Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Юлдашева А.М. - фио на постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 7 августа 2023 года, которым постановлено:
"Признать Юлдашева А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого выезда.
До исполнения административного наказания поместить Юлдашева А.М. в ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве",
УСТАНОВИЛ:
6 августа 2022 года в отношении гражданина Республики Узбекистан Юлдашева А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в районный суд, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление заявителем подана жалоба, в которой заявитель просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Юлдашев А.М. в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения уведомлялся надлежащим образом путем направления судебного извещения через ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников Юлдашева А.М. - фио, фио, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу пп. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов настоящего дела, 6 августа 2022 года в 16 час. 50 мин. по адресу: адрес, станция метро Калужская, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции был выявлен гражданин Республики Узбекистан Юлдашев А.М, прибывший на территорию Российской Федерации 25 января 2020 года, который по истечении установленного срока пребывания - до 5 февраля 2022 года уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность лица подтверждаются: рапортом сотрудника полиции от 6 августа 2022 года; протоколом ММ N 0275467 об административном правонарушении от 6 августа 2022 года; объяснениями Юлдашева А.М.; сведениями из АС ЦБДУИГ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии в его действиях состава правонарушения со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", судом отклоняются.
Подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" приостановлено с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерации временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Республика Узбекистан в этом перечне не указана.
При этом согласно пункту 3 обозначенного распоряжения N 1253-р датой снятия ограничений на транспортное сообщение с Республикой Таджикистан, не включенной в названный перечень, является дата вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации, установившего такие ограничения (в данном случае 15 июля 2022 года, когда распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р "О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений" утратило силу).
Таким образом, датой окончания приостановления течения сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан будет 15 октября 2022 года.
Вместе с тем, стороной заявителя не было учтено, что Юлдашев А.М. был выявлен на территории Российской Федерации 6 августа 2023 года, то есть спустя 10 месяцев с даты окончания приостановления течения сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, однако в течение столь длительного периода времени последний находился на территории Российской Федерации без законных на то оснований.
Ссылка на выдачу Юлдашеву А.М. патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности, судом также отклоняется, поскольку доказательств своевременного внесения авансовых платежей данного патента суду представлено не было.
Наличие законных оснований находится на территории Российской Федерации заявителем объективно какими-либо доказательствами не подтверждено.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, заявитель обязан максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
При заявленных обстоятельствах действия заявителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, назначение заявителю дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации обусловлено необходимостью защиты национальной безопасности и общественного порядка, связано с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Более того, назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения назначенного Юлдашеву А.М. наказания, в том числе по доводам жалобы, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 7 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Юлдашева А.М. оставить без изменения, жалобу защитника Юлдашева А.М. - фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.