Московский городской суд в составе судьи Казакова М.Ю., при секретаре Толмасовой Ю.Е., с участием прокурора Каировой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4643/2023 по коллективному административному исковому заявлению Акмулиной Инны Константиновны, Алексанян Арсена Георгиевича, Бобыкина Дмитрия Юрьевича, Бобыкиной Виктории Сергеевны, Брюханова Павла Сергеевича, Винидиктова Сергея Анатольевича, Глебко Натальи Александровны, Дуплякиной Натальи Анатольевны, Дьякова Виктора Федоровича, Егорова Александра Александровича, Климкович Светланы Петровны, Климовой Алены Геннадьевны, Кочетовой Олеси Васильевны, Левицкой Ольги Евгеньевны, Мамедовой Айсель Рамиз кызы, Мананникова Дмитрия Александровича, Матвеевой Марии Андреевны, Меркуловой Людмилы Алексеевны, Михайлова Андрея Николаевича, Мороз Леонида Николаевича, Морозовой Екатерины Александровны, Пасечник Михаила Александровича, Перова Александра Евгеньевича, Расторгуевой Елены Борисовны, Расторгуевой Ларисы Даниловны, Рудавина Кирилла Витальевича, Шевченко Татьяны Анатольевны, Шильниковой Екатерины Владимировны, Шляпина Евгения Георгиевича о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2022 года N 7-ПП "Об утверждении проекта планировки территории функциональной зоны N 5 и частей функциональных зон N 3, 4, 27, адрес Покровское-Стрешнево города Москвы",
УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 11 января 2022 года принято постановление N 7-ПП "Об утверждении проекта планировки территории функциональной зоны N 5 и частей функциональных зон N 3, 4, 27, адрес Покровское-Стрешнево города Москвы".
Пунктом 1 названного постановления утвержден проект планировки территории функциональной зоны N 5 и частей функциональных зон N 3, 4, 27, адрес Покровское-Стрешнево города Москвы (приложение 1) (далее - Проект планировки территории).
В составе проекта планировки территории подготовлен проект межевания территории, определено местоположение границ земельных участков, территорий общего пользования, участков существующих и планируемых объектов, установлены ограничения по использованию земельных участков. Характеристики сохраняемых, изменяемых и образуемых земельных участков представлены в таблице "Характеристика земельных участков территории" раздела 4.2 приложения 1 к указанному постановлению и на чертеже "План межевания территории".
Согласно проекту межевания территории для эксплуатации здания образовательной организации (дошкольное образование) со спортивным уклоном установлен участок N 21 размером 0, 50 га. Доступ к участку осуществляется через сервитут, наложенный на участок N 3 и участок территории общего пользования N 129. Для многоквартирного дома установлен участок N 3 размером 1, 09 га, что обеспечивает нормативно необходимую площадь по расчетам. адрес участка площадью 0, 0302 га предлагается к обременению сервитутом прохода и проезда. адрес участка в границах технической зоны инженерных коммуникаций и сооружений предлагается к обременению условием использования подземного пространства площадью 0, 170 га. Доступ к участку осуществляется через участки территории общего пользования N 64, 129.
Административные истцы, являясь собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: адрес, на земельном участке, обозначенном на плане межевания под N 3 (кадастровым номером 77:08:0015001:1778), обратились в суд с настоящим коллективным административным исковым заявлением и просят признать недействующим постановление Правительства Москвы от 11 января 2022 года N 7-ПП "Об утверждении проекта планировки территории функциональной зоны N 5 и частей функциональных зон N 3, 4, 27, адрес Покровское-Стрешнево города Москвы" в части, устанавливающей публичный сервитут на территории земельного участка с кадастровым номером 77:08:0015001:1778 (траектория прохода учащихся детского сада (N участка на территории: 3) по придомовой адрес, расположенного по адресу: адрес (N участка территории: 21).
В обоснование своих требований административные истцы указывают, что при утверждении оспариваемого в части Проекта планировки адрес Москвы не соблюдена процедура принятия данного нормативного правового акта; нарушены законодательные нормы, устанавливающие основополагающие принципы публичного сервитута; установление публичного сервитута противоречит требованиям федеральных законов и технических регламентов, причиняет убытки собственникам помещений в МКД, в нарушение положений Жилищного кодекса Российской Федерации, собрание собственников МКД по вопросу установления сервитута не проводилось. Кроме того, по мнению административных истцов, проектирование проезда и прохода к ДОУ, посредством установления спорного сервитута, противоречит нормам действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях и дошкольных учреждениях.
В настоящем судебном заседании представители административных истцов фио, Берштейн Е.М. явились, исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.
Представители административного ответчика Правительства Москвы, представляющие также интересы заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (по доверенности фио, фио), представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы (по доверенности фио) в судебное заседание явились, требования административных истцов считали необоснованными, просили в их удовлетворении отказать, полагали, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в рамках предоставленных полномочий, в соответствии с установленной процедурой, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права административных истцов не нарушает.
Представитель заинтересованного лица ООО "СЗ "Стадион "Спартак" (по доверенности фио) в настоящем судебном заседании полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица ООО "УК "Меркурий-Покровское" (по доверенности фио) разрешение настоящего спора оставил на усмотрение суда.
Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Москве, Мосгосстройнадзора в судебное заседание не явились, о дате и месте слушания дела извещены, своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей административных истцов, представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Каировой О.А, полагавшей, что требования административных истцов не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Оспариваемым нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в области градостроительной деятельности.
Согласно частям 1, 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Статьёй 7 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Правительство Москвы, как высший постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган государственной власти города Москвы, в силу статей 1, 11, 13, 15 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" обладает достаточной компетенцией для принятия оспариваемого постановления.
В соответствии со статьёй 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы. Постановления Правительства Москвы подписываются Мэром Москвы или лицом, исполняющим обязанности Мэра Москвы.
Оспариваемое в части постановление Правительства Москвы подписано Мэром Москвы, официально опубликовано на официальный портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 14 января 2022 года, в издании "Вестник Москвы", спецвыпуск N 3, 25 января 2022 года, что соответствует требованиям статьи 15 Конституции Российской Федерации, пунктам 1, 2, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы".
Следовательно, оспариваемое в части постановление Правительства Москвы введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Процедура подготовки и утверждения документации по планировке территории урегулирована статьёй 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 19 которой предусмотрено, что порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается не только названным Кодексом, но и законами субъектов Российской Федерации.
На уровне законодательства города федерального значения Москвы вопросы разработки, согласования и утверждения проекта планировки территории, регламентированы статьёй 40 Градостроительного кодекса города Москвы, частью 8 которой предусмотрено, что порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов планировки территории устанавливается Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьёй.
В соответствии с указанными положениями регионального закона Правительством Москвы постановлением от 30 апреля 2019 года N 449-ПП утверждено Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве.
Пунктом 1.3 Положения, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что основанием для подготовки проекта планировки территории является правовой акт Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура), подготовленный в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы и содержащий решение о подготовке проекта планировки территории с указанием местоположения территории или описанием границ территории (в том числе в виде графического приложения), в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки территории, государственного заказчика, физического или юридического лица, являющегося инициатором подготовки проекта планировки территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - заказчик), источника финансирования и сроков подготовки проекта планировки территории.
Согласно приведённым нормативным правовым актам, как федерального, так и регионального уровня, подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения начинается с принятия решения об этом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
1 ноября 2019 года Москомархитектурой принято соответствующее распоряжение N 1065, в редакции распоряжения от 17 февраля 2021 года N 277, "О подготовке проекта планировки территории функциональной зоны N 5 и частей функциональных зон N 3, 4, 27, адрес Покровское-Стрешнево". Указанное распоряжение и распоряжение от 17 февраля 2021 года N 277, вносящее в него изменения, как следует из их преамбулы, приняты на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 11 июля 2019 года N 17 (пункт 6) и от 17 декабря 2020 года N 42 (пункт 3).
В соответствии с положениями части 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории разработан Государственным автономным учреждением "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы".
Согласно части 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
При этом статьей 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Согласно части 10 указанной статьи по проектам, указанным в части 1 статьи 5.1 настоящего Кодекса, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
В соответствии с частью 1 статьи 68.1 Градостроительного кодекса города Москвы общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности могут проводиться по любым проектам, указанным в части 1 статьи 68 данного Кодекса, в том числе по проектам планировки территории.
На адрес гражданин" общественные обсуждения проводятся в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП "Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" и распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы от 28 июня 2019 года N 64-16-273/19 "Об утверждении правил использования сайта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве".
В соответствии с приведенными нормативными правовыми актами процедура проведения общественных обсуждений предусматривает:
1) Оповещение о начале общественных обсуждений;
2) Размещение проекта на официальном сайте и открытие экспозиции проекта. Проведение экспозиции проекта;
3) Подготовку и оформление протокола общественных обсуждений;
4) Подготовку, оформление и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Из материалов дела следует, что оповещение о начале общественных обсуждений по оспариваемому проекту планировки территории опубликовано 5 февраля 2021 года в порядке, предусмотренном действующим градостроительным законодательством.
Экспозиция по проекту была открыта 17 февраля 2021 года на сайте проекта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://ag.mos.ru и проведена с 17 февраля 2021 года по 2 марта 2021 года.
На основании протокола общественных обсуждений от 19 марта 2023 года N 169/21 оформлено заключение о результатах общественных обсуждений по оспариваемому проекту, которое опубликовано на официальном сайте 9 апреля 2021 года.
Данное заключение по результатам общественных обсуждений в установленном законом порядке не оспорено и не признано недействительным.
Таким образом, общественные обсуждения по оспариваемому в части проекту планировки территории проведены в строгом соответствии с действующим градостроительным законодательством.
Как следует из пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (часть 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе, путём подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы" утверждён Генеральный план города федерального значения Москвы. Согласно части 2 статьи 23 Градостроительного кодекса адрес план города Москвы является документом территориального планирования и основой градостроительного зонирования и планировки территорий в городе Москве, размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства. На основании пункта 3 части 2 статьи 28 Градостроительного кодекса города Москвы реализация Генерального плана города Москвы осуществляется, в том числе, путём разработки и утверждения документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (части 1, 4, 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
В соответствии с частью 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации на чертежах межевания территории отображаются: границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; границы публичных сервитутов.
Согласно Генеральному плану города Москвы проект планировки территории, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.2022 N 7-ПП, входит в границы многофункциональной общественной зоны (Книга 2 "Карты, схемы территориального планирования адрес), а также в границы территорий реорганизации (Книга 3 "Карты, схемы территориального планирования города Москвы", "Территория реорганизации и зон развития").
Статьей 11 Градостроительного Кодекса города Москвы предусмотрено, что территории реорганизации - территории, подлежащие в соответствии с Генеральным планом города Москвы комплексному преобразованию, в том числе посредством изменения существующего функционального использования этих территорий, их планировочной структуры и ландшафта, посредством комплексной реконструкции и (или) сноса существующей застройки, нового комплексного строительства на освобождаемых и свободных от застройки территориях, регенерации исторической среды, восстановления, воссоздания природных и создания новых озелененных территорий.
При таких обстоятельствах оспариваемые положения соответствуют Генеральному плану города Москвы, направлены на реализацию его целей и задач, на обеспечение учёта общественных интересов.
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП утверждены Правила землепользования и застройки города Москвы, в которые постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2021 года N 2153-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N120-ПП" (опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы 29.12.2021) внесены изменения в отношении спорной территории.
Исходя из положений пунктов 8 и 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, при этом градостроительные регламенты включают в себя устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков.
Из анализа мероприятий по развитию территории, содержащихся в оспариваемом Проекте планировки территории, усматривается, что они соответствуют видам разрешенного использования и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента.
Следовательно, оспариваемый проект планировки территории соответствует Правилам землепользования и застройки города Москвы.
Границы оспариваемого Проекта планировки территории не включают особо охраняемые природные территории, территории объектов культурного наследия, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории выявленных объектов культурного наследия.
В обосновании заявленных требований административные истцы ссылаются на незаконность установления публичного сервитута на земельном участке под их многоквартирным жилым домом.
Суд отмечает, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов исполнительной власти при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета правообладателей земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учёт потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 6 ноября 2003 года N 387-О, от 15 июля 2010 года N 931-О-О и от 25 февраля 2016 года N 242-О).
Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются, в том числе, путём законного установления случаев и порядка установления публичного сервитута.
Пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.
Публичный сервитут может устанавливаться для прохода или проезда через земельный участок (подпункт 1 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации).
Вопреки доводам административных истцов, данная норма является специальной по отношению к нормам гражданского законодательства и применяется к отношениям по установлению публичного сервитута.
Как следует из пункта 1 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 настоящего Кодекса, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
Пунктом 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решением об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута.
При этом подготовка проектов планировки территории, в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Таким образом, исходя из содержания приведенных законоположения, само по себе оспариваемое в части постановление Правительства Москвы N 7-ПП не является решением об установлении публичного сервитута. Установление публичного сервитута осуществляется на основании решения уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в г. Москве - Департамент городского имущества города Москвы).
При этом согласно пункту 9 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд до истечения тридцати дней со дня получения в соответствии с пунктом 8 статьи 39.47 настоящего Кодекса правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
Доводы административных истцов, о том, что проектирование проезда и прохода к ДОУ, посредством установления спорного сервитута, противоречит нормам действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях и дошкольных учреждениях, фактически сводятся к несогласию административных истцов со строительством указанного ДОУ, что не относится к предмету настоящего спора. Кроме того, суд отмечает, что вопросы безопасности прохода и проезда к ДОУ, соблюдения норм внутриобъектового режима МКД разрешаются непосредственно при реализации предполагаемого к установлению публичного сервитута. Вместе с тем, до настоящего времени в установленном законом порядке решение об установлении публичного сервитута не принято.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что порядок подготовки документации по планировке территории при издании оспариваемого постановления соблюдён. Оспариваемый акт получил все необходимые согласования. Названная документация разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Москвы, Законом города Москвы от 5 мая 2010 года N 17, которым утверждён Генеральный план города Москвы. Принятию оспариваемого акта предшествовали общественные обсуждения, процедура которых, установленная Градостроительным кодексом Москвы, соблюдена.
Постановление принято Правительством Москвы по предмету совместного ведения Российской Федерации и её субъекта в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, и в оспариваемой части федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречит, прав и свобод административных истцов не нарушает.
При таких обстоятельствах правовых оснований для признания недействующими, оспариваемых административными истцами, положений суд не находит, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований полагает необходимым отказывает в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении коллективного административного искового заявления Акмулиной Инны Константиновны, Алексанян Арсена Георгиевича, Бобыкина Дмитрия Юрьевича, Бобыкиной Виктории Сергеевны, Брюханова Павла Сергеевича, Винидиктова Сергея Анатольевича, Глебко Натальи Александровны, Дуплякиной Натальи Анатольевны, Дьякова Виктора Федоровича, Егорова Александра Александровича, Климкович Светланы Петровны, Климовой Алены Геннадьевны, Кочетовой Олеси Васильевны, Левицкой Ольги Евгеньевны, Мамедовой Айсель Рамиз кызы, Мананникова Дмитрия Александровича, Матвеевой Марии Андреевны, Меркуловой Людмилы Алексеевны, Михайлова Андрея Николаевича, Мороз Леонида Николаевича, Морозовой Екатерины Александровны, Пасечник Михаила Александровича, Перова Александра Евгеньевича, Расторгуевой Елены Борисовны, Расторгуевой Ларисы Даниловны, Рудавина Кирилла Витальевича, Шевченко Татьяны Анатольевны, Шильниковой Екатерины Владимировны, Шляпина Евгения Георгиевича о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2022 года N 7-ПП "Об утверждении проекта планировки территории функциональной зоны N 5 и частей функциональных зон N 3, 4, 27, адрес Покровское-Стрешнево города Москвы" - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда М.Ю. Казаков
Решение изготовлено в окончательной форме 28 августа 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.