Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г, судей Авериной Е.Г, Губаревой С.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области о понуждении к включению в специальный стаж периодов трудовой деятельности, признании права на назначение досрочной пенсии и назначении досрочной страховой пенсии по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области на решение Михайловского районного суда Волгоградской области от 22.06.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 22.09.2022.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (далее - ГУ ОПФ РФ по Волгоградской области), в котором просила признать за ней право на досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы старшей пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, социальным педагогом и педагогом-психологом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Плотниковской средней школе Михайловского района, а также периоды командировок и сопровождения учащихся продолжительностью 02 месяца 08 дней и назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 22.06.2022 исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Включены в специальный стаж ФИО1 следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 01 месяц 00 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 27 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 месяцев 29 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 7 месяцев 28 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 11 месяцев 29 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 лет 8 месяцев 29 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 17 дней), а всего 21 год 00 месяцев 08 дней. В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к ГУ ОПФ РФ по Волгоградской области о понуждении к включению в специальный стаж иных периодов трудовой деятельности, признании права на назначение досрочной страховой пенсии и назначении досрочной страховой пенсии отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 22.09.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ ОПФ РФ по Волгоградской области просит отменить решение суда и апелляционное определение в части изменения решения суда первой инстанции в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов кассационной жалобы ссылается на то, что истец ни на дату отмены Постановления Совета Министров СССР от 17.12 1959 N - ДД.ММ.ГГГГ, ни на дату ДД.ММ.ГГГГ (требование об учете периодов работы, приходившим до ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Правительства Российской Федерации N 665) согласно трудовой книжки не работала в должностях "учителя или другого рапотника просвещения", соответственно не выполнено второе требование для включения в специальный стаж работы в качестве пионервожатой о наличии факта работы в должностях учителя или другого работника просвещения, должности которых поименованы Перечне N в период действия указанного Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N до ДД.ММ.ГГГГ, а не после окончания срока его действия, так как после указанной даты пенсионное законодательство не предусматривает возможность включение в специальный стаж работу в качестве пионервожатых. Указывает, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены работодателем без кода льготных условий труда, что исключает возможность включения в подсчет специального стажа истца оспариваемых периодов работы. Более того, работодателем ФИО1 справка, подтверждающая льготный характер работы не предоставлена.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются не соответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра судебного постановления суда апелляционной инстанции в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ ОПФ РФ по Волгоградской области от 13.03.2020 N ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа (25 лет педагогической деятельности).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратилась в пенсионный орган с заявлением об установлении страховой пенсии по старости. Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ N ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия необходимого специального стажа (требуется 25 лет, подтверждено 1 год 00 месяцев 00 дней).
При этом, в специальный стаж ФИО1 не включены период работы в должности старшей пионервожатой Плотниковской средней школы "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по 31.08.2003 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учебно-воспитательный комплекс "Средняя школа - детский сад", поскольку наименование должности "старшая вожатая" и наименование учреждения "Средняя школа-детский сад" не предусмотрены Списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение страховой пенсии по старости, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ социальный педагог на 0, 5 ставки и педагог-психолог на 0, 5 ставки) МОУ "Плотниковская средняя общеобразовательная школа" Михайловского муниципального района Волгоградской области.
Согласно трудовой книжке серии АТ-V N, выданной ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1, она назначена в Плотниковскую среднюю школу старшей пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя начальных классов на период отсутствия основного работника; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность социального педагога; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность социального педагога на 0, 5 ставки и педагога-психолога на 0, 5 ставки; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность социального педагога, где продолжает работать до настоящего времени.
В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшей вожатой; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ социальным педагогом МКОУ "Плотниковская средняя школа городского округа "адрес"" истец преподавала химию, изобразительное искусство, немецкий язык, музыку, биологию, физкультуру и осуществляла классное руководство, что подтверждается Справкой от ДД.ММ.ГГГГ N, выданной МКОУ "Плотниковская средняя школа городского округа город Михайловка Волгоградской области". Основанием выдачи указанной справки являются книги приказов по личному составу, книги приказов по основной деятельности, лицевые счета по заработной плате, тарификационные списки.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что в спорные периоды ФИО1, занимая должность старшей пионервожатой и социального педагога имела педагогическую нагрузку по должности учителя (в должности и учреждении, предусмотренном Списком должностей и учреждений) в объеме не менее 6 часов в неделю, а также то, что МОУ "Плотниковская средняя школа" расположена в сельской местности, что определяет право истца на включение вышеуказанных периодов работы в специальный педагогический стаж на основании пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, а период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой (1 год 0 месяцев 29 дней) подлежит включению в специальный стаж, так как это предусмотрено действующим в период осуществления трудовой деятельности пенсионным законодательством.
Такие выводы судов признаются судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Право на страховую пенсию по старости, как предусмотрено ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Таким образом, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года, производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (далее - Постановление N 1397). Этим же постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее также - Положение от 17 декабря 1959 года N 1397).
Абзацем 3 пункта 2 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397, предусматривалось, что работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых включается в стаж работы по специальности.
При этом в силу пункта 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Положение от 17.12.1959 N 1397 утратило силу с 01.10.1993 в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Таким образом, периоды работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых могут включаться в специальный стаж в целях назначения досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей до 01.10.1993.
Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрена должность учителя, и не предусмотрены наименования должности пионерво-жатая, старшая пионервожатая, социальный педагог, педагог-психолог
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Согласно пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Такое право имеют учителя, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в школах всех наименований. Периоды их работы в общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности по общему правилу засчитываются в специальный стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки (пункт 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781).
Из пункта 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н, следует, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Такая справка истцом представлена и имеется в материалах гражданского дела.
Как следует из Закона Волгоградской области от 28 июня 2012 года N 65-ОД "Об объединении сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, с городским округом город Михайловка Волгоградской области, внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 марта 2005 года N 1033-ОД "Об установлении границ и наделения статусом города Михайловки Волгоградской области" предусмотрено, что Октябрьское сельское поселение на границах которого расположен х. Плотников-2 входит в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела судебными инстанциями, которая была проверена и получила надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемого судебного постановления, и в целом сводятся к несогласию заявителя с судебными постановлениями, а также с выводами суда, основанными на оценке представленных по делу доказательств, что само по себе не свидетельствует о нарушении судом норм материального или процессуального права и не может служить основанием для кассационного пересмотра судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
При вынесении оспариваемого судебного постановления судом не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного постановления в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемом судебном постановлении, кассационная жалоба не содержат.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Михайловского районного суда Волгоградской области от 22.06.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 22.09.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи Е.Г. Аверина
С.А. Губарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.