Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу главы Аргаяшского муниципального района Ишимова И.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143781 от 16 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 28 февраля 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 06 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Аргаяшского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143781 от 16 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 28 февраля 2023 года и решением судьи Челябинского областного суда от 06 апреля 2023 года, администрация Аргаяшского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты, глава Аргаяшского муниципального района просит их отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в суд кассационной инстанции 13 июля 2023 года, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено при рассмотрении дела, 09 июля 2021 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области возбуждено исполнительное производство N "данные изъяты" на основании исполнительного листа серии ФС N "данные изъяты", выданного 03 июня 2021 года Аргаяшским районным судом Челябинской области на основании решения суда от 10 сентября 2020 года по гражданскому делу 2-1167/2020 о возложении на администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области обязанности предоставить "данные изъяты" "данные изъяты" года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного помещения, расположенное на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области, площадью 18 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Челябинской области.
03 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
14 июня 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, которым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 11 июля 2022 года.
Основанием для привлечения администрации Аргаяшского муниципального района к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явилось неисполнение администрацией Аргаяшского муниципального района содержащегося в исполнительном листе ФС N "данные изъяты", выданном Аргаяшским районным судом Челябинской области 03 июня 2021 года по гражданскому делу 2-1167/2020 на основании судебного акта, вступившего в законную силу 13 октября 2020 года, требования о возложении на администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области обязанности предоставить "данные изъяты" "данные изъяты" года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного помещения, расположенное на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области, площадью 18 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Челябинской области, до 11 июля 2022 года - срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от 14 июня 2022 года о назначении нового срока исполнения, после вынесения 03 августа 2021 года постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили должностному лицу и судьям районного и областного судов признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи обоснованно сочли, что администрация Аргаяшского муниципального района имела возможность для соблюдения законодательства об исполнительном производстве, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Вывод должностного лица и судей двух судебных инстанций о наличии в деянии администрации Аргаяшского муниципального района объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об исполнительном производстве.
Доводы жалобы о том, что администрация в своей деятельности по обеспечению лиц из числа детей-сирот ограничена бюджетным финансированием, администрацией Аргаяшского муниципального района освоена в полном объеме выделенная субвенция на 2022 год, а также ссылки в жалобе на размер субвенции, выделенной в 2023 году, объявление в 2023 году трех аукционов на приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, вышеприведенные выводы должностного лица и судебных инстанций не опровергают. Материалы дела не содержат каких-либо доказательств принятия должником по исполнительному производству своевременных, необходимых и достаточных мер (в том числе, связанных с получением необходимого финансирования из областного бюджета) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и не зависящих от самого должника, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства виновности юридического лица, подателем жалобы не представлено. Оснований для иной юридической оценки действий администрации Аргаяшского муниципального района не имеется.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела по жалобам на постановление судьи районного суда и областного суда проверили дело в соответствии с требованиями статьи. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки выводов нижестоящих судебных инстанций относительно имеющих значение обстоятельств не имеется.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143781 от 16 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 28 февраля 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 06 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Аргаяшского муниципального района оставить без изменения, жалобу главы Аргаяшского муниципального района Ишимова И.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.