Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З. рассмотрев жалобу защитника ФИО3 в интересах заместителя главы сельского поселения "адрес" ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Каневского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы сельского поселения "адрес" ФИО1, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, "адрес"х ФИО4 N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- заместитель главы сельского поселения "адрес" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Решением судьи Каневского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.
Представитель ФИО1 обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные судебные акты.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции заявитель просит отменить состоявшийся в отношении ФИО1 судебный акт и прекратить производство по делу, приводя доводы о том, что срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел истец в январе 2022 года, в связи с чем, считает, что нарушены нормы процессуального права.
Лица, подлежащие уведомлению в соответствии с требованиями КоАП РФ, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
Между администрацией Каневского сельского поселения "адрес" ДД.ММ.ГГГГ и администрацией муниципального образования "адрес" заключено соглашение N о передаче части полномочий органов местного самоуправления органам местного самоуправления поселения.
В соответствии с указанным соглашением администрации Каневского сельского поселения "адрес" передается часть полномочий администрации муниципального образования "адрес" по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортировки твердых коммунальных отходов в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: для строительства контейнерных площадок.
В связи с поступившим из прокуратуры "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N представлением о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: отсутствие оборудованной контейнерной площадки по адресу: "адрес", пер. Больничный, 1, заместителю главы муниципального образования "адрес" ФИО5 направлено письмо с предложением в целях исполнения представления прокуратуры "адрес" внести изменения в перечень мест для строительства контейнерных площадок н направить в адрес администрации откорректированный перечень.
Проведенной прокуратурой "адрес" проверкой исполнения администрацией Каневского сельского поселения санитарного законодательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут должностным лицом - заместителем главы администрации Каневского сельского поселения Каневскоrо района ФИО1 ослаблением контроля и ненадлежащим исполнением должностных обязанностей допущено несоблюдение санитарноэпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, выразившееся в том, что контейнерная площадка в "адрес", около "адрес" нарушение требований п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения"; п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-проmвоэпндемическ:их (профилактических) мероприятий", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 01,, -тября 2003 r. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п. 2-3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание н содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Таким образом, на органы местного самоуправления возложено бремя содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01. 202 l N, на территориях городских и сельских поселений (далее -населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее -ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее -контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее -специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами независимо от видов мусоросборников ее(контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
По соглашению N от ДД.ММ.ГГГГ администрации Каневского сельского поселения переданы полномочия по строительству контейнерных площадок. Сумма межбюджетного трансфера на 2021 год для строительства 10 контейнерных площадок, указанных в письме заместителя главы муниципального образования "адрес" ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N, составила 330000 руб, и в котором площадка по "адрес" в "адрес" не значится.
Свои обязательства по строительству 10 контейнерных площадок, указанных в письме администрации МО "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, администрация сельского поселения выполнила.
По поступившему в прокуратуру "адрес" обращению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 о незаконном размещении мусорных контейнеров на смежном земельном участке по "адрес" в "адрес", на необорудованных площадках, которые своевременно не убираются, была проведена проверка, установившая, что по "адрес" в "адрес" контейнерная площадка не соответствует требованиям действующего законодательства.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лицом - заместителя главы администрации Каневского сельского поселения "адрес" ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, и привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной норме.
С выводами должностного лица, названными в постановлении, согласился судья районного суда.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При проверке законности и обоснованности постановления должностного лица судьей районного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы исследованы должным образом и им дана надлежащая оценка.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела не содержат сведений о наличии объективных препятствий для надлежащего исполнения должностным лицом администрации сельского поселения требований закона, отсутствуют доказательства принятия им всех возможных мер для недопущения нарушения закона, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении вмененного административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.5, ч. 1, 2.4 Кодекса).
ФИО1, в чьи полномочия входит организация создания и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности части 1 статьей 6.35 названного Кодекса.
Факт неисполнения ФИО1 своих обязанностей надлежащим образом подтвержден совокупностью доказательств, обладающих правовой полноценностью и несущих в себе юридические значимые обстоятельства в достаточном для разрешения дела по существу объеме и качестве.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание юридическому лицу назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и возможных его последствий, в пределах санкции вменяемого правонарушения с применением положений частей 3.2 и 3.3 части 4.1 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях.
По смыслу положений статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии пересмотра вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях судья кассационного суда проверяет законность и обоснованность означенных актов, исходя из доводов, изложенных в жалобе (протесте), и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу (протест), на основании имеющихся в материалах дела доказательств и установленных предыдущими судебными инстанциями фактических обстоятельств дела, не осуществляя при этом сбор дополнительных доказательств, их исследование и оценку.
Однако выраженное несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных обстоятельств в соответствии со 30.17 КоАП РФ не может являться основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений, поскольку отмена или изменение судебного постановления в кассационном порядке возможна лишь в случае допущения судебными инстанциями нарушений норм материального или процессуального права, имевших место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Каневского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы сельского поселения "адрес" ФИО1, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.