Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Белком Коммуникейшн" фио на постановление N 940 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 06.10.2022, решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 940 от 06.10.2022 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес ООО "Белком Коммуникейшн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Кунцевского районного суда адрес от 23.05.2023 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "Белком Коммуникейшн" фио ставит вопрос об изменении состоявшегося постановления в части назначенного наказания. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ООО "Белком Коммуникейшн", в суд не явился, надлежащим образом уведомлён о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, обеспечил явку в суд защитника фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Статья части 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, 23.02.2022 в 00 час. 01 мин. ООО "Белком Коммуникейшн" по адресу: адрес, нарушило требования пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", выразившееся в том, что ООО "Белком Коммуникейшн", являясь принимающей стороной в отношении гражданина адрес Байдена Йакупа, не сняло его с миграционного учёта (не направило отрывную часть бланка уведомления), не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, который выселился из гостиницы 21.02.2022.
Действия ООО "Белком Коммуникейшн" квалифицированы по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Белком Коммуникейшн" указанного административного правонарушения, и его вина подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн"; распоряжением о проведении внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российскую Федерацию, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств от 21.02.2022 N 24; актом проверки от 24.02.2022 N 24; письменными объяснениями руководителя службы приёма и размещения ООО "Белком Коммуникейшн" фио; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес майора полиции фио; рапортом начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по адрес майора полиции фио; письменными объяснениями старшего юриста ООО "Белком Коммуникейшн" фио; списками иностранных граждан состоящих на миграционном учёте на 21.02.2022 по адресу: адрес; сведениями о переданных ООО "Белком Коммуникейшн" в электронном виде сведений об иностранных граждан и лиц без гражданства в адрес; документами о регистрации иностранного гражданина; служебной запиской фио; служебной запиской фио; объяснительной фио; служебной запиской фио; служебной запиской фио; служебной запиской фио; иными документами.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "Белком Коммуникейшн" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Собранные по делу доказательства получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности соблюдения Обществом требований миграционного законодательства, а равно принятия необходимых мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии вины ООО "Белком Коммуникейшн" во вменяемом правонарушении применительно к ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в бездействии ООО "Белком Коммуникейшн" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в размере сумма с учётом финансового положения Общества, конкретных обстоятельств дела.
Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Довод жалобы о наличии оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не влечет удовлетворение жалобы.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством.
При вышеизложенном, оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Наличие исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Также не имеется оснований для применения положений статьи 4.1.2 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку в соответствии с частью 4 указанной нормы правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно Примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как следует из положений части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, не установлены.
Исходя из положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, введенной в действие 06 апреля 2022 года Федеральным законом от 26 марта 2022 года N70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Вместе с тем, доводы жалобы о необходимости применения к Обществу указанных положений, в связи с выявлением в ходе осуществления одного контрольно-надзорного мероприятия нескольких административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с положениями Примечания к статье 18.9 КоАП РФ, В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через адрес иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 940 от 06.10.2022 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, решение судьи Кунцевского районного суда адрес от 23.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в отношении ООО "Белком Коммуникейшн", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.