Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу главы Аргаяшского муниципального района Ишимова И.В. на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143807 от 16 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 13 марта 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 20 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Аргаяшского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143807 от 16 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 13 марта 2023 года (N 12-181/2023), решением судьи Челябинского областного суда от 20 апреля 2023 года (N 7-283/2023), администрация Аргаяшского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, глава Аргаяшского муниципального района Ишимов И.В. просит постановление должностного лица и судебные акты отменить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 13 июля 2023 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Как следует из материалов дела, по возбужденному постановлением МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области N "данные изъяты" от 15 апреля 2020 года исполнительному производству администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области не исполнена содержащаяся в исполнительном документе обязанность по предоставлению "данные изъяты" "данные изъяты" года рождения, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенного на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области, площадью 18 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Челябинской области.
22 января 2021 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области в связи с неисполнением требования в добровольный срок, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
14 июня 2022 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 11 июля 2022 года.
Согласно представленной информации, администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 13 апреля 2022 года на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2021 год Аргаяшскому муниципальному району Челябинской области выделена субвенция в размере 25898400 рублей. Комитетом по управлению имуществом в 2022 году проведены 15 аукционов, которые признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области в 2022 году планируется закупить примерно 17 квартир. "данные изъяты" "данные изъяты" в общем списке по решению суда, сформированном в хронологическом порядке, находится под номером 23, а в списке по исполнительному производству под номером 10.
Ввиду неисполнения во вновь установленный срок требований исполнительного документа 16 декабря 2022 года начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Челябинской области "данные изъяты" "данные изъяты". вынесено постановление о привлечении Администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Деяние администрации квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения.
Из представленных материалов не усматривается, что администрацией приняты все зависящие от нее меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Доводы администрации не подтверждают наличие уважительных причин неисполнения решения суда в срок, установленный для исполнения, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Доводы жалобы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, повторяют позицию лица, привлеченного к административной ответственности, занимаемую им при рассмотрении данного дела судьями городского и областного судов. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшихся судебных актах соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143807 от 16 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 13 марта 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 20 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Аргаяшского муниципального района, оставить без изменения, жалобу главы Аргаяшского муниципального района Ишимова И.В. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.