Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной Е.Ю., судей Мрыхиной О.В., Полковникова С.В., при помощнике судьи Онуку Л.О., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мрыхиной О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" на решение Хорошевского районного суда города Москвы от 16 декабря 2022 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Признать незаконными действия ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева, 16" по отказу в предоставлении информации по запросу Мосжилинспекции от 12.05.2022 г. N ГР-09-2863/22.
Взыскать с ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева, 16" в доход бюджета города Москвы государственную пошлины в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
Истец Государственная жилищная инспекция г.Москвы (далее - Мосжилинспекция) обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) к ответчику ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" о признании действий ответчика по отказу в представлении сведений (информации) по запросу от 12.05.2022 N ГР-09-2863/22 незаконными; возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда представить в Мосжилинспекцию следующие сведения (информацию) по запросу от 12.05.2022 N ГР-09-2863/22:
1. Помесячные фактические объемы потребления тепловой энергии для нужд отопления населению за 2019 - 2021 гг. с подтверждением ресурсоснабжающей организации с разъяснением способа определения (показания ОДНУ, расчет, среднемесячные показания, иное) с приложением Актов приема-передачи энергоресурсов ресурсоснабжающей организации;
2. Разъяснение о проведении либо отсутствии корректировки размера платы за отопление за 2019 - 2021 гг. В случае отсутствия корректировки - разъяснение оснований и причин, в случае проведения корректировки/перерасчета предоставить: детальную помесячную расшифровку суммы перерасчета, в том числе по квартире N 167, с приложением исходных данных, принятых при расчете размера корректировки в Гкал и руб, до вычета льгот и за вычетом льгот, размер общей площади, принятой к расчету корректировки, с подтверждением БТИ; платежные документы по квартире N 167, в которых отражена корректировка/ перерасчет.
3. При наличии в квартире заявителя индивидуальных приборов учета (ИПУ) тепловой энергии для нужд отопления (при отсутствии - указать дополнительно): методику проведения начислений, расчет и способ определения объемов потребления тепловой энергии на отопление в 2019 - 2021 гг.; размер платы за тепловую энергию, потребленную в указанный период во всех помещениях, определенный исходя из показаний коллективного общедомового) прибора, помесячно (руб.); размер платы за тепловую энергию, потребленную в указанный период в помещениях, определенный исходя из показаний индивидуальных приборов учета, помесячно (руб.); размер платы за тепловую энергию, начисленный в указанный период в помещениях, не оборудованных приборами учета (руб.); общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м.); общее количество нежилых и жилых помещений (квартир) и количество нежилых и жилых помещений, оборудованных ИПУ ТЭ;
4. В случае, если учет тепловой энергии ведется по показаниям приборов, установленных в индивидуальном тепловом пункте (ИТП), предоставить информацию: разъяснение, входит ли ИТП (оборудование в нем) в состав общего имущества МКД; разъяснение, каким образом производятся коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (подогрев) (централизованно ресурсоснабжающей организацией, самостоятельное производство и т.п.).
5. В случае, если учет тепловой энергии ведется совокупно (без разделения на услуги по отоплению, горячему водоснабжению (подогрев) и т.п.), предоставить за 2019 - 2022 гг.: порядок определения объемов тепловой энергии по видам коммунальных услуг и категориям потребителей с указанием объемов в Гкал и руб, помесячно, в разрезе услуг и потребителей. Детальная расшифровка расчета помесячных объемов тепловой энергии для нужд отопления за указанный период; помесячный размер платы, начисленной жителям за отопление до вычета выпадающих доходов (льгот) за указанный период, в Гкал и руб.; помесячный размер платы, начисленной жителям за подогрев воды до вычета выпадающих доходов (льгот) за указанный период, в Гкал и руб.; помесячный размер платы за тепловую энергию, начисленной прочим потребителям, в разрезе услуг и категорий потребителей, за указанный период, в Гкал и руб.
6. Проектные нагрузки по группам потребителей по дому;
7. Разъяснение, каким образом производится определение объемов тепловой энергии и начисление платы по нежилым помещениям, не входящим в состав общего имущества (показания общедомового прибора учета, по расчетной величине, по показаниям ИПУ, иное) с приложением перечня таких помещений с указанием подтвержденного БТИ размера площади таких помещений, в том числе по каждому помещению;
8. Единые платежные документы по квартире заявителя за 2019 - 2022.
Исковые требования мотивированы тем, что при рассмотрении обращения NГР-09-2863/22 собственника помещения многоквартирного дома от 21.04.2022 Мосжилинспекцией 12.05.2022 в адрес ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" был направлен запрос за N ГР-09-2863/22 о предоставлении, в том числе, вышеуказанной информации. В соответствии с запросом обязанность по предоставлению документов и информации должна быть исполнена в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. Однако в адрес Мосжилинспекции посредством ГИС ЖКХ был направлен ответ от 13.05.2022 N МЖИ-05-18761/22 с отказом в предоставлении запрашиваемых документов. Обоснованных причин отказа предоставления документов ответчиком не представлено, тем самым ответчик препятствует Мосжилинспекции в осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.
Представитель истца Мосжилинспекции по доверенности Кузьмина О.Н. в судебное заседание суда первой инстанции явилась, заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части требований о возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда представить в Мосжилинспекцию сведения (информацию) и документы по запросу от 12.05.2022 N ГР-09-2863/22, в связи с отказом от данной части требований, ввиду представления указанной информации (документов) ПАО "МОЭК", требования о признании действий ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" по отказу в представлении сведений (информации) по запросу от 12.05.2022 N ГР-09-2863/22 незаконными поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представители ответчика ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" по доверенности Измайлова Д.Х. и Ситникова М.А. в судебное заседание суда первой инстанции явились, не возражали против прекращения производства по делу в части требований о возложении обязанности по предоставлению запрашиваемых документов и информации. Возражали против удовлетворения требований о признании действий ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" по отказу в представлении сведений (информации) по запросу от 12.05.2022 N ГР-09-2863/22 незаконными, по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, указывая на то, что ответчик не обладает частью истребуемых документов, тогда как часть информации размещена в общедоступных местах, в том числе в ГИС ЖКХ.
Третье лицо Салахетдинов Р.Ж. в судебное заседание суда первой инстанции явилась, полагал иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Определением суда от 16.12.2022 производство по делу в части требований о возложении обязанности по предоставлению запрашиваемых документов и информации, прекращено, в связи с отказом истца от данной части иска.
Судом постановлено указанное выше решение (т.2 л.д.5-14), об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16", действующий на основании доверенности Крюков С.А, указывая на то, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела; судом нарушены нормы материального и процессуального права (т.2 л.д.21-22).
В заседании судебной коллегии представитель ответчика ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16", действующая на основании доверенности Семичева А.О, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
В заседании судебной коллегии представитель истца Мосжилинспекции, действующая на основании доверенности Кузьмина О.Н, возражала против доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным.
Третье лицо Салахетдинов Р.Ж. в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом по правилам ст. 165.1 ГК РФ согласно требованиям ст. 113 ГПК РФ, доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении слушания по делу не ходатайствовал, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст.ст. 167, 327 ГПК РФ.
Судебная коллегия, заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства.
В силу ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Государственной жилищной инспекцией города Москвы в рамках проверки обращения N ГР-09-2863/22 собственника помещения многоквартирного дома по адресу: адрес по вопросу расчета платы за центральное отопление от 21.04.2022 направлен запрос ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" N ГР-09-2863/22 от 12.05.2022 о предоставлении сведений (информации), а также документов, в том числе:
1. Помесячные фактические объемы потребления тепловой энергии для нужд отопления населению за 2019 - 2021гг. с подтверждением ресурсоснабжающей организации с разъяснением способа определения (показания ОДНУ, расчет, среднемесячные показания, иное) с приложением Актов приема-передачи энергоресурсов ресурсоснабжающей организации;
2. Разъяснение о проведении либо отсутствии корректировки размера платы за отопление за 2019 - 2021 гг. В случае отсутствия корректировки - разъяснение оснований и причин, в случае проведения корректировки/перерасчета предоставить: детальную помесячную расшифровку суммы перерасчета, в том числе по квартире N 167, с приложением исходных данных, принятых при расчете размера корректировки в Гкал и руб, до вычета льгот и за вычетом льгот, размер общей площади, принятой к расчету корректировки, с подтверждением БТИ; платежные документы по квартире N 167, в которых отражена корректировка/ перерасчет.
3. При наличии в квартире заявителя индивидуальных приборов учета (ИПУ) тепловой энергии для нужд отопления (при отсутствии - указать дополнительно): методику проведения начислений, расчет и способ определения объемов потребления тепловой энергии на отопление в 2019 - 2021 гг.; размер платы за тепловую энергию, потребленную в указанный период во всех помещениях, определенный исходя из показаний коллективного общедомового) прибора, помесячно (руб.); размер платы за тепловую энергию, потребленную в указанный период в помещениях, определенный исходя из показаний индивидуальных приборов учета, помесячно (руб.); размер платы за тепловую энергию, начисленный в указанный период в помещениях, не оборудованных приборами учета (руб.); общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м.); общее количество нежилых и жилых помещений (квартир) и количество нежилых и жилых помещений, оборудованных ИПУ ТЭ;
4. В случае, если учет тепловой энергии ведется по показаниям приборов, установленных в индивидуальном тепловом пункте (ИТП), предоставить информацию: разъяснение, входит ли ИТП (оборудование в нем) в состав общего имущества МКД; разъяснение, каким образом производятся коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (подогрев) (централизованно ресурсоснабжающей организацией, самостоятельное производство и т.п.).
5. В случае, если учет тепловой энергии ведется совокупно (без разделения на услуги по отоплению, горячему водоснабжению (подогрев) и т.п.), предоставить за 2019 - 2022 гг.: порядок определения объемов тепловой энергии по видам коммунальных услуг и категориям потребителей с указанием объемов в Гкал и руб, помесячно, в разрезе услуг и потребителей. Детальная расшифровка расчета помесячных объемов тепловой энергии для нужд отопления за указанный период; помесячный размер платы, начисленной жителям за отопление до вычета выпадающих доходов (льгот) за указанный период, в Гкал и руб.; помесячный размер платы, начисленной жителям за подогрев воды до вычета выпадающих доходов (льгот) за указанный период, в Гкал и руб.; помесячный размер платы за тепловую энергию, начисленной прочим потребителям, в разрезе услуг и категорий потребителей, за указанный период, в Гкал и руб.
6. Проектные нагрузки по группам потребителей по дому;
7. Разъяснение, каким образом производится определение объемов тепловой энергии и начисление платы по нежилым помещениям, не входящим в состав общего имущества (показания общедомового прибора учета, по расчетной величине, по показаниям ИПУ, иное) с приложением перечня таких помещений с указанием подтвержденного БТИ размера площади таких помещений, в том числе по каждому помещению;
8. Единые платежные документы по квартире заявителя за 2019 - 2022.
Данный запрос получен ответчиком 12.05.2022, однако не исполнен. В ответ на указанный запрос от ответчика Мосжилинспекцией 13.05.2022 получено письмо об отказе в предоставлении запрашиваемой информации, ввиду необоснованности запроса.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами установленных жилищным законодательством.
Мосжилинспекция в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 г. N 336-ПП является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному контролю в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Пунктом 1.12.3 Административного Регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 г. N 655-ПП, установлено, что лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
Суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, установив изложенные обстоятельства, пришел к обоснованному об удовлетворении исковых требований Мосжилинспекции.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что возложенная на ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" обязанность по предоставлению Мосжилинспекции по её запросу сведений (информации), документов, ответчиком не исполнена.
Не соглашаясь с доводами представителя ответчика о том, что ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" не обладает частью истребуемых документов и сведений, что основная часть истребуемых документов находится в свободном доступе на сайте ГИС ЖКХ, суд первой инстанции исходил из того, что эти доводы не освобождают ответчика от обязанности выполнения запросов государственного органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор) в рамках проведения проверки по факту обращения гражданина. Сотрудники ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" не были лишены возможности обратиться самостоятельно в компетентные органы об истребовании документов, что сделано ими не было, сведений об обращениях не представлено, равно как и не представлено сведений об отказе в выдаче документов. Кроме того, суд учел, что действия Мосжилинспекции по истребованию документов неправомерными не признаны.
Прием, ведение, хранение, актуализация и восстановление (при необходимости) технической документации на МКД и иных связанных с управлением МКД документов, предусмотренных Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ N 416 от 15.05.2013, прямо отнесены к стандартам управления МКД.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что законных оснований для освобождения ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева, 16" от предоставления в Мосжилинспекцию истребованных для проверки документов, у ответчика не имелось, в связи с чем, действия ответчика по отказу в предоставлении информации по запросу Мосжилинспекции от 12.05.2022г. NГР-09-2863/22 являются неправомерными.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального законодательства, исследованных в судебном заседании доказательствах, которым дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что запрашиваемая информация размещена в открытом доступе на сайте ГИС ЖСК, а часть документов отсутствует у ответчика, повторяют доводы представителя ответчика, заявлявшиеся в суде первой инстанции, они были проверены и им дана должная правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически выражают несогласие представителя ответчика с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, а потому, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, так как иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, - не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что вся информация имеется в распоряжении Мосжилинспекции и удовлетворение исковых требований не приводит к восстановлению права, судебной коллегией отклоняются, поскольку запрошенные сведения истцу поступили после обращения в суд с иском.
Из содержания оспариваемого судебного акта следует, что судом первой инстанции с соблюдением требований ст. ст. 12, 55, 56, 195, ч. 1 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в качестве доказательств, отвечающих ст. ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приняты во внимание представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, которым дана оценка согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.
При разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены.
Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хорошевского районного суда города Москвы от 16 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ТИСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.