Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на определение ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес от 28 апреля 2022 г., решение судьи Савеловского районного суда адрес от 26 августа 2022 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ в отношении кассира адрес Юг" Герасимовой,
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2022 г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес вынесено определение (письмо) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению фио по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ в отношении кассира адрес Юг" Герасимовой.
Решением судьи Савеловского районного суда адрес от 26 августа 2022 г. вышеуказанное определение должностного лица оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
Не согласившись с названными решением судьи, определением должностного лица, Рыбин А.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит указанные постановления отменить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в действиях кассира адрес Юг" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ, при этом должностным лицом и судьей районного суда не были проверены его доводы и не дана оценка представленных с заявлением доказательств, фактически незаконно отказано в возбуждении дела.
В судебное заседание Рыбин А.В, представитель административного органа, не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявили.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не усматриваю.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ, согласно которой определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные требования закона при рассмотрении настоящего дела соблюдены.
Частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес поступило заявление фио о нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре со стороны кассира Герасимовой.
Как следует из обращения N25837/Ж-2022, кассир Герасимова 25.03.2022 в магазине "Пятерочка" (ООО "Агроторг") по адресу: адрес, не довела достоверную информацию о стоимости товара до сведения потребителя фио при реализации товаров, а именно: при приобретении зубной пасты "Colgate" в ассортименте: "Тройное действие" 2 шт, "Бережное отбеливание" 2 шт, "Защита от кариеса" 4 шт, "Гранат" 2 шт, "Лечебные травы" 2 шт. на кассовом узле были пробиты указанные товары по цене сумма При этом на ценниках на вышеуказанных товаров указаны две цены: сумма без акции (перечеркнута) и цена - сумма
На основании изложенного, Рыбин А.В. просил привлечь к административной ответственности кассира Герасимову по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
28.04.2022 должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП в отношении кассира Герасимовой по следующим основаниям.
Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов могут быть проведены органами государственного контроля (надзора) согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров и только после согласования с органами прокуратуры.
В силу подпункта 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
В силу Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году исключена возможность организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года N 336, должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" N248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Оценка достаточности данных для решения вопроса о привлечении к административной ответственности может быть, осуществлена только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого допускается взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 10.1 Постановления N 336. Возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается.
Таким образом, должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП в отношении кассира Герасимовой, в связи с невозможностью проведения административного расследования по основаниям, изложенным выше, установить ответственное в совершении правонарушении должностное лицо в настоящее время не представляется возможным.
С данным выводом нет оснований не согласиться.
Рассмотрев жалобу на решение, суд второй инстанции также учитывает, что по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не предусмотрена.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
определение ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес от 28 апреля 2022 г, решение судьи Савеловского районного суда адрес от 26 августа 2022 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ в отношении кассира адрес Юг" Герасимовой, оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.