Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ИП Матевосяна А.Г. на вступившее в законную силу постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 06 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Матевосяна А.Г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2022 года Матевосян А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 06 июня 2022 года постановление районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ИП Матевосян А.Г. просит изменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, применив положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначив наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев жалобу в пределах заявленных доводов, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела, 14 марта 2022 года в 10 часов 00 минут был установлен факт нарушения ИП Матевосяном А.Г. правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.
Так, прекратив трудовые отношения с гражданином Армении Саакяном 21.12.2021 Матевосян А.Г. не поставил в известность об этом миграционной орган.
Указанные действия ИП Матевосяна А.Г. квалифицированы судьей городского суда по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Матевосяном А.Г. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2022 года, рапортом об обнаружении признаком правонарушения от 14.03.2022, объяснениями Матевосяна А.Г, уведомлением о заключении трудового договора с Саакяном Г, Указанные доказательства оценены судьей районного суда на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий ИП Матевосяна А.Г. является правильной.
Основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотренные как данной статьей, так и статьей 3.4 КоАП РФ, исходя из степени и характера общественной опасности содеянного отсутствуют.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановлений в части назначенного обществу наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при снижении административного штрафа до 100 000 рублей.
С учетом изложенного постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 06 июня 2022 года, вынесенное в отношении ИП Матевосяна А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного ИП Матевосяну А.Г. наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 06 июня 2022 года, вынесенные в отношении ИП Матевосяна А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Назначенное ИП Матевосяну А.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей снизить до 100 000 рублей.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.