Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сергеева С.С, судей Капункина Ю.Б, Богатых О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО7 на решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 29 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 18 апреля 2023 года по административному делу по административному иску ФИО7 к администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании устранить допущенное нарушение.
Заслушав доклад судьи Сергеева С.С, судебная коллегия
установила:
ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании устранить допущенное нарушение.
Просил признать незаконным постановление от 14 октября 2022 года N 1430 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выставочного павильона по адресу: г. Кропоткин, ул. Морозова, д. 110/1" и о возложении обязанности на административного ответчика предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выставочного павильона на земельном участке с кадастровым номером 23:44:0505001:7162, расположенного по адресу: г. Кропоткин, ул. Морозова, 110/1.
Решением Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 29 декабря 2022 года отказано в удовлетворении административных исковых требований ФИО7
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 18 апреля 2023 года решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 29 декабря 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 13 июня 2023 года, ФИО7 просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, принять новый судебный акт, которым удовлетворить административные исковые требования. Судами допущено нарушение норм материального и процессуального права; неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Определением судьи от 30 июня 2023 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В судебном заседании суда кассационной инстанции ФИО7 и его адвокат по ордеру ФИО8 доводы кассационной жалобы поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании в том числе решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа наделенного отдельными государственными или иными публичным полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлении прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя также максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно - геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в силу части 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
В силу части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании заключения о результатах общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Согласно части 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитальной строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указание причин принятого решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО7 является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью 182 кв.м, с видом разрешенного использования "объекты розничной торговли: выставочные павильоны, выставочные площадки", расположенного по адресу: "адрес".
В январе 2022 года по заказу административного истца была подготовлена проектная документация на строительство "Выставочных павильонов по адресу: "адрес" было получено "Обоснование для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства при строительстве Выставочных павильонов по адресу: "адрес".
07 апреля 2022 года ФИО5 было подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по вопросам предоставления размещения на изменение вида разрешенного использования земельного участка и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.
22 апреля 2022 года администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района в соответствии с заключением от 07 апреля 2022 года принято постановление N 614 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выставочной павильона по адресу: "адрес"".
14 июля 2022 года административному истцу было выдано разрешение на строительство N объекта капитального строительства "Выставочные павильоны" по адресу: РФ, "адрес", Кропоткинское городское поселение, "адрес"".
29 июля 2022 года администрацией Кропоткинского городского поселение Кавказского района вынесено постановление N 1079 "Об отмене постановления Кропоткинского городского поселения "адрес" от 22 апреля 2022 года N 614 "О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выставочного павильона по адресу: "адрес"".
04 августа 2022 ода администрацией Кропоткинского городского поселения "адрес" вынесено постановление N "Об отмене разрешение на строительство N-RU N объекта капитального строительства "Выставочные павильоны" по адресу: РФ "адрес", Кропоткинское городское поселение, "адрес"".
14 октября 2022 года административным ответчиком вынесено постановление N 1430 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выставочного павильона по адресу: "адрес"".
Полагая указанное постановление органа местного самоуправления незаконным, ФИО7 обжаловал его в суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление административного ответчика об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, принято уполномоченным лицом с соблюдением процедуры принятия такого решения, на основании заключения по результатам общественных обсуждений, с учетом нормативов градостроительной проектирования Краснодарского края.
Так, 13 сентября 2022 года постановлением главы Кропоткинского городского поселения Кавказского района назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выставочного павильона по адресу: "адрес". Информация об оповещении о начале публичных слушаний опубликована в газете "Огни Кубани" "www.ognikubani.ru" от 15 сентября 2022 года N 37. По результатам общественных обсуждений от 29 сентября 2022 года комиссией подготовлено заключение с рекомендациями отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства выставочного павильона по адресу: "адрес".
Из указанного заключения следует, что административным истцом представлено в администрацию Кропоткинского городского поселения Кавказского района обоснование для получения разрешения на отклонения от предельных параметров при строительстве выставочного павильона, разработанного ОнИкА в 2022 году, согласно которого возможно строительство выставочного павильона на расстоянии 0, 54м от южной границы земельного участка, на расстоянии 3, 9м-5, 10м до здания общественного назначения и по фронтальной границе земельного участка совмещенного с благоустройством прилегающей территории.
Вместе с тем, приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 78 утверждены нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края.
Согласно таблице 108 Приложения на территории объектов торгового назначения должны быть предусмотрены парковочные места из расчета 1 машино-место на 50 кв.м. Согласно пункту 5.5.146 Приложения Расчетное количество машино-мест (парковочных мест) на автостоянках для парковки автомобилей (располагаются в границах земельного участка) на земельных участках для объектов общественного назначения следует принимать в значениях, указанных в таблице 108 Нормативов.
Между тем, документации свидетельствующей о соблюдении нормативов градостроительного проектирования в части соблюдения требований по размещению достаточного количества машино-мест (парковочных мест) для парковки автомобилей в границах земельного участка административным истцом не представлено.
С данным решением суда первой инстанции суд апелляционной инстанции согласился.
Судебная коллегия находит эти выводы правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
В данном случае, требование о признании незаконным оспариваемого административным истцом постановления не направлено на защиту нарушеннных прав, поскольку как следует из материалов дела выданное ФИО7 разрешение на строительство N-RU N объекта капитального строительства "Выставочные павильоны" по адресу: "адрес" отменено постановлением администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 04 августа 2022 года N 1104. В условиях отсутствия разрешения на строительство, вопрос о выдаче решения о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не подлежит разрешению.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами судов по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального и процессуального права не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судами при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали бы изложенные в них выводы.
Другие приведенные в кассационной жалобе доводы не могут быть признаны состоятельными и повлечь за собой отмену обжалуемых судебных актов.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу вправе оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 29 декабря 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 18 апреля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 15 августа 2023 года.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.