Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобам ООО "Социальное предприятие "Помощница" на постановление зам.начальника управления административного производства Госинспекции по недвижимости N214-НФ/9045044/1-21 от 11.03.2021, решение судьи Таганского районного суда от 27.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.8 Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "Социальное предприятие "Помощница",
УСТАНОВИЛ:
05.03.2021 инспектором Госинспекции по недвижимости г.Москвы составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Социальное предприятие "Помощница" по ч.3 ст.9.8. Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Постановлением зам. начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы N214-НФ/9045044/1-21 от 11.03.2021 ООО "Социальное предприятие "Помощница" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.8. Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Таганского районного суда от 27.10.2021 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Социальное предприятие "Помощница" - без удовлетворения.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, защитник ООО "Социальное предприятие "Помощница" Кондратов В.В. выражает несогласие с вынесенными по делу постановлением и решением, просит их отменить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменного административного правонарушения, указывает на суровость наказания.
Законный представитель ООО "Социальное предприятие "Помощница" в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалоб поддержал.
Защитником Кондратовым В.В. заявлены ходатайства об исключении из числа доказательств по делу акта осмотра нежилого помещения от 17.02.2021, поручения о проведении осмотра объекта нежилого фонда от 10.02.2021, протокола об административном правонарушении от 05.03.2021.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд при рассмотрении дела, определилперечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все указанные в жалобе документы, пришел к обоснованному выводу о том, что указанные документы содержат в себе фактические данные, на основании которых суд устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "Социальное предприятие "Помощница" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Акту осмотра нежилого помещения от 17.02.2021, поручению о проведении осмотра объекта нежилого фонда от 10.02.2021 суд дал оценку в порядке ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания указанной оценки необъективной и исключении названных документов из числа доказательств по доводам жалобы у суда второй инстанции нет.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.8. Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" административная ответственность наступает за переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности адрес, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек (надстроек) без постановки на учет и оформления прав владения.
Неустранение ранее выявленного административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, в течение 40 дней с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за данное правонарушение, а равно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи влечет наступление административной ответственности по ч. 3 ст. 9.8 Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Особенности производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества определены постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах".
Приложением 1 к названному постановлению утверждены Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В п. 2 указанного Приложения приведен перечень работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, а в п. 3 - перечень работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Согласно п. 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N508-ПП производство работ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы.
Приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N508-ПП утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах".
Как установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, должностным лицом Госинспекции по недвижимости 17.02.2021 проведен осмотр объекта нежилого фонда, расположенного по адресу адрес расположен многоквартирный жилой дом общей площадью 3123, 5 кв.м, 1956 года постройки с нежилыми помещениями в подвальном этаже. Нежилое помещение (подвал, пом.V ком. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) с кадастровым номером 77:04:0001007:4857, общей площадью 161, 3 кв.м оформлено в собственность адрес, запись в ЕГРН от 11.10.2001 N 77-01/04-009/2001-2412 и передано ООО "Социальное предприятие "Помощница" (ИНН 7723117081) договором аренды от 04.11.2000 N 05-00498700 сроком действия с 01.04.2000 по 31.12.2005 для целей: бытовое обслуживание (договор действует)
Ранее проведенным анализом акта о результатах осмотра объекта нежилого фонда было установлено, что в указанном нежилом помещении расположена парикмахерская "СТИЛЬ".
В комнатах: N 3 установлено сантехническое оборудование (душ), N 5 установлено сантехническое оборудование (раковина), N 8 установлено сантехническое оборудование (раковина), N 12 установлено сантехническое оборудование (раковин, стиральная машина), N 13 установлено сантехническое оборудование (раковина), N 14 установлена парикмахерская раковина для мытья головы, N 15 установлена парикмахерская раковина для мытья головы.
ООО "Социальное предприятие "Помощница" разрешительная документация на производство работ по переустройству в виде "Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" в органе, специально уполномоченном Правительством Москвы, не получена. В ходе проведения осмотра выявлены нарушения: п.17 приложения 1, приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП.
В этой связи постановлением должностного лица Госинспекции по недвижимости от 28.10.2020 года ООО "Социальное предприятие "Помощница" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.8 КоАП Москвы по делу N 593-НФ/9042685/1-20.
Проведенным 17.02.2021 года должностным лицом Госинспекпии по недвижимости осмотром объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: адрес, установлено, что ООО "Социальное предприятие "Помощница" не устранило ранее выявленные нарушения, за которые было привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 9.8 КоАП г. Москвы, в установленный срок, а именно до 12.01.2021.
Указанные действия ООО "Социальное предприятие "Помощница" квалифицированный по ч. 3 ст. 9.8 Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Социальное предприятие "Помощница" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о назначении административного наказания от 28.10.2020 по делу N593-НФ/9042685/1-20; сопроводительной запиской; поручением о проведении осмотра объекта нежилого фонда от 10.02.2021; актом о результатах вручения извещений о составлении протокола об административном правонарушении; протоколом о выявленных административных правонарушениях в сфере учета и использования объектов нежилого фонда от 05.03.2021 N9045044/2; актом осмотра нежилого помещения (здания), принадлежащего на праве собственности г.Москве N9045044/2/1 от 17.02.2021 года, по адресу: адрес, с приложением фотофиксации здания и помещения по указанному адресу; рапортом об обнаружении административного правонарушения от 17.02.2021 года N9045044; договором на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности адрес от 04.11.2000; выпиской из технического паспорта здания (строения); справка БТИ о состоянии здания/помещения; выпиской из технического паспорта на здания (строение) по адресу: адрес; поэтажным планом, экспликацией; актом сдачи-приемки нежилых помещений; выпиской из технического паспорта на здание; кадастровым паспортом; реестром единых объектов недвижимости ДГИ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Социальное предприятие "Помощница" и иными материалами дела.
Представленные доказательства оценены должностным лицом административного органа и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "Социальное предприятие "Помощница" правильно квалифицированы по ч.3 ст.9.8 Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", поскольку оно допустило неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы - Госинспекции по недвижимости, а именно: не устранило ранее выявленное переустройство объекта нежилого фонда, находящегося в собственности адрес, без оформления разрешительных документов.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности ООО "Социальное предприятие "Помощница" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при производстве по делу. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО "Социальное предприятие "Помощница" состава вмененного правонарушения, являлся предметом проверки суда первой инстанции, при этом суд обоснованно отверг его как недоказанный. Указанный довод полностью опровергается имеющимися в деле поэтажными планами, составленными на момент заключения договора аренды и позднее, из содержания которых следует, что переустройство помещения было произведено позднее, чем заключен договора аренды.
Указание в жалобе на то, что ООО "Социальное предприятие "Помощница" не обязано было устранять выявленные в ходе первоначальной проверки нарушения, так как Госинспекцией по недвижимости предписание в адрес юридического лица не выносилось, что препятствует Обществу в определении механизма действий по устранению ранее выявленных нарушений, основано на ином толковании закона. Из существа правоотношений следует, что ООО "Социальное предприятие "Помощница" вправе было либо привести помещение в первоначальное положение, либо узаконить несогласованное переустройство помещений. Вместе с тем названные действия ООО "Социальное предприятие "Помощница" осуществлены не были, что послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по ч.3 ст.9.8 КоАП Москвы.
Административное наказание назначено ООО "Социальное предприятие "Помощница" в пределах санкции, установленной законом, и с учетом конкретных обстоятельств дела. Оснований для изменения назначенного административного наказания, применения иного вида административного наказания, в т.ч. с учетом доводов заявителя, а также представленных материалов, не имеется.
По существу в жалобах защитника ООО "Социальное предприятие "Помощница" не содержится каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом административного органа и судьей районного суда при рассмотрении дела. Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности юридического лица в совершении вмененного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Социальное предприятие "Помощница" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.8 Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление зам. начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 11.03.2021 N214-НФ/9045044/1-21, решение судьи Таганского районного суда от 27.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.8 Закона адрес от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "Социальное предприятие "Помощница" оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.