Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Булатовой Е.Е, судей Шеховцовой Ю.В, Юдиной С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2023 года гражданское дело N 2-1318/2023 по иску Брыксина Александра Алексеевича к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о взыскании премии, надбавки за особые условия труда, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Брыксина Александра Алексеевича
на решение Балашихинского городского суда Московской области от 22 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 29 мая 2023 года, заслушав доклад судьи Шеховцовой Ю.В, выслушав с использованием системы видеоконференц-связи IVA пояснения представителя Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Максимовой Т.А, возражавшей относительно доводов кассационной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Брыксин А.А. обратился в суд с иском к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о взыскании задолженности по заработной плате за период с 29 мая 2017 года по 31 декабря 2022 года, в виде премий, надбавки за особые условия труда в общем размере 3 128 669 рублей 05 копеек, компенсации морального вреда.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 22 марта 2023 года в удовлетворении исковых требований Брыксина А.А. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 29 мая 2023 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Брыксина А.А. без удовлетворения.
В поданной кассационной жалобе Брыксин А.А. просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, в отсутствие сведений об объективных причинах невозможности явиться в суд, и в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой, неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав участника процесса, проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела по доводам жалобы и материалам дела не допущено.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Брыксин А.А. работает в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, в соответствии с распоряжением Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 16 мая 2017 года N 81-РК назначен на должность консультанта территориального отдела N 2 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с 29 мая 2017 года, с ним заключен служебный контракт от 29 мая 2017 года.
Согласно пункту 3.3. Реестра должностей государственной гражданской службы Московской области, являющегося приложением к Закону N 39/2005-ОЗ, должность консультанта относится к "ведущей" должности государственной гражданской службы категории "специалисты".
Должностной оклад Брыксину А.А. установлен в размере кратном к должностному окладу специалиста II категории, коэффициент - 2, 4.
В соответствии со ст.6 Закона Московской области от 2 октября 2003 года N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) истцу установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 60% должностного оклада.
Советнику государственной гражданской службы Московской области 1 класса установлен оклад за классный чин в размере 0, 6 к должностному окладу специалиста II категории.
Брыксину А.А. за период с 29 мая 2017 года по 31 декабря 2022 года начислены и выплачены премии и ежемесячное денежное поощрение в размерах 1-100% от должностного оклада. Согласно расчетным листкам истцу начисляется надбавка за особые условия работы в размере 60% должностного оклада.
Порядок и условия премирования в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области определены Положением о премировании и оказании дополнительной материальной помощи государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы, и работникам, занимающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утвержденным приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 27 сентября 2018 года N 173-к.
В соответствии с пунктом 4 Положения премии выплачиваются гражданским служащим в виде: ежемесячного денежного поощрения - в размере от 1 до 100 процентов должностного оклада гражданского служащего Министерства в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Московской области; премии по итогам работы за квартал - может выплачиваться в пределах установленного фонда оплаты труда и не ограничивается максимальным размером; премии по итогам работы за год - может выплачиваться в пределах установленного фонда оплаты труда и не ограничивается максимальным размером; премии за выполнение особо важных и сложных заданий - может выплачиваться единовременно в пределах установленного фонда оплаты труда и не ограничивается максимальным размером.
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что решение о конкретном размере ежемесячного денежного поощрения по гражданскому служащему, ежемесячной премии по результатам работы принимается министром за конкретный премируемый период в пределах размеров, установленных в пункте 4 настоящего Положения.
Согласно пункту 10 Положения при определении размера ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной премии пор результатам работы оцениваются результаты выполнения гражданскими служащими, работниками должностных обязанностей на основе критериев: профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, должностной инструкцией; качественное выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, должностной инструкцией; своевременное выполнение в установленные сроки поручений; знание и применение в работе навыков и знаний в сфере информационно коммуникационных технологий; инициативность и творческий подход к выполняемой работе; качественное выполнение работ высокой напряженности.
Гражданскому служащему, работнику Министерства выплачивается премия по итогам работы за квартал с учетом личного вклада в обеспечение задач, функций и исполнения полномочий Министерства. Премия может выплачиваться по итогам работы за квартал как всем гражданским служащим, работникам, так и отдельным гражданским служащим, работникам Министерства (п.14, 15 Положения).
Премия по итогам года, премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются с учетом личного вклада и обеспечения задач, функций и исполнения полномочий Министерства. Указанные премии могут выплачиваться как всем служащим и работникам, так и отдельным служащим и работникам (пункты 23, 24 Положения).
Решение о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий и премии по итогам работы за год принимает министр единолично либо на основании заявлений заместителей министра курирующих различные самостоятельные структурные подразделения (пункт 28 Положения).
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении исковых требований Брыксина А.А, суд первой инстанции исходил из того, что заработная плата выплачивалась истцу в соответствии с условиями служебного контракта и локальных актов работодателя за фактически отработанное время, премии истцу выплачивались на основании приказов Министра транспорта и дорожной инфраструктуры, в размере, установленном законом и Положением о премировании и оказании дополнительной материальной помощи государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы, и работникам, занимающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утвержденным приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 27 сентября 2018 года N 173-к, истец не вправе требовать от ответчика обязательного начисления и выплаты премии в размере 100% от должностного оклада.
Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
В судебных актах приведено правильное толкование норм материального права (статей 2, 3, 4, 6, 7, 8 Закона Московской области от 2 октября 2003 года N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"), подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены материалами дела. Основания и мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к таким выводам, а также доказательства принятые судами во внимание, подробно приведены в оспариваемых судебных постановлениях.
Вопреки доводам кассационной жалобы Брыксина А.А, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что должностной оклад, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе устанавливались истцу в соответствии с Законами Московской области от 11 января 2005 года N39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области", от 2 октября 2003 года N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области, и должности государственной гражданской службы Московской области". Истцу начислялись и выплачивались ежемесячное денежной поощрение, иные стимулирующие выплаты в соответствии с приказами Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Приведенные Брыксиным А.А. в жалобе доводы, являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебных актов являться не могут, так как в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Балашихинского городского суда Московской области от 22 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 29 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Брыксина Александра Алексеевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.