СПАРК в здании с кадастровым номером ОКС4 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС5) зарегистрированы юридические лица ООО "Ком-Юн", ООО "Новь", ООО "Оптима-Сервис", ООО "Смартриум Центр", ООО "Техникс", ООО "Юникомторг"; в здании с кадастровым номером ОКС2 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС3) зарегистрированы ООО "Акронн", ООО "Альт", ООО "Барт", ООО "Дальгарт", ООО "Истон", ООО "Ландор", ООО "Симпозиум", ООО "Ситигрупп", ООО "Твис", ООО "Триумф", ООО "Черный леопард"; в здании с кадастровым номером ОКС1 зарегистрированы ООО "Астра-М", ООО "Астрасталь", ООО "Байт энд Бит", ООО "Долли стиль", ООО "Креатив-Центр", ООО "Лифт Дизайн", ООО "Поляна", ООО "Стафф мебель", ООО "Эдванс ол", ООО "ЮКК "Фап-право".
Сам по себе факт регистрации в зданиях названных юридических лиц не подтверждает, что более 20% от общей площади зданий используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Напротив, то обстоятельство, что здание с кадастровым номером ОКС1 в целях, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату принятия перечней на 2015, 2017 годы не использовалось, подтвержден соответствующим актом по результатам обследования. Факт использования здания с кадастровым номером ОКС4 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС5) в названых целях установлен только в 2021 году, а здание с кадастровым номером ОКС2 (ранее присвоенный кадастровый номер ОКС3) согласно акту от 2016 года для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не используется.
В такой ситуации, учитывая, что здания не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет административное исковое заявление АО "СТД Москва" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП.
По правилам статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд взыскивает с Правительства Москвы в пользу АО "СТД Москва" расходы по уплате государственной пошлины в размере СУММА.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействующим с 1 января 2015 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в первоначальной редакции) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 2958, 2959, 2962, 2963, 2965, 2967.
Признать недействующим с 1 января 2016 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 2697, 3132, 3486.
Признать недействующим с 1 января 2017 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 11328, 11349, 11350, 11396.
Признать недействующим с 1 января 2018 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 11584, 11585, 11633.
Признать недействующим с 1 января 2019 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 12664, 12665, 12717.
Признать недействующим с 1 января 2020 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 16130, 16131, 7215.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 7743, 7744, 7790.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 11297, 11309, 11310, 11343, 11354, 11414, 11415, 11416, 11417.
Признать недействующим с 1 января 2023 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 10846, 10857, 10858, 10885, 10896, 10952, 10953, 10954, 10955, 10956.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу АО "СТД Москва" расходы по уплате государственной пошлины в размере СУММА.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 22 августа 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.