Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Морозковой Е.Е, судей Корнюшенкова Г.В. и Телятниковой И.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N2-408/2022) по кассационной жалобе администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 марта 2023г. (N33-1202/2023) по административному иску Лодейнопольского городского прокурора к администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, МКОУ "Развитие", МТУ Росимущество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области об обязании обустроить укрытие.
Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е, объяснения представителя администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области ФИО4, возражения прокурора второго отдела Управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Малышева Я.В, представителя МТУ Росимущества в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области ФИО5, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Лодейнопольский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, МКОУ "Развитие" об обязании в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обустроить укрытие в соответствии с требованиями МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583 "Об утверждении Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
В обоснование указано, что по результатам проверки исполнения требований гражданской обороны в МКОУ "ЛЦО "Развитие" по адресу: "адрес", имеется защитное сооружение гражданской обороны. Здание находится в оперативном управлении МКОУ "ЛЦО "Развитие". Укрытие не соответствует требованиям приказа МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583 "Об утверждении Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Представление прокурора от 31 марта 2022г. не исполнено, нарушения не устранены.
Определением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 3 августа 2022г. МТУ Росимущество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области привлечено к участию в деле в качестве ответчика.
Решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 20 октября 2022г. исковые требования Лодейнопольского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МТУ Росимущество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области удовлетворены.
МТУ Росимущество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области обязано в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обустроить укрытие в соответствии с требованиями МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583 "Об утверждении Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" инв. N 20 в подвальном помещении МКОУ "Развитие", а именно:
- в соответствии с п.3.2.11. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить инженерно-техническое оборудование ЗС ГО;
-в соответствии с п.3.2.20. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить напорные емкости аварийного запаса питьевой воды;
-в соответствии с п.3.2.21. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить аварийные безнапорные емкости для питьевой воды;
-в соответствии с п.3.2.22. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, обустроить водозаборные скважины;
-в соответствии с п.3.2.23. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить аварийные резервуары для сбора фекалий;
-в соответствии с п.3.2.24. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить санузлы;
-оснастить документацией, предусмотренной п.3.6. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583.
В удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, МКОУ "Развитие" об обязании в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обустроить укрытие в соответствии с требованиями МЧС России от 15 декабря 2002г. N583 "Об утверждении Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" отказано.
Определением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 27 октября 2022г. исправлены описки, допущенные в решении Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 20 октября 2022г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 марта 2023г. решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 20 октября 2022г. в части удовлетворения исковых требований к МТУ Росимущество в Санкт- Петербурге и Ленинградской области и отказе в иске к администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области отменено. По делу принято новое решение с изложением резолютивной части решения в следующей редакции.
"Исковые требования Лодейнопольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области удовлетворить.
Обязать администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу в защитном сооружении - противорадиационном укрытии, распложенном по адресу: "адрес", выполнить следующие работы:
- в соответствии с п.3.2.11. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить инженерно-техническое оборудование ЗС ГО;
- в соответствии с п.3.2.20. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить напорные емкости аварийного запаса питьевой воды;
- в соответствии с п.3.2.21. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить аварийные безнапорные емкости для питьевой воды;
- в соответствии с п.3.2.22. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, обустроить водозаборные скважины;
- в соответствии с п.3.2.23. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить аварийные резервуары для сбора фекалий;
- в соответствии с п.3.2.24. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583, установить санузлы;
- оснастить документацией, предусмотренной п.3.6. "Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583.
В удовлетворении исковых требований к МТУ Росимущество в Санкт- Петербурге и Ленинградской области, МКОУ "Развитие" об обязании в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обустроить укрытие в соответствии с требованиями МЧС России от 15 декабря 2002г. N 583 "Об утверждении Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" отказать.
В остальной части решение Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 20 октября 2022г. (в редакции определения от 27 октября 2022г.) оставить без изменения".
В кассационной жалобе администрация Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 марта 2023г, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).
Таких нарушений из обжалуемого судебного постановления не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь его отмену в кассационном порядке.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 12 февраля 1998г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008г. N 432, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 15 декабря 2002г. N 583, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и установив, что защитное сооружение гражданской обороны относится к федеральной собственности, содержится с нарушением требований действующего законодательства, пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора к МТУ Росимущества и возложил на этого ответчика обязанность устранить выявленные нарушения гражданской обороны в спорном сооружении путем приведения последнего в состояние, соответствующее требованиям закона о гражданской обороне.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований к МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и отказе в иске к администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области отменил, приняв по делу новое решение, которым возложил на администрацию Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области обязанность по приведению противорадиационного укрытия, расположенного по адресу: "адрес" соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2022г. N583. Принимая новое решение, суд апелляционной инстанции исходил из того, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: "адрес" (детский сад) передано в собственность Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, собранных по делу доказательствах. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции правильно применены нормы материального права.
Согласно статьям 1, 2 Федерального закона от 12 февраля 1998г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее-Федеральный закон N28-ФЗ) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999г. N1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее -Порядок).
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники и иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Приказом МЧС России от 15 декабря 2002г. N583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны(далее-Правила).
Указанные Правила утверждены в целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам (преамбула к приказу МЧС России от 15 декабря 2002г. N583).
В пункте 1.2 Правил оговорено, что требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Статус ЗС ГО (защитное сооружение гражданской обороны) как объекта ГО (гражданской обороны) определяется наличием паспорта ЗС ГО (Приложение N6).
В пунктах 1.3, 1.7, 1.8 Правил определено, что организации, на учете которых находятся защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
Разделом 3.2 Правил предусмотрены требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (пункты 3.2.1 - 3.2.2), содержанию входов в защитные сооружения, защитных устройств 28 и помещений для укрываемых (пункты 3.2.3 - 3.2.10), к содержанию инженерно-технического оборудования (пункты 3.2.11 - 3.2.25), требования к техническому обслуживанию и ремонту защитных сооружений (пункты 5.2.1 - 5.2.4).
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона N28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают и осуществляют своевременное оповещение населения; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с пунктами "а", "г" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в этой области.
Согласно пункту 23 части 1 статьи 6 Устава Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (утв. Решением совета депутатов муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 28 апреля 2009г. N274) к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Частью 1 статьи 33 Устава Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области определено, что администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется в соответствии с настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и областными законами.
Полномочия администрации муниципального района закреплены в статье 35 Устава Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области.
Так, согласно части 3 статьи 35 Устава Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области администрация муниципального района осуществляет полномочия в области обеспечения безопасности населения; в иных областях в соответствии с законодательством.
Как следует из материалов дела, на учете в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области состоит защитное сооружение гражданской обороны (ЗС ГО) по типу противорадиационного укрытия с инв. N, расположенное в детском саду "данные изъяты"(л.д.143 т.1).
Согласно паспорту противорадиационного укрытия N, принятого в эксплуатацию 26 ноября 1981г, оно расположено по адресу: "адрес", дет-сад- ясли, принадлежало совхозу "Лодейнопольский". Проект утвержден Ленгражданпроект, типовой проект "данные изъяты". Противорадиационное укрытие возведено Строительным управлением N 9 Строительного треста N 69. Технические характеристики: вместимость 680 человек, общая площадь 374 кв.м, встроенное в здание из 2- х этажей, имеются три входа.
В Техническом паспорте здание "данные изъяты" на основании постановления главы МО "Лодейнопольский район" Ленинградской области N 1287 от 13 ноября 2002г. (инвентарный N 20). Площадь подвала (ПРУ) по техническому паспорту составляет 645, 5 кв.м и, согласно экспликации, имеются подвальные помещения различной площадью, туалеты, умывальники. В настоящее время сантехническое оборудование отсутствует.
Согласно сведениями Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание - Детский сад, с инвентарным номером 20, условный N, по адресу: "адрес", "адрес", принадлежит на праве собственности МО "Лодейнопольский район Ленинградской области".
По результатам проведенной 31 марта 2022г. Лодейнопольской городской прокуратурой Ленинградской области проверки исполнения требований гражданской обороны в МКОУ "ЛЦО "Развитие", установлено, что в здании по адресу: "адрес", имеется защитное сооружение гражданской обороны.
Здание находится в оперативном управлении учреждения МКОУ "ЛЦО "Развитие".
Укрытие не соответствует требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, а именно:
- в нарушение п.3.2.11. Правил, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО отсутствует (должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению);
- в нарушение п.3.2.20 Правил, напорные емкости аварийного запаса питьевой воды отсутствуют (должны обеспечивать проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток);
- в нарушение п.3.2.21. Правил, аварийные безнапорные емкости для питьевой воды отсутствуют (должны содержаться в чистоте и заполняться водой при переводе на режим убежища (укрытия) после освидетельствования их представителями медицинской службы);
- в нарушение п.3.2.22. Правил, водозаборные скважины, устраиваемые в качестве источника водоснабжения, отсутствуют (их следует периодически (не реже одного раза в месяц) включать на 2 - 3 часа для откачки воды).
- в нарушение п.3.2.23. Правил, аварийные резервуары для сбора фекалий отсутствуют (должны быть закрыты, пользоваться ими при режиме повседневной деятельности запрещается. Задвижки на выпусках из резервуаров должны быть закрыты);
- в нарушение п.3.2.24. Правил, санузлы отсутствуют (должны быть закрыты и опечатаны);
- в нарушение п.3.6 Правил, отсутствует документация защитного сооружения: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния ЗС ГО; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов.
В целях устранения выявленных нарушений Лодейнопольским городским прокурором 31 марта 2022г. в адрес руководителя МКОУ ЛЦО "Развитие" было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Как следует из материалов дела, руководителем МКОУ ЛЦО "Развитие" Лодейнопольскому городскому прокурору 26 апреля 2022г. направлено письменное сообщение, из которого следует, что в отдел образования администрации Лодейнопольского муниципального района направлено ходатайство с просьбой изготовить сметную документацию на ремонт и приведение в соответствие с законодательством российской Федерации защитного сооружения, находящегося в здании детского сада по адресу "адрес" (л.д.46 т.1).
Представление Лодейнопольского городского прокурора от 31 марта 2022г. не исполнено.
Поручением Президента Российской Федерации от 11 октября 2022г. NПр-1918 в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления и исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации было поручено в срок до 26 ноября 2022г. утвердить перечень защитных сооружений, созданных до 21 января 1992г, независимо от отсутствия в отношении части объектов государственной регистрации права собственности Российской Федерации, и их ненормативного технического состояния, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 11 октября 2022г. NПр-1918 составлен, и утвержден МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (2 марта 2023г.), Губернатором Ленинградской области (24 ноября 2022г.) и согласован с ГУ МЧС России по Ленинградской области (6 марта 2023г.) перечень защитных сооружений гражданской обороны, введенных в эксплуатацию до 21 января 1992г, необходимых для осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в сфере защиты населения, которые подлежат передаче в собственность Ленинградской области или муниципальных образований (далее-Перечень).
Согласно пункту 301 Перечня защитное сооружение по адресу: "адрес", (детский сад), передается в собственность Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области.
При изложенных обстоятельствах, с учетом приведенного выше правового регулирования, а также с учетом представленного в суд апелляционной инстанции поименного выше Перечня (л.д.137-151 т.2), суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что лицом, ответственным за надлежащее содержание защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: "адрес", является администрация Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области.
При установленных по делу обстоятельствах, утверждение суда первой инстанции о том, что спорное ЗС ГО является федеральной собственностью (сделанное только на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. N3020-1 и без учета конкретных обстоятельств дела), а соответственно и обязанность по приведению названного ЗС ГО в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2022г. N583 надлежит возложить на МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, является ошибочным.
При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, оценил собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, и применил закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Выводы суда апелляционной инстанции являются верными, в апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу являлись предметом проверки суда апелляционной инстанции, названным доводам дана надлежащая оценка судом апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к неверному толкованию норм материального права и не опровергают правильности выводов суда апелляционной инстанции.
Несогласие с выводами суда апелляционной инстанции не является правовым основанием для отмены обжалуемого акта.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 марта 2023г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области-без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 марта 2023г. и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 30 августа 2023г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.