Судья Московского городского суда фио, с участием защитника фио РФ ЦСКА фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио РФ ЦСКА Паркина М.А., с учетом письменных дополнений, на постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 07.09.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении Федерального автономного учреждения "Центральный спортивный клуб армии" Минобороны России (далее - фио РФ ЦСКА),
УСТАНОВИЛ:
1.07.2022 г. старшим инспектором 3 отделения ОООП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении фио РФ ЦСКА (далее - также Учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Савеловский районный суд адрес.
Постановлением судьи Савеловского районного суда адрес от 07.09.2022 г. фио РФ ЦСКА признано виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник фио РФ ЦСКА Паркин М.А. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы защитник ссылается на то, что вменение в вину Учреждению, при проведении спортивных соревнований по мини-футболу, нарушения требований подпункта ж пункта 8 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. N 353 о необходимости оборудования, снабжения объектов спорта системой видеонаблюдения, является необоснованным, поскольку в силу пункта 9 указанных Правил, указанные требования применяются только при проведении соревнований по таким видам спорта, как "баскетбол", "волейбол", "регби", "футбол" и "хоккей", а также по спортивным единоборствам, при этом указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит; в подтверждение соблюдения требований подпункта г пункта 6 указанных Правил защитником в районный суд представлены фотоматериалы, на которых зафиксирован объект спорта с прилегающей к нему парковкой, имеющей парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения, однако, к данным фотоматериалам суд немотивированно отнесся критически, при этом, надлежащие доказательства нарушения указанного пункта в момент проведения соревнования в материалах дела отсутствуют; соревнование не нарушило общественный порядок и не создало угрозу общественной безопасности при его проведении.
Защитник фио РФ ЦСКА Паркин М.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо и защитник уведомлены надлежащим образом. Сообщений об уважительных причинах неявки и ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица.
Защитник фио в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, а так же поддержал письменные дополнения к жалобе, согласно которым актом о готовности КЛФК фио РФ ЦСКА к проведению 14 спартакиады среди федеральных органов государственной власти по мини-футболу18.06.2022 в легкоатлетическом манеже с 12:00 до 13:00 и в футбольном манеже 18.06.2022 г. с 11:00 до 17:30 сотрудником УВД адрес фио подтверждено разрешение о проведении мероприятия; план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, не позднее 10 дней до начала соревнований, однако, материалы дела не содержат актов осмотра, протоколов осмотра территорий в период 08.06.2022 г. по 22.06.2022 г, осмотр производился единственный раз 30.03.2022 г, за 3 месяца до начала соревнований, без участия двух понятых и без применения фото-фиксации; согласно договора подряда N221/19-ВР на выполнение работ по нанесению дорожной разметки демонтажу и монтажу искусственной дорожной неровности 500 от 04 июня 2019 года фио РФ ЦСКА поручает, выполнить из своих материалов, своими силами и средствами работы по нанесению дорожной разметки, демонтажу и монтажу искусственной дорожной неровности (ИДН 500) на адрес 38В, в соответствии с техническим заданием, в связи с чем, у фио РФ ЦСКА имеется акт от 18.06.2019 г, подтверждающий приемку работ в полном объеме, фио РФ ЦСКА не имеет полномочий на самостоятельную установку дорожных знаков в соответствии с Федеральным законом N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29 сентября 2017 года, место установки дорожных знаков может быть определено только госорганами, региональными властями или органами местного самоуправления; порядок привлечения учреждения к административной ответственности явно нарушен со стороны госоргана: в
соответствии с постановлением суда соревнования проводились 18.06.2022
и в этот же день фио РФ ЦСКА были допущены нарушения требований ПП РФ от 18.04.2014 N 353, при этом, в рапорте старшего инспектора ОООП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес указывается, что нарушение фио РФ ЦСКА требований ПП РФ N353 допущено 20.06.2022 г, при этом, дата составления рапорта отсутствует; кроме этого, в соответствии с протоколом об административном правонарушении нарушения правил обеспечения безопасности также допущено фио РФ ЦСКА 20.06.2022 г, протокол об административном правонарушении составлен 01.07.2022 г. с нарушением срока его составления; каких-либо процессуальных документов, предусмотренных КоАП РФ, указывающих на совершение фио фио РФ ЦСКА административного правонарушения, сотрудниками полиции составлено не было ни 19.06.2022 г, ни 20.06.2022 г.; фактически было проведено одно мероприятие в период с 18.06.2022 г. по 22.06.2022 г, в связи с чем, нарушены требования ч. 5 ст. 4.1 Ко АП РФ; суд нарушил положения статьи 24.1 КоАП РФ; в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют надлежащие доказательства, соответствующие требованиям относимости и допустимости, что порождает неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем производство по делу подлежало прекращению.
Изучив доводы жалобы и письменные дополнения к ней, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, наступает за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 4.12.2007 г..N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с частью 1 статьи 20 указанного Федерального закона Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. N 353 утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (далее - Правила), которые устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
На основании п. 2 Правил, настоящие Правила применяются при проведении соревнований, включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований (п. 3 Правил).
В соответствии с п. 5 Правил, места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
Согласно подпункту г пункта 6 Правил, инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, в том числе: парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения.
Как следует из положений подпункта ж пункта 8 Правил, объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены, в том числе, системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.
Согласно материалам дела, фио РФ ЦСКА, являясь собственником объекта спорта, нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, а именно: 22.06.2022 г. с 11:00 по 19:00 по адресу: адрес спортивном комплексе "Крытый легкоатлетическо-футбольный комплекс фио РФ ЦСКА", собственником объекта которого является фио РФ ЦСКА, проведено официальное спортивное соревнование, а именно XIV спартакиада среди федеральных органов государственной власти Российской Федерации, включенное в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2022 года (N 542), утвержденный приказом Минспорта России от 21.12.2021 N1016. В ходе проведения мероприятия фио РФ ЦСКА допущены нарушения правил обеспечения безопасности, а именно: - в нарушение подпункта "г" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований", на объекте проведения мероприятия не обозначены парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;- в нарушение подпункта "ж" пункта 8 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований", объект спорта не оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа.
Действия фио РФ ЦСКА квалифицированы по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, фактические обстоятельства указанного административного правонарушения и вина фио РФ ЦСКА в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.07.2022 г, содержащим обстоятельства правонарушения; рапортом старшего инспектора ОООП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес об обнаружении признаков правонарушения; планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; справкой по обеспечению безопасности граждан, общественного порядка при проведении на КЛФК фио РФ ЦСКА по адресу: адрес спартакиады среди Федеральных органов государственной власти РФ по мини-футболу; письменными объяснениями сотрудника полиции фио; актом обследования объекта спорта; сопроводительным письмом УВД по адрес ГУ МВД России по адрес; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении фио РФ ЦСКА; единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта России на 2022 год; иными материалами дела, а так же показаниями опрошенного судьей районного суда в ходе судебного заседания в качестве свидетеля заместителя начальника отдела полиции по ООП ОМВД России по адрес фио об обстоятельствах правонарушения.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Учреждения и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в деянии Учреждения, при проведении спортивных соревнований по мини-футболу, отсутствует нарушение требований подпункта ж пункта 8 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. N 353 о необходимости оборудования, снабжения объектов спорта системой видеонаблюдения, поскольку перечень видов спорта, к которым применяются указанные требования является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, являлись предметом проверки в ходе рассмотрения дела судьей районного суда и были обоснованно признаны несостоятельными по основаниям, подробно приведенным в обжалуемом акте, оснований не согласиться с ними у суда 2 инстанции не имеется. Кроме того, суд 2 инстанции учитывает то, что мини-футбол - это командный вид спорта, являющийся одной из разновидностей футбола, соревнования по которому проводятся по эгидой международной футбольной организации ФИФА. При таких обстоятельствах, вывод суда 1 инстанции о том, что действие подпункта ж пункта 8 Правил распространяет свое действие и на мини-футбол, является правильным.
Доводы защитника об отсутствии факта нарушения Учреждением требований пп. "г" п. 6 Правил и представленные стороной защиты в ходе рассмотрения дела судом 1 инстанции фотоматериалы, так же получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Как обоснованно указал судья районного суда в постановлении, указанные доводы и фотоматериалы опровергаются вышеизложенными доказательствами, из совокупности которых следует, что на момент проведения спортивного мероприятия (22.08.2022 г.) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения, на спортивном объекте отсутствовали, что и было зафиксировано в установленном порядке.
Доводы письменных дополнений к жалобе о том, что актом о готовности КЛФК фио РФ ЦСКА к проведению 14 спартакиады среди федеральных органов государственной власти по мини-футболу подтверждено разрешение о проведении мероприятия; материалы дела не содержат актов осмотра, протоколов осмотра территорий в период 08.06.2022 г. по 22.06.2022 г, осмотр производился единственный раз 30.03.2022 г, за 3 месяца до начала соревнований, без участия двух понятых и без применения фото-фиксации; согласно договора подряда N221/19-ВР на выполнение работ по нанесению дорожной разметки демонтажу и монтажу искусственной дорожной неровности 500 от 04.06.2019 г. фио РФ ЦСКА поручило выполнить из своих материалов, своими силами и средствами работы по нанесению дорожной разметки, демонтажу и монтажу искусственной дорожной неровности (ИДН 500) на адрес 38В, в соответствии с техническим заданием, приемка работ в полном объеме подтверждена актом от 18.06.2019 г, а так же представленные защитником документы (акты, копия договора N 375/22-ОУ от 16.06.2022 г, копия договора N 18/23-РОУ от 24.01.2023 г, копия рапорта от 23.06.2022 г, копия постановления Савеловского районного суда от 7.09.2022 г, копия определения от 28.06.2022 г, копия протокола об административном правонарушении от 1.07.2022 г.), правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют, поскольку они не опровергают выводов суда, изложенных в вынесенном им постановлении, подтвержденных совокупностью вышеуказанных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Доводы письменных дополнений к жалобе о том, что в соответствии с постановлением суда соревнования проводились 18.06.2022
г.
и в этот же день фио РФ ЦСКА были допущены нарушения требований Правил, однако в рапорте старшего инспектора ОООП УВД по адрес ГУ МВД России по адрес указывается дата нарушения 20.06.2022 г, своего объективного подтверждения не нашли, поскольку из материалов дела следует, что датой совершения вменяемого Учреждению административного правонарушения и датой его выявления является 22.06.2022 г, которая указана в рапорте сотрудника полиции об обнаружении признаков правонарушения и нашла свое отражение в судебном постановлении.
Доводы письменных дополнений к жалобе о нарушении установленного законом срока составления протокола об административном правонарушении, несостоятельны, поскольку указанный срок не является пресекательным.
Доводы письменных дополнений к жалобе о проведении одного мероприятия в период с 18.06.2022 г. по 22.06.2022 г. и нарушении требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание. Как следует из материалов дела, письменное ходатайство защитника об объединении 5 материалов дел об административных правонарушениях в одно производство было надлежащим образом рассмотрено судьей районного суда и обоснованно отклонено по основаниям, подробно приведенным в вынесенном им письменном определении. Оснований не согласиться с указанными в определении выводами у суда 2 инстанции не имеется.
Иные доводы жалобы и дополнений к ней не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку они направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям фио РФ ЦСКА и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и правильно признанных в качестве допустимых, пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и виновности Учреждения в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу фио РФ ЦСКА, не усматривается.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по настоящему делу не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.32 КоАП адрес, назначено фио РФ ЦСКА в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для его изменения, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного по настоящему делу постановления, допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Савеловского районного суда адрес от 07.09.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении фио РФ ЦСКА оставить без изменения, жалобу защитника фио, с учетом письменных дополнений, - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.