Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу главы Аргаяшского муниципального района Ишимова И.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143775 от 16 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 13 марта 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 20 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Аргаяшского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143775 от 16 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 13 марта 2023 года и решением судьи Челябинского областного суда от 20 апреля 2023 года, администрация Аргаяшского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу решения, глава администрации Аргаяшского муниципального района Ишимов И.В. просит их отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Как установлено при рассмотрении дела, на исполнении в МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области находится исполнительное производство N "данные изъяты", возбужденное 09 июля 2021 года о возложении на администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области обязанности предоставить "данные изъяты" "данные изъяты". благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области, площадью 18 кв. м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Челябинской области.
В установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок должник в добровольном порядке требования исполнительного документа не исполнил, в связи с чем 03 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
14 июня 2022 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до 11 июля 2022 года.
Вместе с тем, доказательств исполнения требования исполнительного документа в установленный срок судебному приставу-исполнителю не представлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом и судьями нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили должностному лицу и судьям районного и областного судов признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Вывод должностного лица и судей двух судебных инстанций о наличии в деянии администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве.
Оснований для иной юридической оценки действий администрации не имеется.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи обоснованно сочли, что администрация имела возможность для соблюдения законодательства об исполнительном производстве, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Доводы о невозможности исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок по независящим от нее причинам были правомерно и убедительно отклонены судьями нижестоящих инстанций, в том числе с учетом общего срока исполнения судебного акта с 09 июля 2021 года.
Указание на освоение выделенных субвенций в полном объеме и их недостаточность не свидетельствует о наличии обстоятельств, бесспорно исключающих возможность исполнения требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и не подтверждает неисполнимость требований исполнительного документа в юридически значимый период времени по объективным причинам, не зависящим от самого должника.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств принятия должником по исполнительному производству своевременных, необходимых и достаточных мер (в том числе связанных с получением необходимого финансирования из областного бюджета) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Судьями районного суда, областного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области N 74022/22/143775 от 16 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 13 марта 2023 года, решение судьи Челябинского областного суда от 20 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Аргаяшского муниципального района оставить без изменения, жалобу главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области Ишимова И.В. - без удовлетворения.
Судья Л.В. Феофилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.