Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника адрес - фио на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N120000093060 от 12.05.2020 и решение судьи Савеловского районного суда адрес от 27.01.2022, которым адрес привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
07.05.2020 старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора в отношение ОА "Международный адрес" составлен протокол об административном правонарушении ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N120000093060 от 12.05.2020 ОА "Международный адрес" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме сумма
Решением Савеловского районного суда адрес от 27.01.2022 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, защитник адрес фио просит об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
адрес "Международный адрес" надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов по доводам жалобы не усматриваю.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.1 ст.4 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п. 1 ч.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных действовавшем на момент выявления правонарушения Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности, ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца;
выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
интеграцию и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при наличии технической возможности);
документирование перемещения физических лиц через границы перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в реальном времени;
определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части;
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда при рассмотрении дела, должностными лицами Ространснадзора, в соответствии с информацией, поступившей от Федеральной службы безопасности Российской Федерации (исх. N8/Т/9/2324 от 17.12.2019) о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, нормами и правилами в сфере транспортной безопасности и на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11.02.2020 N ВБ-51-р(фс), согласованного с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, комиссией Ространснадзора в период с 13.02.2020 по 13.03.2020 проведена внеплановая выездная проверка Общества.
В результате проверки выявлены следующие нарушения требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения транспортной безопасности:
1. В нарушение требования пункта 1 части 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической| защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства России от 28.07.2018 N886, субъектом не обеспечивается видеоидентификация, видеораспознавание в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов адрес;
2. В нарушение требования пункта 1 части 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства России от 28.07.2018 N886, субъектом не обеспечена передача данных с систем видеонаблюдения в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов адрес.
Действия адрес квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина адрес в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением NВБ-51-р(фс) от 11.02.2020; актом проверки N9.1.19-3/А/-07 от 13.03.2020; предписанием N9.1.19-3/П/-3 от 13.03.2020; протоколом об административном правонарушении N120000093060 от 07.05.2020; иными документами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия адрес правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности по неосторожности.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности адрес в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых административных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как материалы настоящего дела не содержат доказательств, подтверждающих, что адрес приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований п. 1 ч.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных действовавшем на момент выявления правонарушения Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, при этом, возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о его вине.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, поскольку несоблюдение названных выше требований по обеспечению транспортной безопасности было вызвано осуществлением служебной деятельности Отрядом пограничного контроля ФСБ России в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов адрес, поскольку введенные Отрядом пограничного контроля ФСБ России режимные ограничения предусматривают отсутствие видеонаблюдения посредством видеокамер адрес, а видеонаблюдение осуществляется силами пограничного органа, отклонены судом. Доказательств этим доводам суду не представлены.
Указанные доводы являлись предметом судебной проверки и правомерно отклонены судом как необоснованные.
Ссылка защиты на постановление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01.03.2023 которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ по аналогичным обстоятельствам, не может быть принята во внимание, поскольку из текста указанного постановления усматривается, что в ходе проведенной в период с 23.01.2023 по 03.02.2023 проверки установлены факты не обеспечения видеоидентификации, видеораспознавания в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов адрес и не обеспечения передачи данных с систем видеонаблюдения в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов адрес в связи с заклейкой 147 видеокамер непрозрачным материалом, произведенной сотрудниками войсковой части 9596 ФСБ России, тогда как из материалов настоящего дела усматривается, что в ходе проведенной проверки выявлен факт самостоятельной приостановки адрес видеоидентификации, видеораспознавания в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов адрес и не обеспечения передачи данных с систем видеонаблюдения в перевозочных секторах зоны транспортной безопасности, расположенных в зонах дополнительных режимных ограничений всех терминалов адрес. При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что указанные действия (бездействия) были осуществлены адрес по требованию уполномоченных органов, суду не представлено.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности адрес в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности адрес за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления судьи, так как не опровергают правильные выводы суда о наличии в действиях адрес состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Определенные судом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N120000093060 от 12.05.2020 и решение судьи Савеловского районного суда адрес от 27.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.