Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ившиной Т.В, судей Бросовой Н.В, Штырлиной М.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу МКП "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург" на решение Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 09 декабря 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 18 мая 2023 г. по гражданскому делу N 2-2779/2022 по иску ФИО1 к Муниципальному казенному предприятию "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург" о взыскании заработной платы, компенсации за задержку заработной платы.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она с 16 марта 2015 года работает у ответчика в должности водителя троллейбуса. За время работы ей неоднократно приходилось выполнять работу кондуктора. Полагает, что на предприятии ведется неверный учёт рабочего времени, поскольку согласно расчётным листам оплачено меньшее количество времени, чем отработано фактически по путевым листам. Имеет место неверный учёт рабочего времени в вечернее и ночное время в выходные и праздничные дни. Дополнительным соглашением от 18 апреля 2022 года к трудовому договору N28 от 16 марта 2015 года она была переведена на должность оператора ЭВМ временно, в пункте 2 указанного соглашения предусмотрена оплата из расчёта среднего заработка по прежнему месту работы. Кроме того, за период июнь 2021 года - июнь 2022 года ей недоначислена заработная плата, исходя из Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, номер 15/20-22. Просила пересчитать заработную и среднемесячную плату за период с 01 июня 2021г. по 30 июня 2022 г. в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы.
Уточнив исковые требования, ФИО1 просила взыскать с ответчика на основании Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, подписанного 19 ноября, 2019 года, зарегистрированного в Федеральной службе по труду и занятости 24 декабря 2019 года, регистрационный номер 15/20-22, недоначисленную и недополученную часть заработной платы в качестве водителя и кондуктора в размере 817 376, 6 рублей, согласно приложенным к иску помесячным расчётам, за июль 2021г. - апрель 2022г, а также с учётом перерасчёта среднего заработка с 01 июля 2021г. по 31 марта 2022г. для оплаты временного перевода на другую работу оператором ЭВМ. компенсацию за задержку заработной платы за период с 01 июля 2021 года по 30 июня 2022 года в размере 157 936, 93 рубля и проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года в размере 64905, 79 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Комитет по управлению имуществом города Оренбурга, Финансовое управление администрации города Оренбурга.
Решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 09 декабря 2022 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. На Муниципальное казенное предприятие "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург" возложена обязанность произвести перерасчёт заработной платы ФИО1 за период с 01 июня 2021 года по 30 июня 2022 года и выплатить ей недоплаченную заработную плату в размере 45 075, 63 рубля. Этим же решением с Муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург" в пользу ФИО1 взыскана компенсация за задержку заработной платы 9 733, 31 рубль. В удовлетворении требований о взыскании заработной платы в большем размере отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 18 мая 2023 г. решение Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 9 декабря 2022 года изменено.
Изложена резолютивная часть решения в новой редакции.
Иск ФИО1 к Муниципальному казенному предприятию "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург" о взыскании заработной платы, компенсации за задержку заработной платы удовлетворён частично.
Взыскана с муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург" в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате за период с 01 июля 2021г. по 30 июня 2022 г. в размере 386 361, 88 рублей, компенсация за задержку заработной платы в размере 111 364 рубля. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов судов первой и апелляционной инстанций, просит отменить решение Дзержинского суда города Оренбурга от 09 декабря 2022г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 18 мая 2023г. Направить дело на новое рассмотрение в Дзержинский районный суд города Оренбурга в ином составе.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу решения, апелляционного определения, в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты груда. Системы оплаты груда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения (часть 4 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации).
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (часть 8 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и Органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (часть 3 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (часть 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 и 5 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса). Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз (РАС) 19 ноября 2019 года утверждено Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы.
Данное соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 24 декабря 2019 года, регистрационный N15/20-22, размещено на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовано в газете "Солидарность".
Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 февраля 2020 года N4-4/10/В-807, опубликованным 12 февраля 2020 года в Российской газете, выпуск N29, работодателям автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, не участвовавшим в заключении соглашения, предложено присоединиться к нему. Обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 16 марта 2015 года между ФИО1 (работник) и МКП "ОПП" (работодатель) заключен бессрочный трудовой договор N 28, по условиям которого работник принят водителем троллейбуса на регулярные городские пассажирские маршруты 3 класса с установлением ему повременной формы оплаты груда, тарифной ставки (оклада) 40 рублей, надбавок: районный коэффициент - 15%, вредность 4%. надбавка за класс (1 класс - 25%. 2 класс - 10%), за стаж (от 7 до 10 лет - 30%, свыше 10 лет - 40%), с доплатой за работу в ночное время 40% от часовой тарифной ставки.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01 августа 2019 года ФИО1 установлена часовая тарифная ставка с 1 августа 2019 года в размере 86.8 рублей.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 1 марта 2022 года ФИО1 установлена часовая тарифная ставка с 1 марта 2022 года в размере 96, 8 рублей.
Дополнительным соглашением к трудовому договору от 18 апреля 2022 года ФИО1 временно - с 19 апреля 2022 года по 30 сентября 2022 года, до отпуска по беременности и родам переведена на должность оператора ЭВМ. Ей установлена 5-дневная 40-часовая рабочая неделя. Оплата труда работника производится из расчёта среднего заработка по прежнему месту работы.
На предприятии МКП "ОПП" принято Положение об оплате труда и премировании водителей пассажирских троллейбусов, в соответствии с которым рабочее время водителя состоит из следующих периодов: 1) подготовительно-заключительное время в количестве 23 минут в смену, включающее в себя следующие работы: оформление путевых листов, осмотр и проверка технического состояния троллейбуса, выезд троллейбуса с места стоянки, осмотр и приём троллейбуса, время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; 2) время управления троллейбусом; 3) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии технических неисправностей троллейбуса; 4) время нахождения водителя в резерве; 5) прочес рабочее время.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указал, что Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы не носит обязательного характера для МКП "ОПП", поскольку его представителем в порядке, установленном частью 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации был направлен мотивированный отказ от присоединения к данному соглашению.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что ответчиком не доказан факт отказа от присоединения к Отраслевому оглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (далее Отраслевое соглашение), утвержденному Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 19 ноября 2019 и зарегистрированного в Федеральной у службе по труду и занятости, регистрационный номер N 15/20-22.
В частности суд принял во внимание, что доказательств отправки данного мотивированного отказа в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации суду не представлено. Сам по себе факт составления текста данного мотивированного отказа, по мнению суда, не свидетельствует о том, что он был отправлен в установленном порядке. Суд неоднократно предлагал ответчику представить реестр почтовых отправлений или иной документ, подтверждающий именно факт отправки мотивированного отказа ответчика от присоединения к Отраслевому соглашению.
Кроме того, в соответствии с имеющимся в материалах дела письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2021 года N14-4/В-789 мотивированный отказ МКП "ОПП" от присоединения к Отраслевому соглашению не поступал.
При таких обстоятельствах судом сделай вывод о том, что на ответчика распространяется действие указанного Отраслевого соглашения.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Разрешая требование истца о взыскании невыплаченных сумм, суд первой инстанции установил, что с 01 марта 2022 года ФИО1 установлена часовая тарифная в размере 96, 8 рублей.
В соответствии с редакцией пункта 3.2 Отраслевого соглашения, действовавшей с 01 января 2021, среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособною населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей I с примечанием.
В таблице 1 указаны категории работников и соответствующий каждой категории коэффициент заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения в субъекте РФ. в том числе, водитель троллейбуса большого класса - 3, 4, водитель троллейбуса особого большого класса - 3, 83.
Дополнительным соглашением N 2 о внесении изменений в Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, утвержденным Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией "Российский автотранспортный союз" 29 декабря 2021г. редакция пункта 3.2 Отраслевого соглашения изменена.
В соответствии с новой редакцией пункта 3.2 Отраслевого соглашения минимальные гарантии по заработной плате водителей автомобилей (автобусов, электробусов), троллейбусов, трамвая, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, устанавливаются в размере не менее двукратного прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации. Минимальный гарантированный размер месячной заработной платы водителя не включает в себя компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в местностях с особыми климатическими условиями, а также другие выплаты, в том числе: за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Стороны рекомендуют устанавливать в региональных (территориальных) отраслевых соглашениях, коллективных договорах организаций размеры месячной заработной платы водителя автобуса, трамвая, троллейбуса, ремонтного рабочего, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, на уровне не менее приведенных в приложении N 6 к настоящему Отраслевому соглашению.
Региональное отраслевое соглашение в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в Оренбургской области не заключалось.
Определяя размер недоначисленной истцу заработной платы, суд согласился с представленным ответчиком расчётом, сделанным с применением часовой тарифной ставки, определенной, исходя из двукратной величины прожиточного минимума на основании пункта 3.2 Отраслевого соглашения.
Однако, поскольку суд не применил при определении размера задолженности по заработной плате редакцию пункта 3.2 Отраслевого соглашения, действовавшую с 01 января 2021г. суд апелляционной инстанции не согласился с размером взысканных судом первой инстанции в пользу истца сумм.
Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что постановлением Правительства Оренбургской области от 08 февраля 2021 N 83-пп величина прожиточного минимума в Оренбургской области на 2021 год для трудоспособного населения установлена в размере 10602 рубля. Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2021 N 752-нп величина прожиточного минимума в Оренбургской области на 2022 год для трудоспособного населения установлена в размере 11333 рублей.
Оценив представленный ответчиком расчет, согласно которому, в 2021 году часовая тарифная ставка для водителя троллейбуса большого класса составит 219, 36 рублей : 10602 (прожиточный минимум) х 3, 4 : 164, 33 (норма продолжительности рабочего времени в 2021 году в месяц, исходя из нормы в год 1972 часа), установив, что часовая тарифная ставка для водителя троллейбуса большого класса в соответствии с Отраслевым соглашением в 2021 году выше, чем часовая тарифная ставка истца в соответствии с условиями трудового договора и дополнительного соглашения к нему, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что при определении размера заработной платы истца следует исходить из условий Отраслевого соглашения, регулирующих, в том числе условия оплаты труда работников в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности. Положения пункта 3.1 Отраслевого соглашения при разрешении настоящего спора применению не подлежат.
Проверив расчёты ответчика, судебная коллегия суда апелляционной инстанции нашла соответствующим положениям Отраслевого соглашения и нормам трудового законодательства расчёт заработной платы истца за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года, произведенный из размера часовой тарифной ставки 219, 36 рублей, с включением в данный расчет всех доплат, которые учтены ответчиком при начислении истцу заработной платы в соответствии с условиями трудового договора, в том числе выплаты за непрерывный стаж, премии (% от выручки).
Согласно расчетам ответчика, представленным с дополнительными пояснениями от 16 мая 2023 года, размер заработной платы истца составит: за июль 2021 года 21333.09 рублей, фактически начисленная (без учёта отпуска) 9 443.37 рублей, отклонение от начисленной заработной платы составляет 11 889, 72 рублей; за август 2021 года 36 304, 03 рублей, отклонение - 19 401.23 рублей; за сентябрь 2021 года - 61 176. 99 рублей, отклонение - 32 456, 23 рублей; за октябрь 2021 года - 65 101, 93 рублей, отклонение - 34 623, 39 рублей; ноябрь 2021 года - 63 300, 50 рублей, отклонение - 35 810, 22 рублей; декабрь 2021 года - 53 314, 48 рублей, отклонение - 32 218, 10 рублей.
С 29 декабря 2021 года редакция пункта 3.2 Отраслевого соглашения была изменена и согласно новой редакции минимальные гарантии по заработной плате водителей автомобилей (автобусов, электробусов), троллейбусов, трамвая, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, установлены в размере не менее двукратного прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции учёл абзац 5 пункта 3.1 Отраслевого соглашения, которым установлено, что ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения, указав, что данное положение применимо и к случаям, когда изменения в самом соглашении приводят к уменьшению оплаты труда.
Поскольку в связи с изменением пункта 3.2 Отраслевого соглашения размер тарифной ставки истца, определенный из двукратной величины прожиточного минимума, оказался меньше (145, 96 руб. = 12000 руб. х 2/164, 42 час (1973/12)) размера, определенного в соответствии с прежней редакцией, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что для расчета заработной платы истца за период с 01 января 2022г. по 18 апреля 2022г. в качестве водителя троллейбуса подлежит применению часовая тарифная ставка, определенная в соответствии с ранее действовавшей редакцией, размер которой составит 234, 35 рублей согласно расчету: 11333 руб. (прожиточный минимум) х 3, 4 /164.42 (среднемесячное количество часов, исходя из нормы рабочего времени за год 1973 часа).
При определении суммы начисленной заработной платы за январь, февраль, март, апрель 2022 года (по 18 число) судебная коллегия суда апелляционной инстанции приняла расчёты, составленные ответчиком помесячно и представленные с дополнительными пояснениями от 16 мая 2023, согласно которым заработная плата истца составит: за январь 2022 года - 102 796, 58, отклонение от фактически начисленной составляет 60508.78 рублей; за февраль 2022 года - 80 681, 45 рублей, отклонение - 46 556, 43 рублей; за март 2022 года - 73 639.16 рублей, отклонение - 38871, 69 рублей; за апрель 2022 - 19 754.41 рублей (без оплаты больничного в размере 2222, 34 - 17 532.07 рублей, отклонение - 8 979, 37 рублей.
Таким образом, суд апелляционной инстанции определилподлежащую ко взысканию в пользу истца недоплаченную заработную плату за период с 01 июля 2021 года по 18 апреля 2022 года за работу в качестве водителя троллейбуса в размере 321 315.16 рублей.
С 19 апреля 2022 года истец переведён на работу в качестве оператора ЭВМ с оплатой труда, исходя из среднемесячного заработка.
Производя расчёт задолженности ответчика перед истцом по заработной плате за указанный период, суд апелляционной инстанции принял во внимание сведения о размере начисленной истцу заработной платы в соответствии с Отраслевым соглашением за период с июля 2021 года по март 2022 года (без учёта оплаты отпуска в июле 2021 года), а также сведения о начисленной истцу заработной плате за июнь, май, апрель 2021 года по расчётным листам. Общая сумма начисленной заработной платы за расчетный период с апреля 2021 года по март 2022 года составила 654 173, 64 рублей = 26 959, 20 рублей (апрель 2021) + 27995, 20 рублей (май 2021) + 21 571, 03 рублей (июнь 2021) + 21 333, 09 рублей (июль 2021) + 36 304, 03 рублей (август 2021) + 61 176, 99 рублей (сентябрь 2021) + 65 101, 93 рублей (октябрь 2021) + 63 300, 50 рублей (ноябрь 2021) + 53 314, 48 рублей (декабрь 2021) + 102 796, 58 рублей (январь 2022) + 80 681, 45 рублей (февраль 2022) + 73 639, 16 рублей (март 2022).
Поскольку истец работал по графикам сменности, то для определения среднего заработка суд апелляционной инстанции определилсреднечасовой заработок, который составил 335, 82 рублей (654 173, 64 рублей: 1948 часов). Среднедневной заработок, соответственно, составил 2 686, 56 рублей (335, 82 х 8 час).
Согласно расчётам суда апелляционной инстанции, за период работы с 19 апреля 2022 по 30 июня 2022 года в качестве оператора ЭВМ истцу недоначислено и не выплачено 65 046, 72 рублей.
Общий размер недоначисленной и невыплаченной истцу заработной платы за заявленный период с 01 июля 2021г. по 30 июня 2022г, по мнению суда апелляционной инстанции, составляет 386 361, 88 рублей (321 315.16 руб. + 65 046, 72 руб.).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции изменил решение суда в указанной части.
Соответственно изменено решение суда в части взыскания компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
При этом суд апелляционной инстанции не согласился с доводами истца о необходимости произвести доплату за выполнение обязанностей кондуктора, указав, что указанные действия относятся к обязанностям водителя.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы подателя жалобы о том, что суды первой и апелляционной инстанции нарушили положения части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как ранее Дзержинским районным судом города Оренбурга 27 мая 2022 г. было вынесено решение по аналогичному делу об отказе в удовлетворении требований истца, которое было оставлено Оренбургским областным судом и Шестым кассационным судом общей юрисдикции в силе, судами было установлено, что мотивированный письменный отказ присоединиться к Отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы МКП "ОПП" своевременно направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, факт его не получения не может свидетельствовать о том, что ответчик выразил свое волеизъявление на присоединение к данному соглашению и не может являться основанием с учетом убыточности МКП "ОПП" для выполнения условий соглашения, подлежат отклонению.
В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Учитывая, что в настоящем деле принимают участие иные лица, которые не участвовали в ранее рассмотренном деле, на которое ссылается заявитель жалобы, оснований для применения части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации у суда не имелось.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении спора нарушений норм материального и процессуального права судами предыдущих инстанций не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены, доказательствам дана правовая оценка в их совокупности в полном соответствии положениям ст. 67 ГПК РФ.
Кассационная жалоба не содержит доводов, которые являлись был основанием для отмены состоявшихся по делу решения в неизменённой части и апелляционного определения, в связи с чем судебная коллегия оставляет её без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 09 декабря 2022 г. в неизменённой части, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 18 мая 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу МКП "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург" - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Ившина
Судьи Н.В. Бросова
М.Ю. Штырлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.