Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ЧДОУ адрес "Топ-Топ" по ордеру адвоката Голицыной А.А. на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 17 августа 2023 года, которым ЧДОУ адрес "Топ-Топ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ЧДОУ адрес "Топ-Топ" по адресу: адрес, на срок 90 суток,
УСТАНОВИЛ:
14 июля 2023 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в адрес в отношении ЧДОУ адрес "Топ-Топ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Тверской районный суд адрес, судьёй которого вынесено приведённое выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд защитник учреждения обжалует указанное постановление судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда в материалы дела представлены доказательства устранения выявленных нарушений санитарных правил и гигиенических нормативов, в том числе медицинская книжка фио, содержащая отметки о соответствующих прививках; при назначении наказания не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, тот факт, что фио не является работником детского сада; протокол осмотра принадлежащих учреждению помещений осуществлен без понятых и видеофиксации; имеются основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ЧДОУ адрес "Топ-Топ", будучи в установленном порядке извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по ордеру адвоката Голицыной А.А, в полном объеме поддержавшей изложенные в жалобе доводы, настаивавшей на их удовлетворении.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи районного суда не имеется в силу следующего.
Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до сумма прописью; на должностных лиц - от пятисот до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 24 того же Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании п.п.1.5, 1.8, 2.4.11 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N28, работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе; на объектах должен осуществляться производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов; на каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. На каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хозяйствующих субъектов социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 м2, от 3 до 7 лет - 16, 0 м2; для детей старше 7 лет - не менее 0, 1 м2 на ребенка. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся хозяйствующих субъектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками.
Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора. Санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов. На этаже проживания (обучения, пребывания) инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов.
В п.п.2.4.13, 2.7.4, 2.11.2 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" определено, что окна помещений оборудуются в зависимости от климатической зоны регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, - москитными сетками; помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции. Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением. Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха; все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.
Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани - стираются. Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей. Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. При организации обучения в несколько смен уборка проводится по окончании каждой смены. Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.
Исходя из положений п.п.3.1.7, 3.1.8 тех же СанПиН 2.4.3648-20, туалеты дошкольной организации, организации, осуществляющей присмотр и уход за детьми, делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. адрес санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. В умывальные раковины для детей вода подается через смеситель. Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении. В нем устанавливаются умывальные раковины для детей, раковина и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна (для детей ясельного возраста) или душевой поддон, а также хозяйственный шкаф. Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей. В туалетной умывальной зоне дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп устанавливаются умывальные раковины для детей, раковину и унитаз (в отдельной кабине) для персонала, а также детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты (отдельные кабинки) оборудуются отдельно для мальчиков и девочек. Не допускается использование детского туалета персоналом. В умывальной зоне устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и ног), количество которых должно соответствовать общему количеству детей. При круглосуточном режиме пребывания детей оборудуют ванные комнаты с душевыми кабинами (ваннами, поддонами); ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.
По смыслу положений ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в 13.00 час. 04 июля 2023 года в ходе проведения на основании решения от 29 июня 2023 года N06-23-00003 внепланового инспекционного визита, согласованного с прокуратурой адрес, в отношении ЧДОУ адрес "Топ-Топ", фактически осуществляющего свою деятельность по адресу: адрес, должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес выявлено, что ЧДОУ адрес "Топ-Топ", в нарушение требований ст.ст.11, 24 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.1.5, 1.8, 2.4.11,.4.13, 2.7.4, 2.11.2, 3.1.7, 3.1.8 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N28, допущено отсутствие у работников детского сада сведений о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, отсутствует программа производственного контроля с результатами лабораторных исследований, в групповой ясельной группе туалеты не оборудованы туалетными кабинами с дверьми, окна помещений не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами с длиной не ниже уровня подоконника, не все окна, открываемые в летний период времени, оборудованы москитными сетками, над оборудованием, являющимся источником тепла и влаги (электрическая плита) пищеблока в горячем цеху, на не имеется местной системы вытяжной вентиляции, в групповой ясельной группе используются мягконабивные игрушки, которые не подлежат ежедневному мытью в конце дня, игрушки моются 1 раз в неделю, индивидуальные горшки не промаркированы по общему количеству детей, не проводится ежедневный утренний прием, а именно:
воспитатели не опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, не проводится бесконтактная термометрия, к посещению дошкольного учреждения были допущены двое воспитанников с подозрением на наличие инфекционного заболевания (у детей был насморк), в связи с чем действия данного юридического лица квалифицированы по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Установленные должностным лицом административного органа и судьей районного суда фактические обстоятельства совершения ЧДОУ адрес "Топ-Топ" указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью добытых должностными лицами административного органа и подробно исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, обращением гражданина в ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес от 16 мая 2023 года; представлением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия; решением о проведении внепланового инспекционного визита от 29 июня 2023 года N06-23-00003; заявлением о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия; решением прокурора адрес о согласовании проведения указанного контрольного мероприятия, размещенного на официальном сайте прокуратуры; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений детского сада по адресу: адрес, в котором свою деятельность осуществляет ЧДОУ адрес "Топ-Топ", проведенного в присутствии директора фио, с применением технических средств фотофиксации; фотоматериалом, являющимся приложением к данному протоколу осмотра помещений, которым зафиксированы выявленные нарушения; актом инспекционного визита от 04 июля 2023 года N06-23-00003; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЧДОУ адрес "Топ-Топ", основным видом деятельности которого является дошкольное образование; свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которым подтверждается допуск к работам, указанным в приложении к настоящему свидетельству, с 25 января 2023 года; перечнем видов работ ЧДОУ адрес "Топ-Топ", в который включено образование дошкольное; протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2022 года в отношении ЧДОУ адрес "Топ-Топ", в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, указаны нормы Закона и нормативные правовые акты,
нарушение которых вменяется учреждению, при этом права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в отсутствие законного представителя учреждения, в установленном порядке извещенного о составлении протокола об административном правонарушении посредством направления заказной телеграммы с уведомлением по адресу места нахождения учреждения, внесенному в ЕГРЮЛ, что подтверждено документально (л.д.8, 11, 12, 13) и не оспаривается стороной защиты, копия протокола для сведения направлена в адрес учреждения (л.д.3), протокол содержит все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ, включая подпись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Данные доказательства проверены на предмет относимости, допустимости и достоверности, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, получили должную оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой у суда второй инстанции не имеется.
В рамках рассматриваемого дела основанием для принятия соответствующего решения о проведении в отношении ЧДОУ адрес "Топ-Топ" внепланового инспекционного визита послужило поступившее в ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес 16 мая 2023 года обращение гражданина, содержащего сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (здоровью малолетних детей), в связи с чем вынесено мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и принято решение о проведении в отношении ЧДОУ адрес "Топ-Топ" указанного выше мероприятия, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в силу которой основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
Согласно требованиям частей 1, 2 статьи 70 вышеназванного Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ, под инспекционным визитом в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
На основании части 3 статьи 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; инструментальное обследование; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта (часть 4 статьи 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 76 Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ, под осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
При этом осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи (п.2 ст.76 Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ).
Таким образом, видеосъемка не рассматривается законом в качестве основного и единственного доказательства по делу, а подтверждает лишь то или иное обстоятельство, зафиксированное в акте либо протоколе, и может уточнять его либо конкретизировать, то есть является факультативным доказательством.
Вопреки позиции стороны защиты, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений детского сада по адресу: адрес, в данном случае осуществлен в присутствии директора ЧДОУ адрес "Топ-Топ" фио, с проведением фотосъемки, что в силу пункта 2 статьи 76 Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не требует обязательного применения видеозаписи, в связи с чем безусловных оснований для признания результатов контрольного (надзорного) мероприятия недействительными не имеется.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ в ее нормативном единстве со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приобщает к материалам дела дополнительные доказательства, в том числе вызывает для допроса свидетелей, в случае, если имеющаяся в деле совокупность доказательств не позволяет суду установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении и указанные в ст. 26.1 КоАП РФ, тогда как в рамках рассматриваемого дела имеющаяся совокупность доказательств позволяла суду установить все обстоятельства административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие мер к устранению нарушений, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, после их выявления должностным лицом Роспотребнадзора, на что ссылается заявитель жалобы, не свидетельствует об отсутствии объективной стороны вменяемого административного правонарушения, является основанием для обращения с ходатайством к судье, вынесшему обжалуемое постановление, о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ.
Судья районного суда, принимая в рамках настоящего дела оспариваемый акт, правильно сочла, что в данном случае не имеется доказательств того, что учреждением принимались все возможные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по соблюдению требований Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N28, за нарушение которых ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
С учетом положений ст.2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пренебрежительного отношения учреждения к выполнению своих обязанностей по организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью малолетним детям, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, как об этом просит сторона защиты, в данном случае не установлено.
Судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, виновность данного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела данной категории.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины учреждения в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает приостановление деятельности на длительный срок.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Исходя из разъяснений в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания; при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
В рамках рассматриваемого дела административное наказание судьей районного суда назначено в пределах санкции части 1 ст. 6.3 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.2, ст.3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, которые создают потенциальную угрозу жизни и здоровью детей, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для назначения менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, порядок рассмотрения и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, с учетом положений ст.1.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной стороной защиты жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 17 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ЧДОУ адрес "Топ-Топ" оставить без изменения, жалобу защитника по ордеру адвоката Голицыной А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.