Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г, судей Авериной Е.Г, Губаревой С.А, с участием прокурора ФИО4, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному следственному управлению по Республике Крым и г. Севастополю, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконной служебной проверки, признании приказа незаконным, взыскании оплаты вынужденного прогула по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24.03.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 13.09.2022.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, выслушав ФИО1, прокурора ФИО4, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Главному следственному управлению по Республике Крым и г. Севастополю (далее - ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю), Следственному комитету Российской Федерации (далее - СК России) в котором просил признать незаконным приказ ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю N 84-ПС от 03.08.2021 "О привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнении ФИО1"; признать незаконным увольнение в связи с утратой доверия старшего следователя следственного отдела по Ленинскому району г. Севастополь Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю капитана юстиции ФИО1; восстановить ФИО1 в должности старшего следователя следственного отдела по Ленинскому району г. Севастополь следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю; взыскать с ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.; обязать ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю выплатить ФИО1 неполученное им за время вынужденного прогула (с момента увольнения) денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности и званию.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 24.03.2022 в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 13.09.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов кассационной жалобы ссылается на то, что судами недостаточно исследованы доказательства, подтверждающие факт направления в адрес истца уведомления о начале проведения в отношении него проверки, поскольку судами не были исследованы и истребованы все доказательства по делу. Указывает, что также судами не исследованы доводы истца в части нарушений, допущенных кадровыми сотрудниками ответчика.
В судебном заседании ФИО1 доводы кассационной жалобы поддержал, прокурор ФИО4 полагала, что судами при рассмотрении спора не допущено нарушений норм материального либо процессуального права.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность старшего следователя следственного отдела по Ленинскому округу г. Севастополь Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю с установлением должностного оклада в размере 56 % должностного оклада первого заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, что также подтверждается копиями трудовой книжки ФИО1 N от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа исполняющего обязанности руководителя Главного следственного управления N-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
После выхода из отпуска по уходу за ребенком ФИО1 находился на амбулаторном и стационарном лечении по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующими листками о нетрудоспособности: от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ N; от ДД.ММ.ГГГГ до 25.03.2021 N; от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ N; от ДД.ММ.ГГГГ N; от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ N; от ДД.ММ.ГГГГ N; от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ N; от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ N.
Письмом руководителя Главного следственного управления от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2020", направленным в подразделения аппарата и в следственные отделы, сотрудникам было указано на необходимость неукоснительного соблюдения антикоррупционного законодательства и предоставление в отдел кадров сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к определенному сроку.
В связи с непредставлением ФИО1, в нарушение действующего законодательства и должностных инструкций, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и его несовершеннолетней дочери в срок до ДД.ММ.ГГГГ, руководителем ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю 13.05.2021 назначена проверка в порядке, предусмотренном Указом Президента от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
В ходе проверки опрошен руководитель следственного отдела по Ленинскому району г. Севастополь Главного следственного управления ФИО5, который пояснил, что во исполнение указанного письма с целью недопущения нарушения требований антикоррупционного законодательства им неоднократно в ходе телефонных звонков ФИО1 указывалось на необходимость представления в отдел кадров Главного следственного управления справок о доходах в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель руководителя следственного отдела по Ленинскому району г. Севастополь ФИО6 пояснил, что также в ходе телефонных переговоров неоднократно доводил до сведения ФИО1 требование о необходимости предоставления в подразделение кадров Главного следственного управления справок о доходах.
ДД.ММ.ГГГГ проверка была приостановлена в связи с невозможностью получить объяснение от ФИО1 ввиду его отсутствия на рабочем месте, а в последующем продлена на 90 суток.
Письмом руководителя Главного следственного управления от ДД.ММ.ГГГГ N министру здравоохранения Краснодарского края разъяснено о проведении проверки в отношении ФИО1 и запрошены сведения о нахождении ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ на амбулаторном лечении.
Согласно ответам исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ "ГП N г. Краснодара" от ДД.ММ.ГГГГ N, от 28.05.2021 N, ФИО1 выдавались листки нетрудоспособности сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом руководителя ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ N у главного врача ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Краснодара" запрошены сведения о нахождении ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ на амбулаторном лечении.
Согласно ответу главного врача ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Краснодар" от ДД.ММ.ГГГГ N, ФИО1 находился на амбулаторном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Актом от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт отсутствия ФИО1 на рабочем месте.
Уведомлением N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщено, что ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю до настоящего времени не получило от него справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок на несовершеннолетнюю дочь. Также ФИО1 предложено незамедлительно, в день получения настоящего уведомления, предоставить все испрашиваемых документы в отдел кадров Главного следственного управления с приложением соответствующего объяснения.
Сотрудниками кадровой службы ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отобрано объяснение, в котором он пояснил, что справки за 2020 год он не представил в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком, а с февраля 2021 года ? в связи с временной нетрудоспособностью. Также он пояснил, что ему необходимо запросить в кредитных организациях сведения по его счетам, поэтому он сможет представить сведения о доходах за 2020 год в Главное следственное управление лишь ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки, подразделение кадров ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю пришло к выводу о том, что за неисполнение своих должностных обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных статьей 17 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", выразившееся в непредставлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей несовершеннолетней дочери ФИО7 2018 г.р, старшего следователя следственного отдела по Ленинскому району г. Севастополь Главного следственного управления капитана юстиции ФИО1 необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности в виде увольнения на основании пункта 7.1. ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 8 ч. 1 ст. 28, п. 4 ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.20210 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
Заключение данной проверки ДД.ММ.ГГГГ утверждено руководителем ГСУ по Республике Крым и г. Севастополю, направлено ФИО1 посредством почтовой корреспонденции по адресу регистрации.
Приказом N-лс от ДД.ММ.ГГГГ старший следователь следственного отдела по Ленинскому району г. Севастополь Главного следственного управления ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения и освобожден от замещаемой должности на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с утратой доверия.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 17, 28, 30.2, 30.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", ст. 8, 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 14 Порядка приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации, утвержденный Приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, п. 2 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденный Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 03.02.2015 N, п. 10 Положения о проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, установив фактические обстоятельства дела, пришел к вводу об отказе в удовлетворении исковых требований, указав, что истец был ознакомлен и закрепил своей подписью положения об обязательном предоставлении сведений имущественного характера, ранее сведения о доходах подавал регулярно и своевременно, фактическая возможность предоставления данной документации у него имелась, в связи с чем оснований для признания приказа N-лс от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и его отмены, а также признания увольнения незаконным, у суда не имеется.
Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что служебная проверка произведена в соответствии с действующими положениями законодательства, в установленные сроки, уполномоченными на это лицами, с соблюдением всех процедур и правил, а следствие, имелись все правовые основания для увольнения истца по пункту 2 ч. 1 ст. 30.2 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
Такие выводы судов признаются судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильными, соответствующими обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Порядок прохождения службы военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета регулируется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" на сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также соответственно Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" и пунктом 10 части 1 статьи 15, пунктами 6 и 7 части 1 статьи 16, статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Из положений, закрепленных в ст. ст. 8, 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" следует, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), иным уполномоченным лицам, определенным настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе сотрудники Следственного комитета Российской Федерации.
Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
В соответствии с п. 1 ст. 30.2 ФЗ Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" сотрудник Следственного комитета подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия сотрудником Следственного комитета мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; 2) непредставления сотрудником Следственного комитета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни сотрудника Следственного комитета или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни сотрудника Следственного комитета или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - позднее двух лет со дня совершения проступка. Сотрудник Следственного комитета, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания отстранен от должности. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета, имеющего право назначать на соответствующую должность сотрудника. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада (оклада по должности), доплаты за специальное звание (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
На основании п. 1 ст. 30.3 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" взыскания, предусмотренные статьями 30.1 и 30.2 настоящего Федерального закона, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в Следственном комитете, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Взыскания, предусмотренные статьями 30.1 и 30.2 настоящего Федерального закона, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы следственного органа или учреждения Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника Следственного комитета и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы следственного органа или учреждения Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.
При применении взысканий, предусмотренных статьями 30.1 и 30.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником Следственного комитета коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником Следственного комитета других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником Следственного комитета своих должностных обязанностей.
Взыскания, предусмотренные статьями 30.1 и 30.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником Следственного комитета коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.
Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 06.07.2018 N 66 утвержден Порядок приема на службу (работу) в Следственный комитет Российской Федерации, назначения, перевода на должность, освобождения от должности и увольнения из Следственного комитета Российской Федерации.
Согласно п. 14 Порядка сотрудник Следственного комитета может быть уволен со службы из Следственного комитета по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (за исключением военнослужащего), по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию, а также по инициативе соответствующего должностного лица, имеющего право освобождения от должности и увольнения, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
Уведомление о расторжении трудового договора (служебного контракта) составляется в двух экземплярах, с каждым из которых сотрудник, гражданский служащий, работник и служащий знакомится под роспись с указанием даты ознакомления. Один экземпляр передается сотруднику, гражданскому служащему, работнику и служащему, другой - хранится в его личном деле. В случае отказа сотрудника, гражданского служащего, работника и служащего от получения уведомления о расторжении трудового договора (служебного контракта) сотрудниками управления кадров, кадрового подразделения или иным сотрудниками по решению руководителя управления кадров, следственного органа и организации составляется соответствующий акт в произвольной форме.
Прекращение трудового договора (служебного контракта) и увольнение из Следственного комитета оформляется приказом.
В целях установления единого порядка проведения служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 03.05.2015 N 11 утверждена Инструкция о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, которая регламентирует порядок проведения в Следственном комитете Российской Федерации служебных проверок в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и иных работников Следственного комитета, а также по их обращениям.
Согласно п. 2 Инструкции основанием для проведения служебной проверки является, в частности наличие данных, указывающих на нарушение работником Следственного комитета установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе службы (работы), на неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него служебных (трудовых) обязанностей.
Поводом для проведения служебной проверки является, в частности, поступившая в установленном порядке руководителю, имеющему право назначения служебной проверки, информация о дисциплинарном проступке работника Следственного комитета или о происшествии с его участием.
Решение о назначении служебной проверки оформляется в виде письменной резолюции руководителя, имеющего право назначить служебную проверку, на документе, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения, или в виде записи в протоколе оперативного совещания при таком руководителе либо путем издания им распоряжения о назначении служебной проверки.
В связи с болезнью или нахождением в отпуске сотрудника Следственного комитета, в отношении которого или по обращению которого проводится служебная проверка, а также при наличии иных оснований, препятствующих полному, объективному и всестороннему проведению служебной проверки в установленные сроки, служебная проверка может быть приостановлена назначившим ее руководителем на основании мотивированного рапорта (докладной записки) проводящего данную проверку сотрудника (руководителя комиссии), с согласия руководителя подразделения, на которое возложен контроль за ее проведение.
Сотрудник (председатель комиссии), проводивший служебную проверку, не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки направляет работнику Следственного комитета, в отношении которого проводилась служебная проверка, письменное уведомление от своего имени об окончании служебной проверки и ее результатах. Одновременно в уведомлении разъясняется порядок ознакомления с материалами и заключением по результатам служебной проверки.
При наличии основания для применения к работнику Следственного комитета дисциплинарного взыскания копия заключения служебной проверки и иные документы, необходимые для подготовки приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности (в том числе копии объяснений лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности), в 3-дневный срок с момента утверждения заключения по результатам служебной проверки направляются: в центральном аппарате Следственного комитета - в управление кадров; в следственных органах и учреждениях Следственного комитета - в кадровые подразделения соответствующих следственных органов или учреждений Следственного комитета.
В соответствии с п. 10 Положения о проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденной Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065, основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; а.1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела судебными инстанциями, которая была проверена и получила надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемого судебного постановления, и в целом сводятся к несогласию заявителя с судебными постановлениями, а также с выводами суда, основанными на оценке представленных по делу доказательств, что само по себе не свидетельствует о нарушении судом норм материального или процессуального права и не может служить основанием для кассационного пересмотра судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24.03.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 13.09.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи Е.Г. Аверина
С.А. Губарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.