Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "ЮПИТЕР" на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 24.12.2020 N 820-НФ/9064251-20, решение судьи Черемушкинского районного суда от 14.04.2022, в отношении ООО "ЮПИТЕР" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 24.12.2020 N 820-НФ/9064251-20 ООО "ЮПИТЕР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи Черемушкинского районного суда от 14.04.2022 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ЮПИТЕР" Шумков Д.М. просит постановление должностного лица и решение суда изменить, снизить размер назначенного штрафа, ссылается на излишнюю суровость назначенного наказания.
Законный представитель ООО "ЮПИТЕР" извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не прибыл, явку защитника не обеспечил. Руководствуясь положениями ст. 25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" административным правонарушением является переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности адрес, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек (надстроек) без постановки на учет и оформления прав владения.
Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" установлены требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 17 Приложения 1 к Постановлению проведение работ, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящих Требований, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением (далее - административный регламент)...
Контроль за проведением работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по выбору лица, владеющего указанным помещением на праве собственности, аренды, найма, пользования (далее - заявитель), осуществляется Мосжилинспекцией, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме (далее - проектная организация), на основании договора об осуществлении авторского надзора, заключенного с заявителем.
Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляется на основании заявления (запроса) физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица, представленного в период действия указанного решения в соответствии с административным регламентом.
Из материалов дела следует и установлено судьёй районного суда, 06.11.2020 проведен осмотр объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: Москва адрес. в многоквартирном доме 1985 года постройки общей площадью 5326, 6 кв.м... Нежилые помещения пом.1 (ком.1-12, 12а, 13, 16) и пом.1а (ком. 16а) с кадастровыми номерами 77:06:0008003:6195 и 77:06:0008003:6194 расположенные на 1 этаже (согласно поэтажному плану ГБУ МосгорБТИ от 25.09.2015) площадью 144, 6 кв.м и 2 кв.м, оформлены в собственность адрес и переданы в аренду ООО "ЮПИТЕР" договором аренды нежилого фонда, находящегося в собственности адрес от 28.02.2019 N00-00197/19 сроком до 16.01.2029 для использования в целях салон красоты, стоматология, торговля, гостиница, бытовые услуги, медицина, общественное питание (договор действует). В соответствии с п.1.2 договора технические характеристики и иные сведениями об Объекте аренды указаны в выписке из технического паспорта БТИ 2708/28 по состоянию на 25.09.2015. Неотъемлемой частью договора являются выписка из технического паспорта БТИ, экспликация, поэтажный план и справка БТИ о состоянии здания. В ходе осмотра объекта нежилого фонда установлено, что в нежилом помещении 1 выполнена перепланировка: монтаж не несущих перегородок без дверных проемов и с дверными проемами (ком.1, ком.5, ком.7, ком.9, ком.8, ком.12), демонтаж не несущих перегородок (ком.7, ком.8, ком.11), устройство сантехнического оборудования (ком.1, ком.3, ком.5, ком.6, ком.7, ком.10, ком.12). Разрешительная документация на производство работ по переустройству в виде "Решения о согласовании переустройства и/или перепланировки помещения в многоквартирном доме", специально уполномоченным Правительством адрес, не выдавалось. Таким образом, ООО "ЮПИТЕР" нарушило п.17 приложения1, приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 года N508-ПП.
Данные действия ООО "ЮПИТЕР" квалифицированы по ч.1 ст.9.8 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства правонарушения и вина ООО "ЮПИТЕР" подтверждаются следующими доказательствами, а именно: поручением о проведении осмотра объекта нежилого фонда от 06.11.2020, протоколом о выявленных административных правонарушениях от 15.12.2020; актом осмотра от 06.11.2020, рапортом об обнаружении административного правонарушения от 06.11.2020, фотоматериалом; выпиской из технического паспорта; справкой БТИ о состоянии здания; договором аренды от 28.02.2019; дополнительными соглашениями к договору аренды; информацией по зданию и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку должностного лица административного органа судьи в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и свидетельствуют о наличии в действиях ООО "ЮПИТЕР" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.8 КоАП Москвы, поскольку Общество осуществило перепланировку (переустройство) нежилого помещения без оформления разрешительной документации.
В связи с этим судом первой инстанции правомерно признано, что оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Довод жалобы о том, что ООО "ЮПИТЕР" как субъекту малого предпринимательства необоснованно назначено наказание в виде штрафа, не может быть принят во внимание.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления) установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Само по себе включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в названный Реестр не является основанием для безусловного применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В материалах дела не имеется сведений, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ООО "ЮПИТЕР" административного правонарушения, состав которого является формальным.
По существу в жалобе ООО "ЮПИТЕР" не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела. Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности юридического лица в совершении вмененного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности ООО "ЮПИТЕР" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения общества, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным, не противоречит положениям ст.4.1.2 КоАП РФ.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения, назначенного ООО "ЮПИТЕР" наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на Общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав привлекаемого лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8, 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 24.12.2020 N 820-НФ/9064251-20, решение судьи Черемушкинского районного суда от 14.04.2022, вынесенное в отношении ООО "ЮПИТЕР" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.8 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.