Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А, судей Руденко Ф.Г, Мотиной И.И, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" о признании решения незаконным, о возложении обязанности по включению в специальный стаж периода работы и перерасчете страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" на решение Волжского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия
установила:
ФИО3 обратился в суд с иском к Государственному учреждению ? Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" (далее - ГУ - ОПФР по "адрес") о признании решения незаконным, о возложении обязанности по включению в специальный стаж периода работы, и перерасчете страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истец является получателем страховой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности токаря "ВТЗ" ТПЦ-1 цеха горячекатных подшипниковых труб, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря АООТ "Волжский Трубный Завод" ДП "Трубопрокатное-2", ; а также о перерасчете ранее назначенной пенсии.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ N в специальный стаж был засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности токаря "ВТЗ" ТПЦ-1 цеха горячекатных подшипниковых труб по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", но было отказано во включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря АООТ "Волжский Трубный Завод" ДП "Трубопрокатное-2" со ссылкой на отсутствие доказательств наличия трубного производства в дочернем предприятии.
При этом, перерасчет размера пенсии был произведен с ДД.ММ.ГГГГ, а не с даты назначения пенсии.
Вместе с тем, по мнению истца, ему необоснованно было отказано во включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря АООТ "Волжский Трубный Завод" ДП "Трубопрокатное-2", а также в перерасчете размера пенсии с даты назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Истец считает, что оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы в области пенсионного обеспечения, так как совокупность представленных им письменных доказательств, в том числе табели учета рабочего времени, лицевые счета, архивные справки свидетельствуют об обоснованности иска о включении в специальный стаж оспариваемого периода работы, и как следствие о наличии обязанности у ответчика по перерасчету размера страховой пенсии по старости с учетом включенных периодов работы с даты назначения пенсии, поскольку право на предоставление необходимых документов при назначении пенсии, ему не было разъяснено, в связи с чем на протяжении значительного периода времени он получал пенсию не в полном объеме.
На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ N в части определения даты, с которой осуществлен перерасчет пенсии в связи с включением периода работы на "ВТЗ" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности токаря, об отказе во включении в специальный стаж и в перерасчете размера страховой пенсии с учетом периода работы в дочернем предприятии "Трубопрокатное-2" АООТ "Волжский Трубный Завод" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря ? ремонтника, обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника, а также произвести перерасчет размера страховой пенсии с даты назначения - ДД.ММ.ГГГГ с учетом включенных в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решением Волжского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО3 удовлетворены.
Решение ГУ -ОПФР по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N в части определения даты, с которой осуществлен перерасчет пенсии за периоды работы на "ВТЗ" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве токаря, об отказе во включении в специальный стаж и перерасчете размера страховой пенсии ФИО3 за период работы в дочернем предприятии "Трубопрокатное-2" АООТ "Волжский трубный завод" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве токаря - ремонтника признано незаконным.
На ГУ - ОПФР по "адрес" возложена обязанность включить в специальный стаж ФИО3 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве слесаря-ремонтника и произвести перерасчет размера страховой пенсии с даты ее назначения, с ДД.ММ.ГГГГ с учетом включенных в специальный стаж ФИО3 периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судебной коллегии по гражданским дела Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика- ГУ - ОПФР по "адрес" на его правопреемника- Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес".
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ - ОПФР по "адрес" просит судебные акты отменить, принять новое решение по делу, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле не явились, при этом, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам ФИО4 кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом не допущено.
Судом установлено и из материалов дела следует, согласно записямв трудовой книжке, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал токарем и слесарем - ремонтником трубопрокатного цеха на Волжском трубном заводе.
ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в дочернее предприятие "Трубопрокатное N" АООТ "Волжский трубный завод, где с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности слесаря ? ремонтника 5 разряда на участке механослужбы.
ДД.ММ.ГГГГ истец уволен в порядке перевода в АООТ "Волжский трубный завод", с ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода слесарем- ремонтником по 5 разряду на участке механослужбы в трубопрокатное производство.
В соответствии с архивной справкой о реорганизации АООТ "Волжский трубный завод", ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа АООТ "ВТЗ" N, были сформированы 17 дочерних предприятий, а решением комитета по управлению госимуществом "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N им официально был придан статус дочерних предприятий с наделением правами юридических лиц. Имущество закреплялось за соответствующими дочерними предприятиями на праве хозяйственного ведения с ограничениями. В 1995 г. по решению ФИО2 директоров в целях концентрации собственности, имущество было изъято из хозяйственного ведения и возвращено собственнику- АООТ "ВТЗ".
Согласно архивной справке, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу начислялась и выплачивалась заработная плата в полном объеме.
Судом установлено, что истец работал на Волжском трубном заводе в 1981 г. и в дочернем предприятии "Трубопрокатное N" АООТ "Волжский трубный завод", а в последующем и в АООТ "Волжский трубный завод" с 1994 г. по 1995 г, в одних и тех же должностях без изменения характера и вида трудовой деятельности.
Оспариваемый период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря АООТ "Волжский трубный завод" ДП "Трубопрокатное-2" имел место до регистрации в системе персонифицированного учета.
Из справки, уточняющий льготный характер работы от ДД.ММ.ГГГГ, оформленной в виде описи архивных документов, к возможному подтверждению факта работы в особо вредных и особо тяжелых условиях труда, выданная на имя ответчика, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности токаря в трубопрокатном цехе N ВТЗ.
В этой же справке отражено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности слесаря - ремонтника в трубопрокатном цехе N ВТЗ, АООТ "ВТЗ", в ДП "Трубопрокатное N" АООТ "ВТЗ;", в трубопрокатном производстве N АООТ "ВТЗ", в трубопрокатном цехе N АООТ "ВТЗ", ОАО "ПО ВТЗ".
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Закон N 400-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона N 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Согласно части 2 статьи 30 Закона N 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 30 Закона N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Закона N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Закона N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "б" пункта 1 данного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
-Список N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
-Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ
Списком N производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, дающих право на льготное обеспечение по старости, утвержденным Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N, разделом III "Металлургическое производство", код позиции 2040400а-18559 поименованы слесари-ремонтники.
В соответствии со ст. 14 Закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период или документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктом 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года N 958н, установлено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 данного Перечня, необходимы, в том числе документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 статьи 22 Закона N 400-ФЗ, в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые для подтверждения права на страховую пенсию документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем, обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Согласно пункту 7.2 статьи 22 Закона N 400-ФЗ, в случае представления пенсионером документов, поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях при оказании содействия заявителю в соответствии с частью 8.1 статьи 21 настоящего Федерального закона, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до дня назначения страховой пенсии, влекущие увеличение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления о перерасчете размера страховой пенсии со дня назначения страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со ст. 15 настоящего Федерального закона. Указанный перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления соответствующего документа в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона N 400-ФЗ, страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что спорный период работы истца в дочернем предприятии "Трубопрокатное-2" АООТ "Волжский Трубный Завод" с 5 февраля 1994 г. по 30 июня 1995 г. в должности слесаря - ремонтника, подлежит включению в специальный стаж, так как подтвержден достоверными доказательствами, свидетельствующими об осуществлении истцом работы с тяжелыми условиями.
Возлагая на ответчика обязанность по перерасчету размера страховой пенсии с даты ее назначения, с 12 июня 2014 г. с учетом включенного в специальный стаж истца по решению ГУ ОПФР по Волгоградской области" от 2 июня 2022 г. N 258038/22 периода работы с 18 августа 1981 г. по 29 октября 1991 г. в должности токаря "ВТЗ" ТПЦ-1 цеха горячекатных подшипниковых труб, а также подлежащего включению в специальный стаж по решению суда периода работы в дочернем предприятии "Трубопрокатное-2" АООТ "Волжский Трубный Завод" с 5 февраля 1994 г. по 30 июня 1995 г. в должности слесаря ? ремонтника, суд руководствовался частью 7 статьи 21 Закона N 400-ФЗ, в соответствии с которой, необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Суд установил, что при приеме у истца документов для назначения пенсии 22 мая 2014 г, ответчик проверил представленные им документы, но не разъяснял истцу право на предоставление дополнительных документов, подтверждающих право на включение в специальный стаж оспариваемых периодов работы, не выдал соответствующее уведомление и не указал перечень недостающих документов, а также не разъяснил право на их получение в архиве или у работодателя, несмотря на ряд доказательств, свидетельствующих о льготном характере его работы.
Также суд учитывал, что при первоначальном обращении истца к ответчику в мае 2014 г, истцом была представлена справка, уточняющая льготный характер работы от 28 ноября 2013 г, оформленная в виде описи архивных документов к возможному подтверждению факта работы в особо вредных и особо тяжелых условиях труда, выданная на имя ответчика, из содержания которой следует, что работодатель подтверждал право истца на включение в специальный стаж всех оспариваемых периодов работы до принятия ответчиком решения о назначении пенсии с 12 июня 2014 г.
Однако, данная справка не получила надлежащей оценки при назначении истцу пенсии, в связи с чем, на протяжении длительного времени истец был вынужден самостоятельно обращаться в различные организации для истребования документов, подтверждающих наличие специального стажа.
В материалах пенсионного дела истца соответствующие запросы, как и сведения о разъяснении истцу его права на предоставление дополнительных доказательств отсутствуют, несмотря на наличие таких документов в распоряжении архива, работодателя и самого ответчика (в виде справки, уточняющей льготный характер работы истца).
Суд пришел к выводу, что, несмотря на наличие в распоряжении ответчика ряда документов о льготном стаже истца, ответчик не разъяснил истцу право на предоставление дополнительных доказательств и не истребовал их самостоятельно ни у работодателя, ни в архиве.
Суд апелляционной инстанции согласился с такими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО4 кассационного суда общей юрисдикции также соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций.
Приведенные в кассационной жалобе доводы об отсутствии оснований для включения работы истца в дочернем предприятии "Трубопрокатное-2" АООТ "Волжский Трубный Завод" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря - ремонтника, по сути, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, оснований для чего у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для перерасчета пенсии истца с момента первоначального обращения с заявлением являлись предметом проверки суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в апелляционном определении, поскольку основаны на неправильном толковании подлежащих применению норм права.
В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений по доводам, указанным в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Волжского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес"-без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.