Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Х.З. Борс., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N Карасунского внутригородского округа "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Советского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении специалиста отдела развития нестационарной торговли управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования "адрес" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N Карасунского внутригородского округа "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - специалист отдела развития нестационарной торговли управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования "адрес" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить названные судебные акты. Считает, их не законными, вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права, так как в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Прокуратура Карасунского административного округа "адрес", уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче жалобы на указанные выше судебные акты, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В силу части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальной контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч или до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Карасунского административного округа "адрес" в рамках реализации надзорных полномочий, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательства в деятельности Управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования "адрес".
Установлено, что между администрацией муниципального образования "адрес" и ИП ФИО3 заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта от 22.01.2015г. NКВ0112.
В соответствии с п. 44 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "адрес", утверждённого Постановлением N, по заявлению хозяйствующего субъекта договор продлён с 30.12.2017г. по 29.12.2022г. и заключено дополнительное соглашение.
В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-ФЭ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования "адрес" от 12.02.2013г. N "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "адрес"" утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "адрес", которая определяет место размещения, площадь, тип и специализацию нестационарного торгового объекта (далее - НТО).
Право на размещение НТО, предусмотренных схемой, предоставляется на основании Положения о размещении нестационарных торговых объектов территории муниципального образования "адрес", утвержденного постановлением главы муниципального образования "адрес" от 28.02.2007г. N "О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "адрес"", путем проведения конкурсных процедур. По результатам конкурсных процедур с победителем заключается договор о предоставлении права на размещение мелкорозничного (несезонного) нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "адрес".
В соответствии с подразделом IV.III Положения, управление вправе осуществлять контрольные мероприятия по проверке соблюдения победителем конкурса условий договора.
Пунктом 47.2 Положения предусмотрено проведение плановых периодических мероприятий, осуществляемых на основании графика, утверждённого начальником управления.
В соответствии с п. 47.3 в отношении несезонных НТО указанные мероприятия осуществляются ежеквартально и проводятся не чаще одного раза в квартал.
Согласно п. 47.4 Положения, плановые мероприятия проводятся путем документарной проверки и (или) выезда на места осуществления торговой деятельности. Предварительное уведомление стороны Договора о проведении данных мероприятий не требуется.
По результатам выезда составляется акт обследования нестационарного торгового объекта на предмет выполнения победителем конкурса требований договора о предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "адрес", форма которого утверждена Постановлением N.
Акт обследования составляется на месте размещения НТО.
На первый квартал 2022г. управлением утверждён план проведения контрольных мероприятий по проверке соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами условий договоров о предоставлении права на размещение несезонных нестационарных торговых объектов и требований к размещению и эксплуатации несезонных нестационарных торговых объектов.
Пунктом 5 Плана предусмотрено проведение проверочных мероприятий павильона ИП Семёнова В.Н, расположенного по адресу: "адрес", ул. им. Игнатова- "адрес" (вблизи строения N).
Согласно плановым мероприятиям специалистом управления ФИО1 осуществлён выход ДД.ММ.ГГГГ на место размещения павильона, расположенного по адресу: "адрес", ул. им. Игнатова- "адрес" (вблизи строения N), по результатам которого составлен акт обследования.
В соответствии с вышеуказанным актом проверяющим специалистом фактически проведена проверка. Так, у предпринимателя истребовались медицинская книжка, трудовой договор с лицом, работающим на объекте договор на размещение НТО и план размещения.
Указанные обстоятельства послужили основанием к привлечению должностного лица ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения названным лицом вменяемого административного правонарушения и ее виновность подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о приеме на работу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N-рл; должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста отдела развития нестационарной торговли управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования "адрес"; заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ; договором N КВО112 о предоставлении права на размещение мелкорозничного (несезонного) нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ NКВО112; планом размещения нестационарного торгового объекта; графиком проведения контрольных мероприятий на январь-март 2022; извещения о направлении информации от ДД.ММ.ГГГГ N; уведомлением об устранении нарушения условий договора от ДД.ММ.ГГГГ N-УР и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, специалист отдела развития нестационарной торговли управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования "адрес" ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ обстоятельств дела с учетом положений ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что судебными инстанциями дана оценка имеющимся в деле доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права, приняты судебные решения, отвечающие требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 были предметом проверки судьей районного суда в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, доводы исследованы должным образом, оценены с соблюдением положений КоАП РФ, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу положений статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии пересмотра вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях судья кассационного суда проверяет законность и обоснованность означенных актов, исходя из доводов, изложенных в жалобе (протесте), и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу (протест), на основании имеющихся в материалах дела доказательств и установленных предыдущими судебными инстанциями фактических обстоятельств дела, не осуществляя при этом сбор дополнительных доказательств, их исследование и оценку.
Однако выраженное несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных обстоятельств в соответствии со 30.17 КоАП РФ не может являться основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений, поскольку отмена или изменение судебного постановления в кассационном порядке возможна лишь в случае допущения судебными инстанциями нарушений норм материального или процессуального права, имевших место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Таких нарушений по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения специалиста отдела развития нестационарной торговли управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования "адрес" ФИО1, к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N Карасунского внутригородского округа "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Советского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении специалиста отдела развития нестационарной торговли управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования "адрес" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.