Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ГБОУДО адрес музыкальная школа имени фио" фио на постановление судьи Солнцевского районного суда адрес от 13.10.2022, которым постановлено:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования адрес музыкальная школа имени фио" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, -
УСТАНОВИЛ:
20.12.2021 главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования адрес музыкальная школа имени фио" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Солнцевский районной суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель просит переквалифицировать действия ГБОУДО адрес музыкальная школа имени фио" ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, указывая на отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью окружающих.
В судебное заседание законный представитель ГБОУДО адрес музыкальная школа имени фио" не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания, извещена надлежащим образом.
Защитник фио явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 названного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29).
Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на адрес установлены СП 3.1.3.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции".
Пунктом 4.4 СП 3.1.3.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции" предусмотрены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Согласно материалам дела, в соответствии с представленным актом санитарно-эпидемиологического обследования (личных медицинских книжек) N 40.16-01732/О от 15.12.2021: организация работ по ведению личных медицинских книжек сотрудников фио адрес "ДМШ ИМ. фио": оформление личных медицинских книжек, организация прохождения предварительных медицинских осмотров, профилактической вакцинации работников не соответствует требованиям ст. 34, ст. 35 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 5, ст. 9, п. 4 ст. 11, п. 2 ст. 17 Федерального закона от 17.12.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", п. 1.5 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Приложению N 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", а именно: не организовано своевременное прохождение предварительного медицинского осмотра (обследования) в установленном объеме у 1 сотрудника (при приеме на работу) фио (концертмейстер, принята на работу 01.09.2021 без серологического обследования на брюшной тиф и носительство возбудителей кишечных инфекций, данные в ЛМК отсутствуют). Не организовано проведения вакцинации: отсутствуют данные в ЛМК о вакцинации против кори в возрасте до 55 лет (включительно) у 7 сотрудников (фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио).
Нет данных о вакцинации против гепатита "В" (трехкратно) в ЛМК 18 сотрудников в возрасте до 55 лет (фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, (1 вакцинация от 28.11.2018 не завершена), фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении фио адрес "ДМШ ИМ. фио" по адресу: адрес осмотра от 10.12.2021 установлено, что не ведется журнал регистрации измерения температуры работников для профилактики короновирусной инфекции, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19). Согласно представленных филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" на транспорте во Внуково экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от 14.12.2021 N 44-00267 установлено, что в ЛМК преподавателя фио отсутствует отметка о проведении профилактической вакцинации против кори (несоответствие требованиям п. 1.5 СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").
Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (посетителей) в период распространения заболевания, в том числе новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, представляющего опасность для окружающих, а также способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Факт совершения административного правонарушения и вина ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении от 30.08.2022, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составленным в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; - решением о проведении выездной проверки; - протоколами осмотра; - экспертными заключениями; - фотоматериалом; - актом выездной проверки; - иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" в его совершении, вопреки доводам жалобы, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы вывод судьи о виновности ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
На основании изложенного судья пришел к обоснованному выводу о наличии в совершенном ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими, вопреки доводам жалобы, надлежащую оценку с точки зрения на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом, судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
При изложенных обстоятельствах, назначенные ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях и является справедливым. В этой связи, оснований для применения положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не нахожу.
Оснований для изменения постановления, в том числе в части назначенного наказания в виде приостановления деятельности, не имеется.
Доводы заявителя о переквалификации действий ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, - являются необоснованными.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно материалам дела, несоблюдение ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе, связанного с обязательным проведением прививочных мероприятий, имело место в период в период распространения заболевания, в том числе новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, представляющего опасность для окружающих, что способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний и создает непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (посетителей).
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Государственного бюджетного учреждения культуры адрес кино" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Солнцевского районного суда адрес от 13.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ГБУДО адрес "ДМШ ИМ. фио" оставить без изменения, жалобу законного представителя - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.